СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра по теме:"В стране невыученных уроков".Панина Надежда Анатольевна,учитель начальных классов МОУ "СОШ п.Расково Саратовского района Саратовской области"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разговор о лени, невнимательности и невежестве, которые могут принести человеку большие неприятности, и поставить его на грань жизни и смерти. Но всего этого можно избежать, если будешь хорошо учиться, много читать, правильно и своевременно делать уроки, и бережно обращаться с книгами.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра по теме:"В стране невыученных уроков".Панина Надежда Анатольевна,учитель начальных классов МОУ "СОШ п.Расково Саратовского района Саратовской области"»

ФИО: Панина Надежда Анатольевна

Место работы: Муниципальная общеобразовательная школа «Средняя общеобразовательная школа п.Расково Саратовского района Саратовской области».

Урок-игра по теме: «В Стране невыученных уроков».

Цель. Ознакомление с историей создания повести, знакомство с персонажами и языковыми особенностями произведения.

Задачи:

  • научить анализировать литературное произведение;

  • формировать устойчивый познавательный интерес;

  • организовать работу учащихся в группах по методу сотрудничества;

  • формировать навыки коммуникативного характера.

Перед чтением повести -сказки Лии Гераскиной « В стране невыученных уроков» были даны вопросы викторины.


Викторина

1. Кто главный герой сказочной повести? ( Виктор Перестукин) 2. В каком классе он учился? ( в четвёртом) 3. Как звали одноклассницу Виктора? ( Люся Карандашкина) 4. В какое время года произошли удивительные события с Витей? ( весной= цвела сирень) 5. Как звали учителя ?(Зоя Филипповна) 6. Сколько двоек получил Витя Перестукин в тот день, когда с ним случилось Приключение? ( 5 двоек) 7. Про кого решал Витя задачу?( про землякопов)
8. Сколько землекопов получилось в результате решения Витей задачи? (Полтора землякопа) 9. Как звали одноклассников, которые зашли к Виктору? (Катя и Женьчик) 10. К Вите пришли странные человечки в балахонах из покрытой кляксами мятой бумаги. Кем они были? (учебники) 11. Куда отправили учебники Витю для исправления? (в страну невыученных уроков) 12. Какой формы предмет был нужен для необычного путешествия? (шарообразный)
13.. Какой предмет был проводником Вити по стране Невыученных уроков? (футбольный мяч)
14. Кто вместе с Витей отправился в страну Невыученных уроков? (кот Кузя) 15. Кто сторожил ворота в замок Грамматики? (вопросительный знак и восклицательный) 16. Как их назвали Витя с Кузей? (Крючок и Палка) 17. Каков был вес замка на воротах в Страну невыученных уроков ? ( 40 кг)
18. Какие слова нужно было написать Вите, чтобы открылся замок? (замочек и ключик)
19. Кто был королем в Грамматике? (глагол повелительного наклонения) 20. Как выглядел король Грамматики и во что был одет?(старик с белыми волосами и белой бородой. Белый плащ был вышит блестящим чёрным шёлком –знаками препинания) 21. Кем оказалась сгорбленная старушка со злыми красными глазами? ( запятая) 22. Что за документ вынесли человечки с одинаковыми круглыми личиками по приказу старухи Запятой? (тетрадь по русскому языку) 23. Какое слово написал Витя неправильно, а в каком не ошибся? (Собака, солнце) 24.Что получил мальчик на завтрак? (лук)
25. Сколько минут Виктор думал, куда надо поставить запятую в записи приговора «КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ»? (пять) 26. как правильно нужно было записать данный приговор? (Казнить нельзя, помиловать)
27. Что нужно было вспомнить Виктору Перестукину , чтобы спасти всех несчастных от старухи Засухи? (Вспомнить круговорот воды в природе)
28. Что искал большой белый медведь? (север) 29. Кто продавал газированную воду ?(Плюс и минус) 30. Какая плата была за воду ? (правильные ответы) 31.Как смог исправить свою ошибку в задаче про землекопов? (рассуждал. рассуждал, рассуждал до тех пор , пока не решилась) 
32. В чем обвиняли Портного в арифметической задачке? ( он должен был сшить из 28 м -27 костюмов да ещё получить один метр в остатке)
33. Мальчик и девочка (брат и сестра), которые вышли на встречу друг другу, встретились, но выглядели стариками. Почему? ( они встретятся через 60 лет,а должны были через 2 часа)
34. Почему корова хотела съесть Витю и Кузю? (она по мнению Перестукина была – плотоядное животное) 35. Что за огромная и странная птица села на толстый сук дерева? (птица-кенгуру)
36. Опричники отвезли Витю в царский дворец. Какого мальчика он там встретил? (сына государя Ионна Четвёртого. Царевич Фёдор)
37. С кем, по словам Вити, воевал Иван Грозный? (с Наполеоном ) 38.В каком году произошла Отечественная война? Как называли Бояре Виту? (отроком) 39.Что перепутал Перестукин ,если белому медведи стало жарко, а обезьяне – холодно?( перепутал географические пояса) 
40. По каким предметам пришлось путешествовать Вите Перестукину, чтобы исправить свои двойки? ( Грамматика, арифметика, география, история )
41. Кто помог Вите и Кузе вернуться домой? (география) 42. Как ребята в классе узнали о происшествии с Виктором? (рассказала Люся Карандашкина) 43. Что ответила Зоя Филипповна, выслушав Виту о путешествии в страну невыученных уроков (Верю, что ты, Витя будешь хорошо учиться) 44.Закончи предложение К.Д.Ушинского: «Завтра поучусь, а сегодня погуляю», - говорит… (ленивый )



1. Обсуждение смысла пословицы « Ученья корень горек, да плод сладок

2.Сведения о писательнице.

Гераскина Лия Борисовна(1910 – 2010)- известная детская писательница родилась в Новороссийске. Детство и юность провела в Краснодаре, где окончила среднюю школу. С детства писала стихи, в стихах написала и свое сочинение на выпускном вечере.
Печататься впервые начинает в газете в 1938 году « Красноярский рабочий».Л.Б.Герасаина хорошо познакомилась с жизнью сибирского края.Позже работает в редакции газеты « Красноярский комсомолец». В 1947 году на сцене Красноярского драмтеатра поставлена первая пьеса Гераскиной для детей, сказка «Хрустальд и Катринка».

В дальнейшем она работает в жанре школьной пьесы. Наибольшую популярность получила ее пьеса «Аттестат зрелости» (1949 год). Она вошла в репертуар советских и зарубежных театров. В 1954 году эта пьеса была экранизирована.
В начале 50-х годов свет увидели такие произведения писательницы: «Право на счастье», «Вступая в жизнь», «Ее будущее», «Николай Иванович» Гераскина не смогла в своих пьесах о школе избежать схематизма, назидательности, поверхности в раскрытии характеров и ситуаций. Ее произведения были популярны благодаря своей злободневности, интересу к новым, острым жизненным проблемам.
В 60-е – 70-е годы Гераскина выступает в различных драматургических жанрах. Для детского театра, в частности, она написала пьесу «Джельсомино в стране лжецов» по мотивам сказки Д.Родари (1966год) и «В стране невыученных уроков» (1971 год).

















3.Работа с текстом

Вы прочитали историю, которую придумала Лия Гераскина.

- А называется это произведение… (антиципация гласных букв).
В      СТРН      НВЧННХ      РКВ.

-Скажите, какое по жанру это произведение?

-Существует ли в жизни такая страна?

-И как попасть в эту страну, кто ее жители? Сплошные тайны и загадки. Значит, это повесть – сказка. Эта повесть издавалась у нас в стране более 10 раз и является самой популярной из книг писательницы. И уже есть книги разных изданий.
– Почему книга пользуется на протяжении стольких лет необычайной популярностью, почему ее читают и перечитывают много раз с большим удовольствием?
–Думаю, что после прочтения и вдумчивой работы над повестью, мы сумеем ответить на этот вопрос.

– Чтобы приоткрыть некоторые тайны, достаточно было прочитать самое начало повести.
– Что уже узнали? (Рассказчик Витя.)

– Заинтересовала вас повесть?
– Прежде чем работать дальше, может быть нам тоже нужно окунуться в волшебный мир этой страны и последовать за Витей.

К 3-й части:– Что вас удивило и обрадовало? (Спутником стал кот Кузя.)
– Почему кот вызвался пойти с хозяином?
– Что написано о Стране?
– Наверное, события, полные страха и тревог, должны скоро начаться, а пока прочитаем.

К 4-й части :
– Обрадовался ли Витя присутствию своего кота? Почему?
– О какой особенности котов узнал мальчик? (Они внимательно следят за всем, что двигается, они охотники.)
– Что доказывает, что Страна невыученных уроков действительно волшебная?
– Что значит, по-вашему, буквы на портсигаре Д. П.? (Дмитрий Перестукин – отец Виктора.)















4.Работа в группах. (После выполнения задания каждая группа озвучивает свою работу, остальные дают рецензию.)Все задания на карточках.

1 задание. Восстановите последовательность событий, которые отражены в плане. Пронумеруй!

  1. часть

  • – «Боялся – голова закружится».
    – «Мяч будет моим проводником».
    – «Если тебе будет очень плохо, зови меня на помощь».



4 часть– «За холмами мы увидели большой замок с высоченными воротами и каменным забором».
– «Как хорошо, что Кузя увязался за мной».
– «Мяч катился, перепрыгивая через пни и поваленные деревья».

5. Работа над образом  героя.

– Давайте понаблюдаем, как рождается образ Вити Перестукина: его поступки, поведение, характер, отношение автора к нему, какие у вас возникли чувства к Вите.

1 задание. Допишите прилагательные – эпитеты, с помощью которых автор описывает Витю.

Безвольный, …

2 задание. Прочитайте слова  – характеристики. Отметьте, что относится к Вите в начале повести.

Ленивый
неряшливый
безвольный
честный
внимательный
добрый
вспыльчивый

3 задание. Составьте устный рассказ о Вите по плану:

  1. Кто он.

  2. Каким показан в повести.

  3. Речь героя (что и как говорит).

  4. Твое отношение к нему.

– Итак, каким же мы видим Витю в начале повести?

ленивый
неряшливый
безвольный
честный



6.. Составление карты Страны. (Карта на доске.)

– Как вы думаете, скоро ли Вите удастся вернуться домой?
– С кем он еще может встретиться в путешествии?
– Сейчас начнем составлять карту этой волшебной страны, будем следить за передвижением Вити и узнавать об этой удивительной стране.
– Понравился ли вам урок?


7. Проблема на ладошке. (Фигурка мальчика.)

– В наши дни и у нас в школе есть дети, которые ленятся учиться, как это было с Витей.
– Что бы вы посоветовали Вите, пожелали бы что? (Фигурка передается из рук в руки, дети высказывают свое мнение.)
Обращение к эпиграфу урока.

8. Рефлексия

Кто доволен своей работой на уроке, покажите веселого человечка. А кто испытывал затруднения – грустного человечка.

























В СТРАНЕ НЕВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ

Развивающая игра по одноименной сказке Л. Гераскиной


Оформление и атрибуты: Дневники участникам игры, изображения котов (10 шт.), планшеты с заданиями, глобус, футбольный мяч, учебники географии, русского языка и истории, жетоны, призы.

Ведущий:

Сегодня мы будем говорить о лени, невнимательности и невежестве, которые могут принести человеку большие неприятности, и поставить его на грань жизни и смерти. Но всего этого можно избежать, если будешь хорошо учиться, много читать, правильно и своевременно делать уроки, и бережно обращаться с книгами.
Чтобы у вас все было хорошо, и вы бы не попали, как Витя Перестукин из сказки Гераскиной Л. «В стране невыученных уроков, в неприятную ситуацию, мы расскажем вам о его злоключениях и бедах, и из этого вы сделаете соответствующие выводы.
Предлагаем вам побыть в «шкуре» Вити и совершить опасное, трудное и сложное путешествие в Страну невыученных уроков, из которой выберутся немногие, потому что суть нашей игры заключается в том, что часть из вас не знает содержания книги и им будет очень трудно выполнять задания, поставленные перед ними.
И так, давайте выберем участников нашего путешествия.

Вопросы отборочного тура.

1.За какие провинности Витины учебники отправили его в Страну невыученных уроков?
(За двойки, плохое обращение с учебниками и тетрадями, за неправильное решение задач и примеров и т. д.)

2. Сколько двоек получил Витя в этот злополучный день?
(пять двоек)

3. Что сделал Витя, чтобы дорога домой была длинней?
( ходил по магазинам)

4. Что страшно не любил делать Витя?
( заниматься уроками)

5. По какому предмету Витя получил последнюю двойку?
(по природоведению)


Ведущий: Теперь пора отправляться, как сказали Вите учебники, в очень опасное путешествие, конечной целью которого будет удачное возвращение из Страны невыученных уроков, из которой пока вы вместе с Витей не выполните правильно все уроки, выбраться не сможете.
Надеяться вам придется только на себя, на свои силы и знания.
Условия: За правильный ответ вы получаете плюс, а за отрицательный - минус. Результаты будут заноситься в дневник.
Так как у Вити были кое-какие помощники, то мы вам тоже даем в сопровождение кота Кузю и Учебник географии. Советом кота вы имеете право воспользоваться 2 раза, а помощью учебника всего 1 раз.
В любой сказке герою выделяется какой-нибудь предмет, который показывает ему дорогу. В русских народных сказках это обычно клубок, но можно воспользоваться чем-нибудь другим, например, глобусом, он тоже круглый ( показать глобус), учебник Географии против, «это великое наглядное пособие» и мы воспользуемся обычным футбольным мячом, тем более, что футбол любимая Витина игра, да и его кот Кузя очень любит наблюдать за игрой, сидя на подоконнике.
А сейчас повторяйте слова заклинания-клятвы:

Ты лети, футбольный мяч,
Не вприпрыжку и не вскачь,
Не сбивайся на пути,
Прямо в ту страну лети,
Где живут ошибки Вити,
Чтобы он среди событий,
Полных страха и тревог,
Сам себе помочь бы смог.

Пролетев большое, неизвестное никому расстояние, мы вместе с Витей и его котом Кузей попали в неизвестную страну, и, пройдя немного, очутились в Царстве Глагола.


















Царство Глагола

Высокий, непреступный забор окружает Царство Глагола Повелительного наклонения. Чтобы тебе открыли ворота, а потом ты удачно выбрался оттуда, нужно выполнить несколько заданий по русскому языку. (Задания выполнены на карточках с пропуском букв, которые должны вписать участники)

Правильно поставьте буквы :

  1. берё_ка, ска_ка,тетра_ка, м_ря, р_ка, г_ра

2) Какие знаки препинания вы знаете?
(точка, запятая, скобки, точка с запятой, двоеточие, тире)

3) Правильно впишите безударные гласные в словах:
С_бака, в_рона, к_рова, с_рока, м_л_ко

Условие: если кто-то за это задание получит минус, то его дальше не пускает собака и он выбывает из игры.

4) Написать пропущенные буквы :маш_на,пруж_на, ч_совщик, щ_вель. прищ_рился, ч_деса

5) Если вы проголодались, как Витя и Кузя на этом этапе пути, то можете перекусить, но с одним условием, что вы напишете съедобный словарный диктант.

Хлеб, батон, колбаса, сосиски, котлета
Условие: Если будет хоть одна ошибка в диктанте, то вы получаете в качестве еды – лук.

6) За незнание правил русского языка, за ошибки и лень Вите был вынесен приговор.

Приговор
по делу невежды Вити Перестукина:

Казнить нельзя помиловать

Задание: Нужно правильно поставить запятую, чтобы смысл предложения поменялся в пользу Вити.

Условие: если задание выполнено неправильно, то игрок выбывает

Итог: в дневнике ставится оценка по русскому языку












Лесное ориентирование.

Этот сухой безжизненный лес получился от того, что на уроке географии Витя заявил, что вода, испаряясь с поверхности рек, озер и водоемов, исчезает бесследно.
И теперь, чтобы не заблудиться в этом лесу, нужно правильно ответить на следующие вопросы:

1. Какое вьючное животное Витя и Кузя встретили в этом лесу? ( верблюд)
2. В кого неожиданно превратилось одно из сухих деревьев? ( в Старуху Засуху)
3. Какое бедное животное бродило по лесу, изнывая от жары? ( Белый медведь)
4. Какую часть света искал белый медведь, но никак не мог ее найти? ( север)
5. Что нужно было вспомнить Вите, чтобы в Сухом лесу пошел дождь? ( как совершается круговорот воды в природе)
6. Какую по счету двойку получил за эту тему Витя? ( пятую)
7. Что произошло в лесу, когда Витя правильно ответил на все вопросы? ( пошел дождь)
8. Кого спас от жажды и засухи Витя? ( животных)
9. Какую неприятность можно ожидать от верблюда? ( он может плюнуть) Удивительный лес

1 Какие деревья увидел Витя в этом лесу?
Хлебное дерево, Железное дерево, Чудо-дерево
2 Какими плодами с одного из деревьев полакомился Витя и его кот Кузя?
( булками с хлебного дерева)
3. Вспомните, к какому типу животных относится корова, повстречавшаяся Вите в этом лесу?
Травоядная, Плотоядная, всеядная, плодоядная
4.Какая удивительная птица прилетела на дерево?
( птица –кенгуру)
5. Перечислите животных, собравшихся с претензиями к Вите, под деревом?
( кенгуру, белый медведь, корова)
6. Что должен был сделать Витя, чтобы животные оставили его в покое?
( правильно определить их место в природе)
Правильный ответ оценивается тем, что возвращается отобранный ранее кот
Итог: в дневнике ставится оценка


Итог: Кто правильно ответил на все вопросы, тот идет дальше и получает в дневник положительную оценку






Царство математики.

Ужасно устав после долгого пути и испытывая страшную жажду Витя и Кузя дошли до неизвестного города. Это был очень странный город с круглыми, квадратными и прямоугольными домами. Увидев продавцов газированной воды, наши друзья кинулись к ним, но те объяснили, что воду продают за правильные ответы по математике:

1. Что было нарисовано на шапочках у продавцов газированной воды в городе Математики?
( плюс и минус)
2. Сколько землекопов, по мнению Вити, копало траншею в одной из решенных Витей задач?
( полтора землекопа)
3. Какой пример задали продавцы Вите, а он неправильно на него ответил?
( 8 на 9 равно 72, а не 76)
4. Какой единственный пример знал Витя из таблицы умножения?
( 2 на 2 равно 4)
5. Сколько стаканов воды удалось выпить Вите?
( Один стакан)
6. Почему посадили под арест портного из этого города, так как Витя неправильно решил про него задачу?
( портного обвинили в том, что он украл материю, предназначенную для пошивки костюмов)
7. Ответьте, сколько костюмов можно сшить из 28 метров ткани, если на один костюм идет 3 метра?
( 9 костюмови 1м останется)

8.Вспомните, с какой скоростью мотался по городу велосипедист из задачи, решенной Витей?
( 100 км в час)
9 Восстановите справедливость и скажите, сколько часов потребуется брату и сестре, чтобы пройти 12 км со скоростью 3км в час навстречу друг другу?
( 2 часа, а не 60 лет)

Итог: Все, кто правильно решил задачи, получает в дневник оценку по математике.













Царство истории.

С великим трудом Витя и Кузя избавились от животных, которые хотели их съесть, но попали в новую опасную ловушку. Витя был схвачен и увезен во дворец к царю.
1. Догадайтесь, какие необычные предметы и вещи увидел он во дворце?
(Автомобиль, телефон)
2. В правлении какого царя попал Витя?
( Иван Грозный)
3. Назовите храм, который удалось увидеть Вите
( храм Василия Блаженного)
4. Как звали старшего сына Ивана Грозного?
( Иван)
5. Как звали младшего сына Ивана Грозного?
( Федор)
6. С кем не мог вести войну Иван Грозный в те времена?
( с Наполеоном)
7. Когда началась война России с Наполеоном?
( 1812)
8. Как назывались верные, очень жестокие слуги Ивана Грозного?
( опричники)
9. Какая страшная казнь грозила Вите, если он неправильно ответит на исторические вопросы?
( дыба)
10. Какой странный по тем временам прибор стоял на столе у дежурного опричника?
( телефон)
Итог: проставление оценок в дневнике по истории




















Царство географии.

Наконец-то бедный, страшно напуганный Витя выбрался из Царства истории и пошел дальше. Он искал своего верного друга Кузю и когда нашел, оказалось, что Кузя в беде и просит у него помощи. Это произошло по вине Вити, так как он опять перепутал все на свете.
Дорога привела Витю к подножью двух гор: Жаркой и Холодной.
1. Кого увидел Витя у подножья Холодной горы?
( обезьяну и негритенка)
2. А кого повстречал он на Жаркой горе?
( чукчу)
3. Что нужно было вспомнить Вите из географических понятий, чтобы все вернулись домой?
(географические пояса)
4. Кто пришел на помощь Вите в трудную минуту?
( география)
5.Что искал белый медведь в жарком климате Африки?
(Север)
6.Какой прибор безошибочно определяет северное направление?
( компас)
7. Какой вывод сделал для себя Витя, когда приключения закончились?
(надо учить уроки, и тогда никогда с тобой не произойдет таких неприятных ситуаций)
8. Изменилось ли отношение Вити к учебе?
( да, он стал хорошо учиться)
9. В какой класс успешно перешел Витя?
(в пятый класс)

Вывод: Если вы будете хорошо учиться, то жить станет интересно, и никакие трудности и опасности будут вам нестрашны. Вы никогда не узнаете, что такое Страна невыученных уроков.

Подведение итогов. Награждение победителей.

































Путешествие в Страну невыученных уроков.



Дневник

учени___ 2 «А» класса МОУ СОШ п. Расково

_____________________________



№ п/п

Предмет

Оценка. Подпись учителя.

1

«Царство Глагола»


2

«Удивительный лес»


3

«Царство математики»


4

«Царство Истории»


5

«Царство Географии»


Вывод: Если вы будете хорошо учиться, то жить станет интересно, и любые трудности и опасности вы сможете преодолеть. Вы никогда не узнаете, что такое Страна невыученных уроков.



Путешествие в Страну невыученных уроков.



Дневник

учени___ 2 «А» класса МОУ СОШ п. Расково

_____________________________



№ п/п

Предмет

Оценка. Подпись учителя.

1

«Царство Глагола»


2

«Удивительный лес»


3

«Царство математики»


4

«Царство Истории»


5

«Царство Географии»


Вывод : Если вы будете хорошо учиться, то жить станет интересно, и любые трудности и опасности вы сможете преодолеть. Вы никогда не узнаете, что такое Страна невыученных уроков.





Викторина по повести-сказке Лии Гераскиной « В стране невыученных уроков». 1. Кто главный герой сказочной повести? ( Виктор Перестукин) 2. В каком классе он учился? ( в четвёртом) 3. Как звали одноклассницу Виктора? ( Люся Карандашкина) 4. В какое время года произошли удивительные события с Витей? ( весной= цвела сирень) 5. Как звали учителя ?(Зоя Филипповна) 6. Сколько двоек получил Витя Перестукин в тот день, когда с ним случилось Приключение? ( 5 двоек) 7. Про кого решал Витя задачу?( про землякопов)
8. Сколько землекопов получилось в результате решения Витей задачи? (Полтора землякопа) 9. Как звали одноклассников, которые зашли к Виктору? (Катя и Женьчик) 10. К Вите пришли странные человечки в балахонах из покрытой кляксами мятой бумаги. Кем они были? (учебники) 11. Куда отправили учебники Витю для исправления? (в страну невыученных уроков) 12. Какой формы предмет был нужен для необычного путешествия? (шарообразный)
13.. Какой предмет был проводником Вити по стране Невыученных уроков? (футбольный мяч)
14. Кто вместе с Витей отправился в страну Невыученных уроков? (кот Кузя) 15. Кто сторожил ворота в замок Грамматики? (вопросительный знак и восклицательный) 16. Как их назвали Витя с Кузей? (Крючок и Палка) 17. Каков был вес замка на воротах в Страну невыученных уроков ? ( 40 кг)
18. Какие слова нужно было написать Вите, чтобы открылся замок? (замочек и ключик)
19. Кто был королем в Грамматике? (глагол повелительного наклонения) 20. Как выглядел король Грамматики и во что был одет?(старик с белыми волосами и белой бородой. Белый плащ был вышит блестящим чёрным шёлком –знаками препинания) 21. Кем оказалась сгорбленная старушка со злыми красными глазами? ( запятая) 22. Что за документ вынесли человечки с одинаковыми круглыми личиками по приказу старухи Запятой? (тетрадь по русскому языку) 23. Какое слово написал Витя неправильно, а в каком не ошибся? (Собака, солнце) 24.Что получил мальчик на завтрак? (лук)
25. Сколько минут Виктор думал, куда надо поставить запятую в записи приговора «КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ»? (пять) 26. как правильно нужно было записать данный приговор? (Казнить нельзя, помиловать)
27. Что нужно было вспомнить Виктору Перестукину , чтобы спасти всех несчастных от старухи Засухи? (Вспомнить круговорот воды в природе)
28. Что искал большой белый медведь? (север) 29. Кто продавал газированную воду ?(Плюс и минус) 30. Какая плата была за воду ? (правильные ответы) 31.Как смог исправить свою ошибку в задаче про землекопов? (рассуждал. рассуждал, рассуждал до тех пор , пока не решилась) 
32. В чем обвиняли Портного в арифметической задачке? ( он должен был сшить из 28 м -27 костюмов да ещё получить один метр в остатке)
33. Мальчик и девочка (брат и сестра), которые вышли на встречу друг другу, встретились, но выглядели стариками. Почему? ( они встретятся через 60 лет,а должны были через 2 часа)
34. Почему корова хотела съесть Витю и Кузю? (она по мнению Перестукина была – плотоядное животное) 35. Что за огромная и странная птица села на толстый сук дерева? (птица-кенгуру)
36. Опричники отвезли Витю в царский дворец. Какого мальчика он там встретил? (сына государя Ионна Четвёртого. Царевич Фёдор)
37. С кем, по словам Вити, воевал Иван Грозный? (с Наполеоном ) 38.В каком году произошла Отечественная война? Как называли Бояре Виту? (отроком) 39.Что перепутал Перестукин ,если белому медведи стало жарко, а обезьяне – холодно?( перепутал географические пояса) 
40. По каким предметам пришлось путешествовать Вите Перестукину, чтобы исправить свои двойки? ( Грамматика, арифметика, география, история )
41. Кто помог Вите и Кузе вернуться домой? (география) 42. Как ребята в классе узнали о происшествии с Виктором? (рассказала Люся Карандашкина) 43. Что ответила Зоя Филипповна, выслушав Виту о путешествии в страну невыученных уроков (Верю, что ты, Витя будешь хорошо учиться) 44.Закончи предложение К.Д.Ушинского: «Завтра поучусь, а сегодня погуляю», - говорит… (ленивый0