СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - игра: Путешествие в семи сказках по сказке Ганса Христиана Андерсена «Снежная Королева»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - игра для детей среднего звена, проводилась в предметной неделе русского языка и литературы.

Просмотр содержимого документа
«Урок - игра: Путешествие в семи сказках по сказке Ганса Христиана Андерсена «Снежная Королева»»

Урок – игра, проводимая неделе русского языка и литературы  на тему: Путешествие в семи сказках по сказке Ганса Христиана Андерсена «Снежная Королева»  2018г.

Урок – игра, проводимая неделе русского языка и литературы на тему:

Путешествие в семи сказках

по сказке Ганса Христиана Андерсена «Снежная Королева»

2018г.

Цели: 1)Систематизировать знания учащихся по сказке Г.Х.Андерсена «Снежная королева»; 2)Прививать чуткость, любовь к героям сказки; 3)Воспитывать вдумчивого, внимательного, творческого читателя.  

Цели:

  • 1)Систематизировать знания учащихся по сказке Г.Х.Андерсена «Снежная королева»;
  • 2)Прививать чуткость, любовь к героям сказки;
  • 3)Воспитывать вдумчивого, внимательного, творческого читателя.

 

Урок – игра: Путешествие в семи сказках    Ганс Христиан Андерсен  ( 1805 - 1875 )

Урок – игра: Путешествие в семи сказках

Ганс Христиан Андерсен

( 1805 - 1875 )

Биография Давным – давно в Дании 2 апреля 1805 года, в бедной семье сапожника и прачки родился мальчик. Ныне город Копенгаген. У него были самодельные игрушки, картонный кукольный театр и куча старых театральных афиш. Билет в театр не по карману сыну сапожника. Ганс забивался дома в уголок и сам сочинял и разыгрывал для себя спектакли. Над ним потешались, смеялись и дразнили фантазером. Но Ганс Христианс вырос и стал великим писателем.

Биография

Давным – давно в Дании 2 апреля 1805 года, в бедной семье сапожника и прачки родился мальчик. Ныне город Копенгаген. У него были самодельные игрушки, картонный кукольный театр и куча старых театральных афиш. Билет в театр не по карману сыну сапожника. Ганс забивался дома в уголок и сам сочинял и разыгрывал для себя спектакли. Над ним потешались, смеялись и дразнили фантазером. Но Ганс Христианс вырос и стал великим писателем.

Сказка первая, о зеркале и его осколках.  Подсказка: 1. «Жил-был Тролль, злой-презлой – сущий дьявол…». Злое зеркало сделало людей злыми и некрасивыми, чтобы спасти Кая вам нужно переделать несколько слов в предложениях.  Наоборот.

Сказка первая, о зеркале и его осколках.

Подсказка:

1. «Жил-был Тролль, злой-презлой – сущий дьявол…». Злое зеркало сделало людей злыми и некрасивыми, чтобы спасти Кая вам нужно переделать несколько слов в предложениях.

Наоборот.

Предложения: Одни люди стали видеть во всём только плохое и некрасивое. Другие же перестали чувствовать, и стали холодными и злыми.

Предложения:

  • Одни люди стали видеть во всём только плохое и некрасивое.
  • Другие же перестали чувствовать, и стали холодными и злыми.
Ответы: Одни люди стали видеть во всём только доброе и прекрасное. Другие же начали чувствовать, и стали тёплыми и добрыми.

Ответы:

  • Одни люди стали видеть во всём только доброе и прекрасное.
  • Другие же начали чувствовать, и стали тёплыми и добрыми.
Сказка вторая. Мальчик и девочка.    2. «Меня кольнуло прямо в сердце и что-то попало в глаз!».В этом задании, чтобы освободить Кая от осколков зеркала вы должны заинтересовать его ребусами .Угадайте слова.  Подсказка:  названия любых сказок и слова из сказки.

Сказка вторая. Мальчик и девочка.

2. «Меня кольнуло прямо в сердце и что-то попало в глаз!».В этом задании, чтобы освободить Кая от осколков зеркала вы должны заинтересовать его ребусами .Угадайте слова.

Подсказка:

названия любых сказок и слова из сказки.

Ребусы: Б + нос = М+ лягушонок= Ш+1001= А+40= Е+яблоко= К+ самолёт= К+ Крыша=

Ребусы:

  • Б + нос =
  • М+ лягушонок=
  • Ш+1001=
  • А+40=
  • Е+яблоко=
  • К+ самолёт=
  • К+ Крыша=
Ответы: Б + нос = БУРАТИНО М+ лягушонок= МАУГЛИ Ш+1001= ШАХЕРЕЗАДА А+40= АЛИ - БАБА Е+яблоко = ЕВА К+ самолёт= КОВЁР К+крыша= Карлсон

Ответы:

  • Б + нос = БУРАТИНО
  • М+ лягушонок= МАУГЛИ
  • Ш+1001= ШАХЕРЕЗАДА
  • А+40= АЛИ - БАБА
  • Е+яблоко = ЕВА
  • К+ самолёт= КОВЁР
  • К+крыша= Карлсон

Сказка третья. Цветник женщины, умевшей колдовать. 3.«Говорящие цветы». Чтобы расколдовать Герду вам следует прочитать описание природы. И определить в нём сравнения, эпитеты, метафоры или олицетворения.  Подсказка:  Сходства

Сказка третья. Цветник женщины, умевшей колдовать.

3.«Говорящие цветы». Чтобы расколдовать Герду вам следует прочитать описание природы. И определить в нём сравнения, эпитеты, метафоры или олицетворения.

Подсказка:

Сходства

Тексты: «В чистом небе над осокорями стояла луна, убранная, как невеста, розовыми венцами» «Ветер… понёсся над полями, посвистывая и посмеиваясь над морозом»

Тексты:

  • «В чистом небе над осокорями стояла луна, убранная, как невеста, розовыми венцами»
  • «Ветер… понёсся над полями, посвистывая и посмеиваясь над морозом»
Ответы: Сравнение Олицетворение

Ответы:

  • Сравнение
  • Олицетворение
Сказка четвертая. Принц и принцесса.  4.«Умный ворон». Вы поможете Герде отправиться дальше искать Кая, если угадаете пропущенные слова из данных текстов.  Подсказка:  Сказки

Сказка четвертая. Принц и принцесса.

4.«Умный ворон». Вы поможете Герде отправиться дальше искать Кая, если угадаете пропущенные слова из данных текстов.

Подсказка:

Сказки

Вставьте пропущенное слово: - «Матрос сигнализировал о том, что за кормой «Дункана»  плывёт какая – то ……………. ………….»; - «Он был ослепительно ………….,величиной с крупный лесной орех, и на спине у него три пятнышка, чёрных как смоль»;  - «Диван – это горы, а море - ……»;  - «Он стал яростно тереть ….. и, когда зрение прояснилось, увидел перед собой, увидел перед собой не ………….. , а большого бурого ………….» ; - «Раз в крещенский вечерок,  Девушки гадали:  За ворота ………..,  Сняв с ……….. бросали»;  - «Он в тёмной короне, с густой …………….»; - «Разве чёрные ……….. и ……... мои, - продолжала красавица, не выпуская зеркала, - так хороши, что уже равных им нет и на свете?»; - «Моё маленькое ……………….!.. Здравствуй, здравствуй, моё маленькое ……………… ..!.. Наконец – то, наконец – то, мне можно говорить!»

Вставьте пропущенное слово:

  • - «Матрос сигнализировал о том, что за кормой «Дункана»

плывёт какая – то ……………. ………….»;

  • - «Он был ослепительно ………….,величиной с крупный лесной орех, и на спине у него три пятнышка, чёрных как смоль»; 
  • - «Диван – это горы, а море - ……»; 
  • - «Он стал яростно тереть ….. и, когда зрение прояснилось, увидел перед собой, увидел перед собой не ………….. , а большого бурого ………….» ;
  • - «Раз в крещенский вечерок,

Девушки гадали:

За ворота ………..,

Сняв с ……….. бросали»; 

  • - «Он в тёмной короне, с густой …………….»;
  • - «Разве чёрные ……….. и ……... мои, - продолжала красавица, не выпуская зеркала, - так хороши, что уже равных им нет и на свете?»;
  • - «Моё маленькое ……………….!.. Здравствуй, здравствуй, моё маленькое

……………… ..!.. Наконец – то, наконец – то, мне можно говорить!»

Вставьте пропущенное слово: - «Матрос сигнализировал о том, что за кормой «Дункана»  плывёт какая – то огромная рыба »; - «Он был ослепительно золотой , величиной с крупный лесной орех, и на спине у него три пятнышка, чёрных как смоль»;  - «Диван – это горы, а море – ковёр »;  - «Он стал яростно тереть ….. и, когда зрение прояснилось, увидел перед собой, увидел перед собой не лошадь , а большого бурого медведя » ; - «Раз в крещенский вечерок,  Девушки гадали:  За ворота башмачок ,  Сняв с ноги бросали»;  - «Он в тёмной короне, с густой бородой »; - «Разве чёрные брови и очи мои, - продолжала красавица, не выпуская зеркала, - так хороши, что уже равных им нет и на свете?»; - «Моё маленькое Божество !.. Здравствуй, здравствуй, моё маленькое  !.. Наконец – то, наконец – то, мне можно говорить!»

Вставьте пропущенное слово:

  • - «Матрос сигнализировал о том, что за кормой «Дункана»

плывёт какая – то огромная рыба »;

  • - «Он был ослепительно золотой , величиной с крупный лесной орех, и на спине у него три пятнышка, чёрных как смоль»; 
  • - «Диван – это горы, а море – ковёр »; 
  • - «Он стал яростно тереть ….. и, когда зрение прояснилось, увидел перед собой, увидел перед собой не лошадь , а большого бурого медведя » ;
  • - «Раз в крещенский вечерок,

Девушки гадали:

За ворота башмачок ,

Сняв с ноги бросали»; 

  • - «Он в тёмной короне, с густой бородой »;
  • - «Разве чёрные брови и очи мои, - продолжала красавица, не выпуская зеркала, - так хороши, что уже равных им нет и на свете?»;
  • - «Моё маленькое Божество !.. Здравствуй, здравствуй, моё маленькое

!.. Наконец – то, наконец – то, мне можно говорить!»

Сказка пятая. Маленькая разбойница.  Подсказка:  Сапоги-скороходы… 5. «Так и быть, возьми назад свои меховые сапожки, а не то ноги замёрзнут!..». В этом задании вам следует перечислить волшебные предметы из разных сказок. Кто больше знает.

Сказка пятая. Маленькая разбойница.

Подсказка:

Сапоги-скороходы…

5. «Так и быть, возьми назад свои меховые сапожки, а не то ноги замёрзнут!..». В этом задании вам следует перечислить волшебные предметы из разных сказок. Кто больше знает.

Волшебные предметы  Сапоги – скороходы, шапка – невидимка, молодильное яблочко, скатерть - самобранка, ковёр – самолёт, волшебное кольцо, волшебное зеркало, волшебная палочка и т.д.

Волшебные предметы

Сапоги – скороходы, шапка – невидимка, молодильное яблочко, скатерть - самобранка, ковёр – самолёт, волшебное кольцо, волшебное зеркало, волшебная палочка и т.д.

Сказка шестая. Лапландка и финка. 6. «…Старуха лапландка написала несколько слов на вяленой треске, велела Герде беречь её, потом привязала девочку к спине оленя, и тот помчался снова…». Вспомните, пословицы и поговорки связанные с цифрой « 7». Кто больше знает?  Подсказка:  « 7 – священная  цифра».

Сказка шестая. Лапландка и финка.

6. «…Старуха лапландка написала несколько слов на вяленой треске, велела Герде беречь её, потом привязала девочку к спине оленя, и тот помчался снова…». Вспомните, пословицы и поговорки связанные с цифрой « 7». Кто больше знает?

Подсказка:

« 7 – священная

цифра».

Ответы: «Семь раз отмерь, один раз отрежь» «Семь пятниц на неделю» «Семь бед, один ответ» «Семеро одного не ждут»

Ответы:

  • «Семь раз отмерь, один раз отрежь»
  • «Семь пятниц на неделю»
  • «Семь бед, один ответ»
  • «Семеро одного не ждут»
Сказка седьмая. Чертоги Снежной королевы.  Подсказка:  Добрая… 7. «Горячие слёзы её упали Каю на грудь, проникли ему в сердце, растопили ледяную кору, и осколок растаял…». Подберите слова, характеризующие главные черты её характера, которые помогли ей спасти Кая.

Сказка седьмая. Чертоги Снежной королевы.

Подсказка:

Добрая…

7. «Горячие слёзы её упали Каю на грудь, проникли ему в сердце, растопили ледяную кору, и осколок растаял…». Подберите слова, характеризующие главные черты её характера, которые помогли ей спасти Кая.

Ответ: Добрая, умная, чуткая, заботливая, отзывчивая, терпеливая, смелая, храбрая, мужественная.

Ответ:

  • Добрая, умная, чуткая, заботливая, отзывчивая,

терпеливая, смелая, храбрая, мужественная.

 Заключение сказки. Пришла весна!  «Кай и Герда вышли рука об руку из ледяных чертогов; они шли и говорили о бабушке, о розах, что цвели в их садике, и на пути их стихали свирепые ветры, а солнечные лучи пробивали тучи…» Последнее задание. Вам даны главные и опорные слова из сказки «Снежная королева». Сложите их по порядку, как была построена сказка.

Заключение сказки. Пришла весна!

«Кай и Герда вышли рука об руку из ледяных чертогов; они шли и говорили о бабушке, о розах, что цвели в их садике, и на пути их стихали свирепые ветры, а солнечные лучи пробивали тучи…»

  • Последнее задание. Вам даны главные и опорные слова из сказки «Снежная королева». Сложите их по порядку, как была построена сказка.
Ответ: Тролль и его зеркало Осколки попали в глаз и сердце Кай и Герда Старушка колдунья Умная принцесса Длинный нож Северный олень Жалкая избушка Сушеная треска Молитва Чертоги снежной королевы Горячие слёзы

Ответ:

  • Тролль и его зеркало
  • Осколки попали в глаз и сердце
  • Кай и Герда
  • Старушка колдунья
  • Умная принцесса
  • Длинный нож
  • Северный олень
  • Жалкая избушка
  • Сушеная треска
  • Молитва
  • Чертоги снежной королевы
  • Горячие слёзы
Дорогие ребята! Большое спасибо вам за участие!   Вы справились со всеми заданиями и помогли Герде спасти Кая!

Дорогие ребята! Большое спасибо вам за участие! Вы справились со всеми заданиями и помогли Герде спасти Кая!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!