СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра " Полет в математическую галактику"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

на неделе математике был   проведен отркытый урок

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра " Полет в математическую галактику"»

5 класс

Урок – игра «Полёт в Математическую галактику»

по теме «Натуральные числа (повторение)». (Слайд №1).

Слайд №2:

Цели урока:

  • Повторение и систематизация изученного материала по данной теме;

  • Закрепление и обобщение знаний учащихся при действиях с натуральными числами;

  • Развитие интереса учащихся к математике и расширение кругозора.

Слайд №3:

План урока:

  1. Организационный момент «Настроимся на урок!».

  2. Фронтальный опрос.

  3. Устная работа.

  4. Решение примера на все действия.

  5. Физкультминутка.

  6. Решение уравнений.

  7. Решение задач.

  8. Математический диктант.

  9. Домашнее задние.

  10. Итог урока.

Ход урока.

Учитель: Дорогие ребята! Мы изучили с вами большую тему «Натуральные числа». Познакомились с действиями над натуральными числами: сложением, вычитанием, умножением и делением, возведением в квадрат. Также познакомились с геометрическими фигурами: треугольником, прямоугольником и квадратом. Научились находить периметры этих фигур, а так же изучили формулы для вычисления площади прямоугольника и квадрата. Вот это сегодня мы и повторим. А урок пройдёт в необычной форме в виде игры «Полёт в «Математическую галактику». Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность и знания, ведь цель нашего урока не только повторить изученный материал, но и проверить ваши знания по данной теме.

Слайд №4

Но как обычно перед стартом экипаж проходит проверку, проверяют готовность экипажа к полёту. Вот давайте и мы с вами сделаем это. Вашим домашним заданием было повторить правила по изученному материалу. Вот давайте и проверим, как вы подготовились:

- Как читается переместительный закон сложения?

- Как читается сочетательный закон сложения?

- Что называют уравнением?

- Что значит решить уравнение.

- Как найти неизвестное уменьшаемое;

неизвестное вычитаемое.

- Как найти неизвестное слагаемое?

- Как читается переместительный, сочетательный законы умножения?

- Как найти неизвестное делимое; делитель.

- Что называют прямоугольником; квадратом?

- Что называется периметром многоугольника?

- Как найти площадь прямоугольника; площадь квадрата?

Учитель: Всё готово для полёта

И ракета ждёт ребят

Мало времени для взлёта

Отправляемся сейчас!

Ученик: Внимание! Внимание!

Всем членам экипажа занять свои места.

Приготовиться к старту!

Пять, четыре, три, два, один – Взлёт!

Ученица: Чтобы спорилось нужное дело

Чтобы в жизни не знать неудач

Мы в полёт отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач

Не беда, что летишь далеко

Не боимся, что путь будет труден

Достижения нужные людям

Никогда не давались легко.

Учитель: Ребята, вот мы с вами и отправились в полёт в «Математическую галактику». Но чтобы во время полёта нам не потерять математическую форму, давайте проведём небольшую разминку.

Устная работа.

а)72:8 б)25*3

+51 :15

:15 +29

*9 :17

+14 -2

_____________ _________

? ?

Слайд №5:

Ребята! Наш космический корабль приближается к планете «Математическая гамма», но инопланетяне нас не пускают на посадочную площадку. Для того чтобы мы могли беспрепятственно совершить посадку и затем продолжить дальше свой полёт нам нужно выполнить их условия: решить примеры на все действия.


1 группа: 207 • 32: 72 + (21140: 7 – 43 • 70): 5 = 94

1) 21140: 7 = 3020 2) 43 · 70 = 3010

3) 3020 – 3010 = 10 4) 207 · 32 = 6624

5) 6624: 72 = 92 6) 10: 5 = 2 7) 92 +2 = 94


  1. группа: 108*23:27+(25150:5-55*80):7=182

1)25150:5=5030 2)55*80=4400

3)5030-4400=630 4)108*23=2484

5)2484:27=92 6) 630:7=90

7)92+90=182.

Физкультминутка!

Слайд №6

Учитель: Полёт продолжается. Но у нас небольшое чрезвычайное происшествие. Наш корабль попадает в математическую туманность. Избежать катастрофы можно лишь в том случае, если экипаж сможет решить следующее уравнение: 1 группа: 3х + 7х + 352 = 4962

3х + 7х = 4962 – 352

3х + 7х = 4610

10х = 4610

х = 4610: 10

х = 461.

2 группа:3х+5х+96=1568

3х+5х=1568-96

3х+5х=1472

8х=1472

х=1472:8

х=184

Слайд №7

Катастрофу мы избежали. Наш корабль приближается к заправочной станции. Чтобы узнать, сколько надо добавить горячего, чтобы долететь до станции назначения, необходимо решить задачу.

Задача: Было 1000 л горючего. Корабль летел 3 часа, расходуя каждый час по 270 л. Сколько литров горючего осталось? Хватит ли горючего?

Решение: 1) 270 · 3 = 810 (л)

2) 1000 – 810 = 190 (л)

3) 270 – 190 = 80 (л)

Ответ: 190 л горючего осталось; нужно добавить 80 л горючего.

Слайд №8

Корабль мы заправили и отправляемся дальше. Но, внимание, ребята, впереди опасность – метеоритный дождь. Вместе с дождём выпали следующие числа: 18; 92; 54; 49; 56; 19.

Чтобы избежать опасность, нам нужно выполнить следующие задания:

1)по первым двум данным нам нужно найти периметр прямоугольника

P = 2 (а + b) = 2 (18 + 92) = 220

2) по известной стороне найти периметр квадрата

P = 4a = 4 · 54 = 216

3) найти площадь прямоугольника по известным двум сторонам.

S = ab = 49· 56 = 2744

4) по известной стороне найти площадь квадрата

S = a= 19= 361

Слайд №9

Корабль без потерь прошёл метеоритный дождь и подошёл к планете «Альфа ошибок». Эта планета – владения дракона. Чтобы мы могли продолжить полёт, нам придётся сразиться с драконом. Вот давайте проверим, кто из вас самый меткий стрелок. Для этого проведём математический диктант.

Математический диктант.

  1. Составь выражение: число 6 умножить на х, из результата вычли 3.

2. Найди произведение чисел: 12 и 5; 13 и 4.

3. На сколько число 120 больше 57; меньше 156.

4. Реши уравнение: 3х = 63

5. Раскрой скобки: 3(2х – 15) = 6х - 45

Дракона мы победили. Самыми меткими стрелками оказались (назвать имена учащихся, кто справился со всеми заданиями).

Слайд №10

Учитель: Полёт наш продолжается. Корабль наш держит курс на родную землю. Внимание: справа по борту от нас неизвестная планета. Но нам удалось перехватить поступивший сигнал – радиограмму. Давайте попробуем её расшифровать.


Внимание! Внимание!

Космический корабль совершает

посадку на станцию «Земля».

Слайд №11

Наше путешествие закончилось. Вы, ребята показали неплохие результаты во время полёта.



Подведение итога урока.

Оценки.

Рефлексия.

На столе у вас лежат карточки разного цвета.

Карточка зеленого цвета обозначает: «Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке и получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке».

Карточка желтого цвета обозначает: «Урок был интересен, я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно».

Карточка красного цвета обозначает: «Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень и нужно, домашнее задание я не буду выполнять, мне это неинтересно, к ответам на уроке я был не готов».