СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра "Средневековый город"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка предназначена для оказания помощи учителю при повторении темы "Город и горожане".

Просмотр содержимого документа
«Урок - игра Средневековый город»

Просмотр содержимого презентации
«Урок-игра «Средневековый город»»

Урок-игра «Средневековый город» Автор: Воронина И.С., учитель истории МБОУ «Безруковская ООШ», Новокузнецкий муниципальный район, Кемеровская область.

Урок-игра «Средневековый город»

Автор: Воронина И.С.,

учитель истории

МБОУ «Безруковская ООШ»,

Новокузнецкий муниципальный район,

Кемеровская область.

Задания игрового поля «Возникновение средневековых городов» 1. В каком веке в средневековой Европе возникают новые города? А) IX- X вв. Б) X – XI вв. В) XII – XIII вв. Г) XII – XIII

Задания игрового поля «Возникновение средневековых городов»

1. В каком веке в средневековой Европе возникают новые города?

А) IX- X вв.

Б) X – XI вв.

В) XII – XIII вв.

Г) XII – XIII

2. Причина появления новых городов в средневековой Европе А) рост населения в феодальных поместьях Б) основание новых городов римскими папами В) отделение ремесла от сельского хозяйства, развитие торговли Г) прекращение войн

2. Причина появления новых городов в средневековой Европе

А) рост населения в феодальных поместьях

Б) основание новых городов римскими папами

В) отделение ремесла от сельского хозяйства, развитие торговли

Г) прекращение войн

3. Средневековые города, возникшие рядом с замками, крепостями имеют в своих названиях частицу А) «форт» Б) «санкт» В) «бридж» Г) «бург»

3. Средневековые города, возникшие рядом с замками, крепостями имеют в своих названиях частицу

А) «форт»

Б) «санкт»

В) «бридж»

Г) «бург»

4. Средневековые города, возникшие на перекрёстках торговых путей, имеют в своих названиях частицу А) «сан» Б) «бридж» В) «честер» Г) «бург»

4. Средневековые города, возникшие на перекрёстках торговых путей, имеют в своих названиях частицу

А) «сан»

Б) «бридж»

В) «честер»

Г) «бург»

5. Средневековые города, возникшие рядом с монастырями, имеют в своих названиях частицу А) «санкт» Б) «бридж» В) «честер» Г) «бург»

5. Средневековые города, возникшие рядом с монастырями, имеют в своих названиях частицу

А) «санкт»

Б) «бридж»

В) «честер»

Г) «бург»

6. Средневековые города, возникшие возле переправ через реки, имеют в своих названиях частицу А) «санкт» Б) «бридж» В) «честер» Г) «фурт»

6. Средневековые города, возникшие возле переправ через реки, имеют в своих названиях частицу

А) «санкт»

Б) «бридж»

В) «честер»

Г) «фурт»

Задания игрового поля «Город в борьбе за свободу» 1. Каковы были причины борьбы горожан с сеньорами А) желание освободиться от поборов Б) желание иметь мэра и совет из числа горожан В) желание иметь свой суд Г) верно всё перечисленное выше

Задания игрового поля «Город в борьбе за свободу»

1. Каковы были причины борьбы горожан с сеньорами

А) желание освободиться от поборов

Б) желание иметь мэра и совет из числа горожан

В) желание иметь свой суд

Г) верно всё перечисленное выше

2. Как назывались города в Западной Европе, освободившиеся от власти сеньоров А) республиками Б) коммунами В) городами-государствами Г) гильдиями

2. Как назывались города в Западной Европе, освободившиеся от власти сеньоров

А) республиками

Б) коммунами

В) городами-государствами

Г) гильдиями

3. Глава городского совета во Франции и Англии А) епископ Б) магистр В) мэр Г) бюргер

3. Глава городского совета во Франции и Англии

А) епископ

Б) магистр

В) мэр

Г) бюргер

4. Установите связь между словами «ратуша», «бургомистр»: А) это разные названия городского совета Б) городской совет, главой которого был бургомистр, заседал в ратуше В) ратуша-это городской совет, который избирал бургомистра Г) бургомистр – сеньор владелец ратуши

4. Установите связь между словами «ратуша», «бургомистр»:

А) это разные названия городского совета

Б) городской совет, главой которого был бургомистр, заседал в ратуше

В) ратуша-это городской совет, который избирал бургомистра

Г) бургомистр – сеньор владелец ратуши

5. Группа самых влиятельных, богатых горожан, управлявших городскими делами А) бюргерство Б) ремесленники В) гильдия Г) мастера

5. Группа самых влиятельных, богатых горожан, управлявших городскими делами

А) бюргерство

Б) ремесленники

В) гильдия

Г) мастера

6. Человек, проживший в средневековом городе один год и один день: А) становился свободным Б) подчинялся правилам, установленным городской хартией В) выбирал сеньора Г) становился членом Ганзы

6. Человек, проживший в средневековом городе один год и один день:

А) становился свободным

Б) подчинялся правилам, установленным городской хартией

В) выбирал сеньора

Г) становился членом Ганзы

7. Оцените утверждение.  В борьбе с сеньорами города завоевали свободу. Свобода формировала людей, привыкших с уважением относится к своим поступкам и обещаниям, нести ответственность за решения, которые им приходилось принимать: А) верно Б) неверно

7. Оцените утверждение.

В борьбе с сеньорами города завоевали свободу. Свобода формировала людей, привыкших с уважением относится к своим поступкам и обещаниям, нести ответственность за решения, которые им приходилось принимать:

А) верно

Б) неверно

8. Укажите лишнее. Города-коммуны: А) управлялись городским советом Б) подчинялись сеньору при принятии законов В) имели собственные налоги Г) чеканили собственную монету

8. Укажите лишнее. Города-коммуны:

А) управлялись городским советом

Б) подчинялись сеньору при принятии законов

В) имели собственные налоги

Г) чеканили собственную монету

Задания игрового поля «Ремесло и торговля в средневековом городе»

Задания игрового поля «Ремесло и торговля в средневековом городе»

  • Узнайте по гербам каким ремесленным цехам они принадлежат
2. Укажите лишнее. В мастерской ремесленника: А) работали мастер, подмастерья, ученики Б) применялись станки, позволявшие механизировать труд В) изделие изготавливалось целиком от начала до конца Г) изготавливали товар на заказ

2. Укажите лишнее. В мастерской ремесленника:

А) работали мастер, подмастерья, ученики

Б) применялись станки, позволявшие механизировать труд

В) изделие изготавливалось целиком от начала до конца

Г) изготавливали товар на заказ

3. Укажите правильный смысл выражения: «Что с возу упало – то пропало»: А) так говорили о хрупком товаре, который нужно было перевозить с особой осторожностью Б) товар, упавший с купеческой подводы, считался собственностью владельца земли

3. Укажите правильный смысл выражения: «Что с возу упало – то пропало»:

А) так говорили о хрупком товаре, который нужно было перевозить с особой осторожностью

Б) товар, упавший с купеческой подводы, считался собственностью владельца земли

4. Представьте, что вы купец из Любека. Вам нужно отправиться с товарами в Гданьск. Изучите карту и подсчитайте затраты. По думайте, какой путь вы предпочтёте – по суше или по морю. Обоснуйте ваше решение. Путь из Любека в Гданьск транспорт время в пути корабль повозка 4 дня груз 14 дней экипаж 120 тонн 2 тонны 25 моряков 1 кучер + охрана

4. Представьте, что вы купец из Любека. Вам нужно отправиться с товарами в Гданьск. Изучите карту и подсчитайте затраты. По думайте, какой путь вы предпочтёте – по суше или по морю. Обоснуйте ваше решение.

Путь из Любека в Гданьск

транспорт

время в пути

корабль

повозка

4 дня

груз

14 дней

экипаж

120 тонн

2 тонны

25 моряков

1 кучер + охрана

Карта

Карта

5. Найдите ключ к средневековой загадке : «Железный нос, конопельный хвост». Подсказка. В одной из сказок братьев Гримм, использовавших в своём творчестве средневековые народные предания, рассказывается о храбреце, который расправился с семерыми одним махом. Герой сказки занимался таким ремеслом, что никак не мог обойтись без тех нехитрых предметов, о которых говорится в загадке.

5. Найдите ключ к средневековой загадке : «Железный нос, конопельный хвост». Подсказка. В одной из сказок братьев Гримм, использовавших в своём творчестве средневековые народные предания, рассказывается о храбреце, который расправился с семерыми одним махом. Герой сказки занимался таким ремеслом, что никак не мог обойтись без тех нехитрых предметов, о которых говорится в загадке.

Задания игрового поля «Жизнь средневекового города» Ознакомьтесь с отрывком из средневекового документа и ответьте на вопрос. … Приходится ходить на ходулях и в деревянных башмаках, и почти все члены совета ходили в ратушу в деревянных башмаках. И когда сидели в зале совета, деревянные башмаки стояли за дверью, тут можно было прекрасно сосчитать, сколько человек явилось на заседание.  Как вы можете объяснить такую моду средневековых горожан: носить деревянные башмаки и ходить на ходулях?

Задания игрового поля «Жизнь средневекового города»

  • Ознакомьтесь с отрывком из средневекового документа и ответьте на вопрос.

… Приходится ходить на ходулях и в деревянных башмаках, и почти все члены совета ходили в ратушу в деревянных башмаках. И когда сидели в зале совета, деревянные башмаки стояли за дверью, тут можно было прекрасно сосчитать, сколько человек явилось на заседание.

Как вы можете объяснить такую моду средневековых горожан: носить деревянные башмаки и ходить на ходулях?

2. Выберите правильный ответ. Все средневековые города: А) имели широкие, мощеные камнем улицы Б) были застроены здания с черепичными крышами В) имели рыночную площадь, на которой находились главные городские здания Г) были довольно чистыми, имели канализацию, службу, следившую за вывозом мусора

2. Выберите правильный ответ.

Все средневековые города:

А) имели широкие, мощеные камнем улицы

Б) были застроены здания с черепичными крышами

В) имели рыночную площадь, на которой находились главные городские здания

Г) были довольно чистыми, имели канализацию, службу, следившую за вывозом мусора

3. Назовите здание, которое соответствует описанию. Укажите его номер согласно рисунку. … Высокий шпиль, как правило, возвышался над этим зданием, где хранились городская хартия, печать городского совета, городская казна. 1. 2. 3.

3. Назовите здание, которое соответствует описанию. Укажите его номер согласно рисунку.

… Высокий шпиль, как правило, возвышался над этим зданием, где хранились городская хартия, печать городского совета, городская казна.

1.

2.

3.

4. Вставьте в текст пропущенные слова.  Любимое время года средневековых горожан – начало весны, когда город становился местом проведения праздника - ………... Устоявшиеся обычаи переворачивались с ног на голову, высмеивалось то, к чему в повседневной жизни относились с………..

4. Вставьте в текст пропущенные слова.

Любимое время года средневековых горожан – начало весны, когда город становился местом проведения праздника - ………... Устоявшиеся обычаи переворачивались с ног на голову, высмеивалось то, к чему в повседневной жизни относились с………..

5. Назовите город, который соответствует описанию.  Этот город был основан во времена римлян, первые упоминания о нем относятся к 50 году до н.э. В Средние века население этого старейшего города Германии составляло 40 000 человек, наличие университета, свободная торговля и просвещенные горожане – все это позволяло причислить его к самым богатым и влиятельным городам Европы. В 1248 году стали возводить самый большой готический собор Германии, строительство которого было завершено к 1880 г.

5. Назовите город, который соответствует описанию.

Этот город был основан во времена римлян, первые упоминания о нем относятся к 50 году до н.э. В Средние века население этого старейшего города Германии составляло 40 000 человек, наличие университета, свободная торговля и просвещенные горожане – все это позволяло причислить его к самым богатым и влиятельным городам Европы. В 1248 году стали возводить самый большой готический собор Германии, строительство которого было завершено к 1880 г.

Задания игрового поля «Объясните выражения» «Овца победила лён». 2. «Вечный подмастерье». 3. «Мешок с перцем». 4. «Городской воздух делает человека свободным».

Задания игрового поля «Объясните выражения»

  • «Овца победила лён».

2. «Вечный подмастерье».

3. «Мешок с перцем».

4. «Городской воздух делает человека свободным».

Задания игрового поля « Исторический словарь»  1.Дайте определение понятиям.  Ремесло, рынок, подмастерье, цех, шедевр, ремесленная мастерская, устав цеха, гильдия, Ганза, ярмарка, меняла, банк, бургомистр, мэр, коммуна, бюргерство, патрициат, мастер, ратуша, хартия.

Задания игрового поля « Исторический словарь»

1.Дайте определение понятиям.

Ремесло, рынок, подмастерье, цех, шедевр, ремесленная мастерская, устав цеха, гильдия, Ганза, ярмарка, меняла, банк, бургомистр, мэр, коммуна, бюргерство, патрициат, мастер, ратуша, хартия.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!