Разработка урока-игры по теме: «Спросим, кто откуда»
Цель урока: создать условия для систематизации изученного лексического, грамматического, фонетического материала и введения новых речевых образцов: Woher kommst du? Woher kommen Sie? Ich komme aus … .
Задачи урока:
Образовательные:
- создать условия для введения речевых образцов: Woher kommst du? Woher kommen Sie? Ich komme aus… .; для тренировки навыков чтения и повторения числительных от 1 до 12; для знакомства учащимися с некоторыми страноведческими реалиями (написание немецких городов, краткое знакомство с некоторыми достопримечательностями этих городов), с применением интерактивных технологий.
Развивающие:
- способствовать развитию познавательной активности и творческих способностей обучающихся; мышления, памяти, произвольного внимания и запоминания, языковой догадки.
Воспитательные:
- содействовать формированию интереса к изучению немецкого языка и умений использовать полученные знания в различных коммуникативных ситуациях.
Универсальные учебные действия:
Личностные:
- освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- готовность обучающихся, их настрой на работу, готовность к восприятию иноязычной речи.
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, работе на результат.
Регулятивные:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- умение учиться и способность к организации своей деятельности, умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в учебной деятельности.
Коммуникативные:
- развитие произносительных навыков у обучающихся (на немецком языке);
- умение отвечать на вопросы, осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания, слушать и понимать речь других.
Познавательные:
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- умение отвечать на вопросы, осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания, слушать и понимать речь других.
Тип урока: комбинированный
Методы обучения: коммуникативные; объяснительно-иллюстративные; аудио-визуальные; репродуктивные; практические (приёмы постановки задания, планирования его выполнения, оперативного стимулирования, регулирования и контроля).
Форма урока: урок-игра
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная.
Оборудование: презентация Smart Notebook, маршрутные листы для учащихся (Приложение1), карточки с диалогом (Приложение 2), раздаточный материал, аудиоприложение к учебнику.
Краткая аннотация: урок проводится в форме игры. Это путешествие по пяти планетам, в котором помогает звездочёт. В маршрутных листах дети оценивают свою работу на каждой планете: если они справляются с заданием без ошибок, то рисуют звёздочку; если что-то не получается или вызывает затруднение, то ничего не рисуют. Сначала все отправляются на планету "Речевая зарядка": дети слушают и поют песню "Wer ist das?" Следующая планета - лексическая: дети собирают имена в корзинки так, чтобы буква имени совпадала с буквой на корзинке. Потом дети закрепляют счёт до 12 на планете "Числительные": сжимают и разжимают пальцы и хлопают в ладоши под счёт; считают карандаши; решают примеры, называя всё на немецком языке; выращивают яблоки: если пример, который написан на яблоке, решён верно, то дети прикрепляют это яблоко на дерево. Для снятия эмоционального напряжения проводится физ. минутка: выполнение упражнений под счёт. Затем дети отправляются на планету «Грамматика». На этой планете они путешествуют по некоторым немецким городам. Затем летят на планету «Говорение». Детям нужно восстановить разговор, фразы которого перепутаны, чтобы успешно вернуться на нашу планету Земля. Потом они считают звёзды в маршрутных листах и называют по-немецки их количество. Это оценка за урок. На этапе рефлексии дети выбирают звёздочку зелёного или синего цвета, в зависимости от настроения, как они справились с заданиями и понравилось ли им путешествие или нет.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Содержание Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Инициация (начало урока) | Guten Tag, Kinder und unsere Gäste! Heute haben wir eine interessante und eine ungewöhnliche Stunde. Arbeiten wir fleißig, nützlich und aktiv! Ich wünsche ihnen und unseren Gästen gute Laune. (Перевести) (Ребёнок из другого класса одет в костюм звездочёта.) - Ребятки, сегодня к нам в гости пришёл звездочёт. - А кто такой звездочёт? - А звезды мне сказали – что наш урок пройдет безоблачно. На небе не будет ни одной тучки, не будет слякоти. А чтобы вы получили сегодня 4 и 5, соблюдайте следующие правила: внимательно слушайте, не перебивайте друг друга и учителя, поднимайте руку, когда хотите ответить. | - Guten Tag! - Звездочет - человек, который предсказывает судьбу по звёздам. | Положительный настрой обучающихся на урок, снятие психоэмоционального напряжения, готовность к восприятию иноязычной речи. |
Вхождение или погружение в тему | - Wir beginnen unsere Stunde. Wir haben heute ungewöhnliche Stunde. Das ist eine lustige Reise. Но прежде, чем отправиться в путь скажите, а вы любите собирать пазлы? - Давайте соберем пазл и узнаем тему нашего урока. - откуда, Спросим, кто - Откроем учебник на стр. 38 и проверим, правы вы или нет. Das Thema unserer Stunde ist: «Спросим, кто откуда» - Gut! - Чему мы должны научиться? | - Да - Тема урока: «Спросим, кто откуда» - Научиться задавать вопрос: «Откуда ты?» и отвечать на него. | Совместное определение темы урока |
Формирование ожиданий учеников. | - Но чтобы достичь цели, нам необходимо преодолеть все трудности и пройти испытания. А поможет в этом Звездочет. Он будет сопровождать нас в течение всего путешествия. Что же нас ждёт в пути? Sehen Sie bitte! Давайте посмотрим на карту. Мы совершим путешествие по планетам и вернемся на Землю. Прочитайте названия планет. Обратите внимание, на ваших столах лежат «маршрутные листы». Маршрутный лист (Приложение 1) 1. если вы справились с заданием без ошибок – рисуете звезду; 2.если что-то не получилось, или вызвало затруднение – ничего не рисуете. В первом столбике планеты на которые мы полетим, второй столбик - для звезд. | Учащиеся читают названия планет и с помощью учителя переводят. | |
Интерактивная лекция | Фонетическая зарядка 1-я остановка на планете «Mundgymnastik» («Фонетическая зарядка»). - Wir singen. - Sehen, bitte, an die Tafel. Что мы будем делать? Как вы думаете? -«Wer ist das?» Переведите название песни Слушаем и поем песню вместе со звездочетом. - Sehr gut! - В маршрутных листах оцените свою работу на этой планете. | - Будем петь песню. - Она называется «Кто это?». Учащиеся исполняют песню. | Развитие произносительных навыков |
Проработка содержания. Групповая работа | 2. - Мы отправляемся дальше на планету «Lexik» - «Лексика». Вы видите на этой планете растёт необычное дерево с именами космических детей. Ich lese. Ihr wiederholt. Соберите имена в корзинки, так чтобы первая буква имени совпадала с буквой на корзинке. Только есть одно условие – имя нужно прочитать. Lesen sie bitte. Richtig oder falsch - Оцените свою работу на этой планете. | Учащиеся читают имена и складывают их в корзинки. Учащиеся подтверждают или отрицают правильность выполнения задания с помощью слов «Richtig», «Falsch» A- Anna, Ada, Anton. H- Helga, Hans, Heini, Heidi. D- Dieter, Deni M- Monika, Minna, Mama. | Реализация системно-деятельностного подхода. |
| 3.- Wir fliegen weiter. Теперь мы отправляемся на планету «Zalwörter» - «Числительные». Как вы думаете, какое у нас здесь будет задание? - Считаем от 1 до 12 и наоборот, при этом сначала сжимаем и разжимаем пальчики, а затем хлопаем в ладоши. - Zählen sie bitte von 1 bis 12. - Sprecht nach im Chor. Посчитаем по цепочке от 1 до 12, называя по одной цифре. Bitte Dima … - Посчитаем карандаши. Я называю цифру (на немецком), столько карандашей и отсчитываете. - Но это еще не все. Чтобы улететь на другую планету, нам нужно выполнить задания на счёт. Сначала решаем примеры, которые записаны на картинках со звёздами. - Необходимо решить примеры, проговаривать полностью на немецком языке весь пример. - Следующее задание «Выращиваем яблоки»: если пример, который написан на яблоке, решён верно, то прикрепляем это яблоко на дерево. - Оцениваем свою работу на этой планете. | - Мы будем повторять числительные и считать. Считают хором от 1 до 12 и от 12 до 1. Считают по цепочке. Решают примеры. | Использование приобретённых ранее знаний |
Эмоциональная разрядка | - Wir fliegen weiter. Das ist Planet «Pause» - Steht auf! Теперь мы отправляемся на планету «Физкультминутка» Eins, zwei, drei, vier, Alle, alle turnen wir. Fünf, sechs, sieben, acht, Alles haben wir das gut gemacht! - Gut. Setzt euch! | Выполняют физкультминутку под счёт (учитель показывает движения, дети повторяют) | Мотивация физического и умственного отдыха. Отвлечение детей от учебной деятельности. |
Проработка содержания. Групповая работа | 4. - Теперь мы отправляемся впервые на планету «Grammatik». На этой планете мы побываем в нескольких городах. Учитель называет, передвигая названия городов к картинкам с достопримечательностями. -А какой из этих городов столица Германии? Das ist Berlin. Das ist Brandenburger Tor. Берлин. Берлин – столица Германии, (Бранденбургские ворота). Мюнхен – В этом городе множество музеев и старинных зданий. (Мариинская площадь). Кёльн – одна из выдающихся достопримечательностей - Кёльнский собор. Бонн – это Родина знаменитого композитора Бетховена, поэтому здесь расположен его мемориал и дом-музей. (Дом - музей Бетховена). -Вот мы подошли к жителям этой планеты, давайте послушаем и попробуем догадаться, о чём они говорят. Откройте учебник на с. 54 упр. 3 и слушаем диалог. -Вы услышали какие-то знакомые слова? Какие? А названия городов? А о чем говорили жители этой планеты? - Здесь 2 вопроса: Ребята. Sagen sie mir bitte! -Чем они отличаются? -Richtig. Повторить диалог за диктором. (по фразам). Und jetzt hört die Übung 3 noch einmal zu! Arbeitet zu zweit! (Читаем в парах) Wir arbeiten weiter. Sagen sie mir bitte. Wie heißt dieser Stadt. Как называется этот город? Ответьте на вопрос: Woher kommst du? Sehr gut! - Оцените свою работу на этой планете. | -Учащиеся повторяют названия городов хором. -Столица Германии город Берлин. 1 предложение - так звучит вопрос, когда мы задаем вопрос сверстнику. 2 вопрос – когда задаем вопрос взрослому, уважительная форма. Учащиеся повторяют диалог. Учащиеся выполняют задание, работая в парах. Das ist Moskau. Ich komme aus Krasnoje. | Развитие коммуникативных навыков Умение отвечать на вопросы Совершенствование навыков работы в паре Умение оценивания своих знаний |
Рефлексия | - Мы успешно вернулись на Землю. Давайте посмотрим на карту нашего полета и ответим на вопрос, выполнили ли мы наше главное задание? Какое было задание? Какую цель мы поставили в начале урока? -Ребята давайте вернемся к прогнозу на сегодняшний урок. Скажите всё верно было предсказано звездочётом? Слякоти не было? Тучек не было? Хмурого настроения не было? Полученные знания вам пригодятся в жизни? Где? Ребята, посчитайте звезды в маршрутных листах и назовите по-немецки количество звезд. Это ваша отметка за урок. - Если вам путешествие понравилось и вы успешно справлялись с заданиями, выбираете звёздочку зелёного цвета, а, если не понравилось и вам было очень сложно, то синего цвета. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Нет. Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Учащиеся осуществляют самооценку. Выбирают звёздочку | Самооценка |
Домашнее задание | - А теперь откройте ваши космические дневники, поставьте оценки и запишите домашнее задание: с. 54, упр. 3 (читать); с. 55, упр. 1 (р. т.); повт. счёт Ihr habt heute sehr gut gearbeitet. Ich bedanke mich für eure fleiβige Arbeit, für eure Aktivität. | Учащиеся записывают домашнее задание | |
Используемые источники:
http://files.1urok.ru/c/file0-7de8bbd57de7cefb4ba9ce8f465...3f5f.docx?1575533090?
Маршрутный лист
Если вы справились с заданием без ошибок – рисуете звезду
Если что-то не получилось, или вызвало затруднение – ничего не рисуете
Планета | |
1.Речевая зарядка | |
2.Лексика | |
3.Числительные | |
4.Грамматика | |
5.Говорение | |
| |
ИТОГО: | |
Маршрутный лист
Если вы справились с заданием без ошибок – рисуете звезду
Если что-то не получилось, или вызвало затруднение – ничего не рисуете
Планета | |
1.Речевая зарядка | |
2.Лексика | |
3.Числительные | |
4.Грамматика | |
5.Говорение | |
| |
ИТОГО: | |
Расположите фразы диалога в правильной последовательности.
№п/п | Фразы |
| – Guten Tag! |
| – Ich komme aus München |
| – Hallo! Wie heißt du? |
| – Peter. Und du? |
| – Ich heiße Monika. Woher kommst du? |
№п/п | Фразы |
| – Guten Tag! |
| – Ich komme aus München |
| – Hallo! Wie heißt du? |
| – Peter. Und du? |
| – Ich heiße Monika. Woher kommst du? |