СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра "Происхождение человека"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок можно проводить в конце изучения темы, как обобщение знаний раздела

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра "Происхождение человека"»

Происхождение человека

Происхождение человека

Цели и задачи:   Обобщить и систематизировать  знания о происхождении человека;  этапах эволюции человека;  роли биологических и социальных факторов  на разных стадиях антропогенеза.

Цели и задачи:

Обобщить и систематизировать знания о происхождении человека; этапах эволюции человека; роли биологических и социальных факторов на разных стадиях антропогенеза.

Кто из учёных Впервые отнес человека к животным – ... Впервые определил систематическое положение человека – ... Впервые говорил о животном происхождении человека – ... Научно обосновал животное происхождение человека – ... Указал на роль труда в эволюции человека – ... Жан Батист Ламарк Чарльз Дарвин Аристотель Фридрих Энгельс Карл Линней

Кто из учёных

  • Впервые отнес человека к животным – ...
  • Впервые определил систематическое положение человека – ...
  • Впервые говорил о животном происхождении человека – ...
  • Научно обосновал животное происхождение человека – ...
  • Указал на роль труда в эволюции человека – ...
  • Жан Батист Ламарк
  • Чарльз Дарвин
  • Аристотель
  • Фридрих Энгельс
  • Карл Линней
Определите систематическое место человека в природе.   1. Царство: Млекопитающие, 2. Тип: приматы, 3. Подтип: позвоночные, 4. Класс: человекообразные обезьяны, животные, 5. Подкласс: человек, 6. Отряд: хордовые, 7. Подотряд: гоминиды(люди), 8. Семейство: плацентарные, 9. Род: человек разумный 10. Вид:

Определите систематическое место человека в природе.

1. Царство:

Млекопитающие,

2. Тип:

приматы,

3. Подтип:

позвоночные,

4. Класс:

человекообразные обезьяны,

животные,

5. Подкласс:

человек,

6. Отряд:

хордовые,

7. Подотряд:

гоминиды(люди),

8. Семейство:

плацентарные,

9. Род:

человек разумный

10. Вид:

Проверь себя   Царство Животные Тип Хордовые Подтип Позвоночные Класс Млекопитающие Подкласс Плацентарные Отряд Приматы Подотряд Человекообразные обезьяны Семейство Гоминиды Род Человек Вид Человек разумный

Проверь себя

  • Царство Животные
  • Тип Хордовые
  • Подтип Позвоночные
  • Класс Млекопитающие
  • Подкласс Плацентарные
  • Отряд Приматы
  • Подотряд Человекообразные обезьяны
  • Семейство Гоминиды
  • Род Человек
  • Вид Человек разумный
Доказательства происхождения человека от животных 1. Эмбриологические 2. Сравнительно - анатомические 3. Палеонтологические 4. Физиологические

Доказательства происхождения человека от животных

1. Эмбриологические

2. Сравнительно - анатомические

3. Палеонтологические

4. Физиологические

Эмбриологические доказательства

Эмбриологические доказательства

 Сравнительно - анатомические

Сравнительно - анатомические

Палеонтологические доказательства

Палеонтологические доказательства

Физиологические доказательства

Физиологические доказательства

 Дриопитек Удалите лишнее   1. Рудименты:  Остаток мигательной перепонки  Околоушные мышцы  Зубы мудрости  Многососковость  Аппендикс   2. Атавизмы:  Многососковость  Волосатость  Копчик  Хвостатость  Сильно развитые клыки   3. Биологические факторы антропогенеза  Естественный отбор  Изоляция  Дрейф генов  Речь   4. Социальные факторы эволюции  Труд  Абстрактное мышление  Наследственная изменчивость  Общественный образ жизни

Дриопитек Удалите лишнее

  •  
  • 1. Рудименты:
  • Остаток мигательной перепонки
  • Околоушные мышцы
  • Зубы мудрости
  • Многососковость
  • Аппендикс
  •  
  • 2. Атавизмы:
  • Многососковость
  • Волосатость
  • Копчик
  • Хвостатость
  • Сильно развитые клыки
  •  
  • 3. Биологические факторы антропогенеза
  • Естественный отбор
  • Изоляция
  • Дрейф генов
  • Речь
  •  
  • 4. Социальные факторы эволюции
  • Труд
  • Абстрактное мышление
  • Наследственная изменчивость
  • Общественный образ жизни
Вставка рисунка  неандерталец  Жил 200 000 – 28 000 лет назад;  Рост 150 - 158 см, коренастое тело с массивными мышцами.  Объем мозга - как у современных людей.  Отличался низким лбом, выступающим затылком, надбровными дугами.  Умел разводить огонь.  Питался почти исключительно мясом (охота, каннибализм).

Вставка рисунка

неандерталец

Жил 200 000 – 28 000 лет назад;

Рост 150 - 158 см, коренастое тело с массивными мышцами.

Объем мозга - как у современных людей.

Отличался низким лбом, выступающим затылком, надбровными дугами.

Умел разводить огонь.

Питался почти исключительно мясом (охота, каннибализм).

Кроманьонец  Они ходили на двух ногах, имели рост около180 см;  мозг объёмом около 1600см3, высокий прямой лоб, развитый подбородочный выступ;  жили в жилищах, пользовались огнём, изготавливали орудия из кремния, кости;  у них было развито искусство.

Кроманьонец

  • Они ходили на двух ногах, имели рост около180 см;
  • мозг объёмом около 1600см3, высокий прямой лоб, развитый подбородочный выступ;
  • жили в жилищах, пользовались огнём, изготавливали орудия из кремния, кости;
  • у них было развито искусство.
Питекантроп , снантроп  ( Человек прямоходящий)  Они ходили на двух ногах, имели рост около 170 см, мозг объёмом около 900 – 1200 см3, очень покатый лоб, не имели подбородочного выступа,  пользовались огнём, изготавливали из камня примитивные скребки и свёрла.

Питекантроп , снантроп ( Человек прямоходящий)

  • Они ходили на двух ногах, имели рост около 170 см,
  • мозг объёмом около 900 – 1200 см3, очень покатый лоб, не имели подбородочного выступа,
  • пользовались огнём, изготавливали из камня примитивные скребки и свёрла.
Человек умелый возраст 2,4 – 1,5 млн. лет; найден в основном в Восточной Африке; объем черепа около 670 куб. см; Изготавливал примитивные каменные орудия - грубо обработанную гальку («Олдувайская культура»); основной тип питания - падальщик;

Человек умелый

  • возраст 2,4 – 1,5 млн. лет;
  • найден в основном в Восточной Африке;
  • объем черепа около 670 куб. см;
  • Изготавливал примитивные каменные орудия - грубо обработанную гальку («Олдувайская культура»);
  • основной тип питания - падальщик;
 п арантроп  парантроп  эфиопский бойсей

п арантроп парантроп эфиопский бойсей

 Дайте краткое определение понятий:   Антропогенез – это … Акселерация – это … Рассизм – это... Социальный дарвинизм – это…

Дайте краткое определение понятий:

  • Антропогенез – это …
  • Акселерация – это …
  • Рассизм – это...
  • Социальный дарвинизм – это…
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!