СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра "Средневековый город"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка предназначена для оказания помощи учителю при повторении темы "Город и горожане".

Просмотр содержимого документа
«Урок - игра Средневековый город»











Урок – игра «Средневековый город».







Автор :

Воронина Ирина Сергеевна,

учитель истории

МБОУ «Безруковская основная общеобразовательная школа», Новокузнецкий муниципальный район,

Кемеровская область













Аннотация на работу

Методическая разработка урока по теме «Средневековый город» предназначена для оказания методической помощи учителю в подготовке и проведении урока истории в 6 классе. Материалы ориентированы на повторение и закрепление знаний обучающихся по темам: «Формирование средневековых городов. Городское ремесло», «Торговля в Средние века», «Горожане и их образ жизни». Материал отобран и структурирован с учётом применения игровой технологии, позволяющей активизировать познавательную деятельность обучающихся, развивать мотивационную направленность учебной деятельности, быстро проверить результативность. Данная методическая разработка составлена на основе материала учебника «Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс» авторы Е.В.Агибалова, Г.М.Донской и может быть использована на основе других авторских линий учебников по истории Средних веков. Методическая разработка включает план урока, презентацию в формате Power Point 2007, список литературы.































Тема. Средневековый город.

Тип урока: повторительно-обобщающий

Вид урока: урок-игра

Цели урока:

- обучающая: обобщить, закрепить и проверить знания учащихся о жизни и занятиях горожан в эпоху Средних веков.

- развивающая: развивать внимание, память, речь, мышление, коммуникативные навыки, умения принимать оптимальные решения, аргументировано доказывать своё мнение.

- воспитательная: формировать мировоззренческие установки, воспитывать чувство коллективизма

Оборудование урока: доска, мультимедийный проектор,

презентация в формате Power Point 2007, атласы по истории Средних веков 6 класс.

План урока:

1. Сообщение цели урока, объявление правил игры.

2. Представление команд.

3. Розыгрыш права первого хода

4. Командные конкурсы: «Возникновение средневековых городов», «Города в борьбе за свободу», «Ремесло и свобода в средневековом городе», «Жизнь средневекового города», «Объясните выражения», «Исторический словарь».

5. Индивидуальный конкурс капитанов команд «Текст с ошибками»

6. Подведение итогов.

Ход урока:

Знакомство с правилами урока-игры.

1.Обучающих заранее учитель предупреждает о форме проведения занятия и предлагает разделиться на две команды, выбрав капитанов и придумав название командам и девиз

2. Доска разделена на две части. Справа демонстрируются слайды с заданиями, слева нарисована таблица игрового поля

3. В игре участвуют две команды (6-10 человек).

4. Право первого хода разыгрывается в ходе разминки.

5. Команда, завоевавшая право первого хода, выбирает квадрат с названием на таблице игрового поля и получает задание, отображённое на слайде презентации. В случае правильного ответа продолжает игру, выбирая следующий квадрат игрового поля.

6. Если команда не дает правильного ответа, право ответа переходит другой команде.

7. Побеждает команда, набравшая большее количество верных ответов.

8. Ответы оцениваются по пяти бальной системе и фиксируются учителем в таблице (Приложение 1)

Полный ответ–5 баллов

Неполный ответ–4,3,2,1 балл

Неверный ответ–0 баллов

Итог–сумма баллов



«Возникновение средневековых городов»

«Города в борьбе за свободу»

«Ремесло и торговля в средневековом городе»

«Исторический словарь»

«Жизнь средневекового города»

«Объясните выражение»

Рисунок 1. Игровое поле



Представление команд.

Визитная карточка: название команды, девиз.



Розыгрыш права первого хода.

Учитель предлагает учащимся внимательно послушать стихотворение Ганса Сакса, родившегося и жившего Нюрнберге и написавшего в 1531г. такие строки:

Без отчета было в нем домов–

Высоких, низких, новых, старых.

Не забывая о пожарах,

Их строили: возведена

Была защитная стена

Меж каждыми двумя домами;

Резьбой затейливой, зубцами

Украсили там щегольски

И скаты крыш, и их коньки.

Смотри, как стройно и красиво

Тут улицы проведены.

Отсюда все они видны.

Их здесь –ни много и ни мало–

Пять с лишком ныне стало

Колодцы–сто шестнадцать счетом

Полны до верха, а ещё там

Фонтанов дюжина водой

Всех оделяет даровой.

Больших часов у нас шесть штук.

Из них четыре бьют все вдруг.

Двенадцать в городе холмов,

Одиннадцать больших мостов.

(И все из камня, все как есть!)

Ворот же –ровным счетом шесть,

Десяток рынков для народа.

Прилавки не бывают пусты:

Хоть отбавляй зерна, капусты…

( 5 улиц, 116 колодцев, 6 часов, 11 мостов, 6 ворот, 10 рынков)



Командами предлагается за минуту ответить на вопрос: Сколько в средневековом городе Нюрнберге было улиц, колодцев, фонтанов, часов, мостов ворот, рынков ? Первой начинает игру та команда, которая дала все верные ответы. Команда, давшая наиболее точный ответ, получает право первого хода и выбирает на игровом поле квадрат с заданиями.



Задания игрового поля «Возникновение средневековых городов».

(Приложение 2.Слайд 2-7)

1. В каком веке в средневековой Европе активно возникают новые города

а) IX- X

б) X - XI

в) XI - XII

г) XIIXIII

2. Причина появления новых городов в средневековой Европе

а) рост населения в феодальных поместьях

б) основание новых городов римскими папами

в) отделение ремесла от сельского хозяйства, развитие торговли

г) прекращение войн

3. Средневековые города, возникшие рядом с замками, крепостями имеют в своих названиях частицу

а) «форт»

б) «санкт»

в) «бридж»

г) «бург»

4. Средневековые города, возникшие на перекрёстках торговых путей, имеют в своих названиях частицу

а) «сан»

б) «бридж»

в) «честер»

г) «бург»

5. Средневековые города, возникшие рядом с монастырями, имеют в своих названиях частицу

а) «санкт»

б) «бридж»

в) «честер»

г) «бург»

6. Средневековые города, возникшие возле переправ через реки, имеют в своих названиях частицу

а) «санкт»

б) «бридж»

в) «честер»

г) «фурт»



Задания игрового поля «Город в борьбе за свободу».

( Приложение 2. Слайд 8 - 15)

1. Каковы были причины борьбы горожан с сеньорами

а) желание освободиться от поборов

б) желание иметь мэра и совет из числа горожан

в) желание иметь свой суд

г) верно всё перечисленное выше

2. Как назывались города в Западной Европе, освободившиеся от власти сеньоров

а) республиками

б) коммунами

в) городами-государствами

г) гильдиями

3.Глава городского совета во Франции и Англии

а) епископ

б) магистр

в) мэр

г) бюргер

4. Установите связь между словами «ратуша», «бургомистр»:

а) это разные названия городского совета

б) городской совет, главой которого был бургомистр, заседал в ратуше

в) ратуша-это городской совет, который избирал бургомистра

г) бургомистр – сеньор владелец ратуши

5. Группа самых влиятельных, богатых горожан, управлявших городскими делами

а) бюргерство

б) ремесленники

в) гильдия

г) мастера

6. Человек, проживший в средневековом городе один год и один день:

а) становился свободным

б) подчинялся правилам, установленным городской хартией

в) выбирал сеньора

г) становился членом Ганзы

7. Оцените утверждение:

В борьбе с сеньорами города завоевали свободу. Свобода формировала людей, привыкших с уважением относится к своим поступкам и обещаниям, нести ответственность за решения, которые им приходилось принимать:

а) верно

б) неверно

8.Укажите лишнее. Города-коммуны:

а) управлялись городским советом

б) подчинялись сеньору при принятии законов

в) имели собственные налоги

г) чеканили собственную монету



Задания игрового поля «Ремесло и торговля в средневековом городе».

(Приложение 2.Слайд 16 - 21)

1. Узнайте по гербам, к какому цеху ремесленников они относятся.

(Цех ткачей и цех оружейников)

2. Укажите лишнее.

В мастерской ремесленника:

а) работали мастер, подмастерья, ученики

б) применялись станки, позволявшие механизировать труд

в) изделие изготавливалось целиком от начала до конца

г) изготавливали товар на заказ

3. Укажите правильный смысл выражения: «Что с возу упало – то пропало»:

а) так говорили о хрупком товаре, который нужно было перевозить с особой осторожностью

б) товар, упавший с купеческой подводы, считался собственностью владельца земли

4. Представьте, что вы купец из Любека. Вам нужно отправиться с товарами в Гданьск. Изучите карту и подсчитайте затраты. Подумайте, какой путь вы предпочтёте – по суше или по морю. Обоснуйте ваше решение.

(Самый безопасный путь по морю, а значит товар сохранится. Его можно будет выгодно продать и все затраты окупятся. По суше везти товар означает подвергать свою и жизнь и товар большому риску, а также увеличивается время в пути т.к. хороших дорог не было)

Путь из Любека в Гданьск.

транспорт

корабль

повозка

время в пути

4 дня

14 дней

груз

120 т

2 т

экипаж

25 моряков

1 кучер + охрана



5.Найдите ключ к средневековой загадке: «Железный нос, конопельный хвост». Подсказка. В одной из сказок братьев Гримм, использовавших в своём творчестве средневековые народные предания, рассказывается о храбреце, который расправился с семерыми одним махом. Герой сказки занимался таким ремеслом, что никак не мог обойтись без тех нехитрых предметов, о которых говорится в загадке. (Иголка с ниткой)

Задания игрового поля «Жизнь средневекового города»

(Приложение 2.Слайд 22 - 26)

1. Ознакомьтесь с отрывком из средневекового документа и ответьте на вопрос.

…Приходится ходить на ходулях и в деревянных башмаках, и почти все члены совета ходили в ратушу в деревянных башмаках. И когда сидели в зале совета, деревянные башмаки стояли за дверью, тут можно было прекрасно сосчитать, сколько человек явилось на заседание.

Как вы можете объяснить такую моду средневековых горожан: носить деревянные башмаки и ходить на ходулях? (Улицы городов были немощёными и покрыты непролазной грязью, поэтому носили деревянные башмаки на высокой подошве, а иногда приходилось пользоваться ходулями.)

2. Выберите правильный ответ.

Все средневековые города:

а) имели широкие, мощеные камнем улицы

б) были застроены здания с черепичными крышами

в) имели рыночную площадь, на которой находились главные городские здания

г) были довольно чистыми, имели канализацию, службу, следившую за вывозом мусора

3. Назовите здание, которое соответствует описанию. Укажите его номер согласно рисунку.

…Высокий шпиль, как правило, возвышался над этим зданием, где хранились городская хартия, печать городского совета, городская казна. (№1)



1

2

3



4. Вставьте в тексте пропущенные слова.

Любимое время года средневековых горожан – начало весны, когда город становился местом проведения праздника - ………... Устоявшиеся обычаи переворачивались с ног на голову, высмеивалось то, к чему в повседневной жизни относились с……….. (карнавала, с уважением)

5. Назовите город, который соответствует описанию.

Этот город был основан во времена римлян, первые упоминания о нем относятся к 50 году до н.э. В Средние века население этого старейшего города Германии составляло 40 000 человек, наличие университета, свободная торговля и просвещенные горожане – все это позволяло причислить его к самым богатым и влиятельным городам Европы. В 1248 году стали возводить самый большой готический собор Германии, строительство которого было завершено к 1880. (Кёльн)

Задания игрового поля «Объясните выражения»

(Приложение 2.Слайд 27)

1. «Овца победила лён». (В X веке в Европе начинают больше производить тканей из шерсти, т.к. развивается ремесло)

2. «Вечный подмастерье». (Ученик ремесленника, который не смог выдержать экзамен на звание мастера и изготовить шедевр)

3. «Мешок с перцем». (Очень богатый купец)

4. «Городской воздух делает человека свободным». (Любой человек, прожив в городе один год и один день становился свободным)



Задания игрового поля «Исторический словарь»

(Приложение 2. Слайд 28)

В этом конкурсе каждый участник команды по очереди даёт определение понятию. За каждый верный ответ команда получает 1 балл. Всего 10 понятий, по 5 на каждую команду.

Ремесло, рынок, подмастерье, цех, шедевр, ремесленная мастерская, устав цеха, гильдия, Ганза, ярмарка, меняла, банк, бургомистр, мэр, коммуна, бюргерство, патрициат, мастер, ратуша, хартия.



Индивидуальный конкурс капитанов команд. Текст с ошибками.

Капитан команды получает текст с историческими ошибками (Приложение 3). За три минуты он должен найти ошибки и подчеркнуть их, объясняя правильный вариант.

Вильгельм, подмастерье одного из мастеров цеха хлебопёков, спешил по широкой, прямой, как стрела, улице на цеховое собрание. Старшины цеха собирались, чтобы обсудить неотложные дела. Вдруг Вильгельма кто-то окликнул. Из окна мастерской оружейника выглядывал его друг Ганс, недавно переселившийся в город. Подумать только, ещё три месяца назад он был зависимым крестьянином, а сейчас свободный человек! Напрасно барон, его господин, требовал от членов городского совета вернуть беглого крестьянина. Те, ссылаясь на права, дарованные городу, и на срок, который Ганс прожил в пределах городской черты, отказали ему в этом.

А вот и рыночная площадь. Городские стражники ведут двух не поладивших между собой бюргеров в ратушу. В пылу ссоры один из незадачливых горожан толкнул другого, и тот свалился прямо на лоток с посудой, перебив весь товар. Торговец посудой, причитая и подсчитывая убытки, плетётся следом. Внезапно он замечает Вильгельма, и хмуро оглядев его, торопится уйти. Вильгельм узнаёт невезучего торговца посудой – прежде он тоже состоял членом их цеха, но не сумел избежать конкуренции более удачливых собратьев, те переманили у него всех покупателей, а разорившиеся члены цеха тотчас же исключались из него – так гласил устав. Но вот наконец дом одного из старшин где обычно проходили цеховые собрания…

Ответы

1. Городские улицы были узкими.

2. Подмастерье не приглашали на собрание цеха.

3. Стать свободным можно было, прожив в городе один год и один день

4. Переход из одного цеха в другой был запрещён

5. Разорившихся членов цеха из цеха не исключали

Подведение итогов. Учитель объявляет результаты.

Домашнее задание не задаётся.





































Литература



1. Агибалова, А.В. Всеобщая история. История Средних веков.6 класс [Текст]: учеб. для общеобразоват. учреждений / Е.В.Агибалова, под ред. А.А.Сванидзе. – М.: Просвещение, 2012. – 288 с.

2. Крючкова, Е.А. Всеобщая история. История Средних веков. Рабочая тетрадь. 6 класс [Текст]: пособие. для общеобразоват. учреждений / Е.А. Крючкова. – М.: Просвещение, 2012. – 112 с.

3. Петрович, В.Г. Уроки истории 6 класс. Поурочное планирование. [Текст]: пособие. для общеобразоват. учреждений / В. Г.Петрович. – М.: Сфера, 2001. – 157 с.

4. Пономарёв, М.В. Рабочая тетрадь с контурными картами по истории Средних веков. 6 класс. [Текст]: пособие. для общеобразоват. учреждений / М.В. Пономарёв – М.: Новый учебник, 2004. – 63 с.





























Приложение 1. Таблица. Оценивание конкурсов.

Название конкурса

Команда №1. Баллы.

Команда №2. Баллы.

1. Возникновение средневековых городов



2. Город в борьбе за свободу



3. Ремесло и торговля в средневековом городе



4. Жизнь средневекового города



5. Объясните выражения




6. Исторический словарь



7. Конкурс капитанов команд. Текст с ошибками.



Общее количество баллов



































Приложение 2. Презентация в формате Power Point 2007. Количество слайдов 29.































Приложение 3. Текст с ошибками.

Вильгельм, подмастерье одного из мастеров цеха хлебопёков, спешил по широкой, прямой, как стрела, улице на цеховое собрание. Старшины цеха собирались, чтобы обсудить неотложные дела. Вдруг Вильгельма кто-то окликнул. Из окна мастерской оружейника выглядывал его друг Ганс, недавно переселившийся в город. Подумать только, ещё три месяца назад он был зависимым крестьянином, а сейчас свободный человек! Напрасно барон, его господин, требовал от членов городского совета вернуть беглого крестьянина. Те, ссылаясь на права, дарованные городу, и на срок, который Ганс прожил в пределах городской черты, отказали ему в этом.

А вот и рыночная площадь. Городские стражники ведут двух не поладивших между собой бюргеров в ратушу. В пылу ссоры один из незадачливых горожан толкнул другого, и тот свалился прямо на лоток с посудой, перебив весь товар. Торговец посудой, причитая и подсчитывая убытки, плетётся следом. Внезапно он замечает Вильгельма, и хмуро оглядев его, торопится уйти. Вильгельм узнаёт невезучего торговца посудой – прежде он тоже состоял членом их цеха, но не сумел избежать конкуренции более удачливых собратьев, те переманили у него всех покупателей, а разорившиеся члены цеха тотчас же исключались из него – так гласил устав. Но вот наконец дом одного из старшин где обычно проходили цеховые собрания…



Просмотр содержимого презентации
«Урок-игра «Средневековый город»»

Урок-игра «Средневековый город» Автор: Воронина И.С., учитель истории МБОУ «Безруковская ООШ», Новокузнецкий муниципальный район, Кемеровская область.

Урок-игра «Средневековый город»

Автор: Воронина И.С.,

учитель истории

МБОУ «Безруковская ООШ»,

Новокузнецкий муниципальный район,

Кемеровская область.

Задания игрового поля «Возникновение средневековых городов» 1. В каком веке в средневековой Европе возникают новые города? А) IX- X вв. Б) X – XI вв. В) XII – XIII вв. Г) XII – XIII

Задания игрового поля «Возникновение средневековых городов»

1. В каком веке в средневековой Европе возникают новые города?

А) IX- X вв.

Б) X – XI вв.

В) XII – XIII вв.

Г) XII – XIII

2. Причина появления новых городов в средневековой Европе А) рост населения в феодальных поместьях Б) основание новых городов римскими папами В) отделение ремесла от сельского хозяйства, развитие торговли Г) прекращение войн

2. Причина появления новых городов в средневековой Европе

А) рост населения в феодальных поместьях

Б) основание новых городов римскими папами

В) отделение ремесла от сельского хозяйства, развитие торговли

Г) прекращение войн

3. Средневековые города, возникшие рядом с замками, крепостями имеют в своих названиях частицу А) «форт» Б) «санкт» В) «бридж» Г) «бург»

3. Средневековые города, возникшие рядом с замками, крепостями имеют в своих названиях частицу

А) «форт»

Б) «санкт»

В) «бридж»

Г) «бург»

4. Средневековые города, возникшие на перекрёстках торговых путей, имеют в своих названиях частицу А) «сан» Б) «бридж» В) «честер» Г) «бург»

4. Средневековые города, возникшие на перекрёстках торговых путей, имеют в своих названиях частицу

А) «сан»

Б) «бридж»

В) «честер»

Г) «бург»

5. Средневековые города, возникшие рядом с монастырями, имеют в своих названиях частицу А) «санкт» Б) «бридж» В) «честер» Г) «бург»

5. Средневековые города, возникшие рядом с монастырями, имеют в своих названиях частицу

А) «санкт»

Б) «бридж»

В) «честер»

Г) «бург»

6. Средневековые города, возникшие возле переправ через реки, имеют в своих названиях частицу А) «санкт» Б) «бридж» В) «честер» Г) «фурт»

6. Средневековые города, возникшие возле переправ через реки, имеют в своих названиях частицу

А) «санкт»

Б) «бридж»

В) «честер»

Г) «фурт»

Задания игрового поля «Город в борьбе за свободу» 1. Каковы были причины борьбы горожан с сеньорами А) желание освободиться от поборов Б) желание иметь мэра и совет из числа горожан В) желание иметь свой суд Г) верно всё перечисленное выше

Задания игрового поля «Город в борьбе за свободу»

1. Каковы были причины борьбы горожан с сеньорами

А) желание освободиться от поборов

Б) желание иметь мэра и совет из числа горожан

В) желание иметь свой суд

Г) верно всё перечисленное выше

2. Как назывались города в Западной Европе, освободившиеся от власти сеньоров А) республиками Б) коммунами В) городами-государствами Г) гильдиями

2. Как назывались города в Западной Европе, освободившиеся от власти сеньоров

А) республиками

Б) коммунами

В) городами-государствами

Г) гильдиями

3. Глава городского совета во Франции и Англии А) епископ Б) магистр В) мэр Г) бюргер

3. Глава городского совета во Франции и Англии

А) епископ

Б) магистр

В) мэр

Г) бюргер

4. Установите связь между словами «ратуша», «бургомистр»: А) это разные названия городского совета Б) городской совет, главой которого был бургомистр, заседал в ратуше В) ратуша-это городской совет, который избирал бургомистра Г) бургомистр – сеньор владелец ратуши

4. Установите связь между словами «ратуша», «бургомистр»:

А) это разные названия городского совета

Б) городской совет, главой которого был бургомистр, заседал в ратуше

В) ратуша-это городской совет, который избирал бургомистра

Г) бургомистр – сеньор владелец ратуши

5. Группа самых влиятельных, богатых горожан, управлявших городскими делами А) бюргерство Б) ремесленники В) гильдия Г) мастера

5. Группа самых влиятельных, богатых горожан, управлявших городскими делами

А) бюргерство

Б) ремесленники

В) гильдия

Г) мастера

6. Человек, проживший в средневековом городе один год и один день: А) становился свободным Б) подчинялся правилам, установленным городской хартией В) выбирал сеньора Г) становился членом Ганзы

6. Человек, проживший в средневековом городе один год и один день:

А) становился свободным

Б) подчинялся правилам, установленным городской хартией

В) выбирал сеньора

Г) становился членом Ганзы

7. Оцените утверждение.  В борьбе с сеньорами города завоевали свободу. Свобода формировала людей, привыкших с уважением относится к своим поступкам и обещаниям, нести ответственность за решения, которые им приходилось принимать: А) верно Б) неверно

7. Оцените утверждение.

В борьбе с сеньорами города завоевали свободу. Свобода формировала людей, привыкших с уважением относится к своим поступкам и обещаниям, нести ответственность за решения, которые им приходилось принимать:

А) верно

Б) неверно

8. Укажите лишнее. Города-коммуны: А) управлялись городским советом Б) подчинялись сеньору при принятии законов В) имели собственные налоги Г) чеканили собственную монету

8. Укажите лишнее. Города-коммуны:

А) управлялись городским советом

Б) подчинялись сеньору при принятии законов

В) имели собственные налоги

Г) чеканили собственную монету

Задания игрового поля «Ремесло и торговля в средневековом городе»

Задания игрового поля «Ремесло и торговля в средневековом городе»

  • Узнайте по гербам каким ремесленным цехам они принадлежат
2. Укажите лишнее. В мастерской ремесленника: А) работали мастер, подмастерья, ученики Б) применялись станки, позволявшие механизировать труд В) изделие изготавливалось целиком от начала до конца Г) изготавливали товар на заказ

2. Укажите лишнее. В мастерской ремесленника:

А) работали мастер, подмастерья, ученики

Б) применялись станки, позволявшие механизировать труд

В) изделие изготавливалось целиком от начала до конца

Г) изготавливали товар на заказ

3. Укажите правильный смысл выражения: «Что с возу упало – то пропало»: А) так говорили о хрупком товаре, который нужно было перевозить с особой осторожностью Б) товар, упавший с купеческой подводы, считался собственностью владельца земли

3. Укажите правильный смысл выражения: «Что с возу упало – то пропало»:

А) так говорили о хрупком товаре, который нужно было перевозить с особой осторожностью

Б) товар, упавший с купеческой подводы, считался собственностью владельца земли

4. Представьте, что вы купец из Любека. Вам нужно отправиться с товарами в Гданьск. Изучите карту и подсчитайте затраты. По думайте, какой путь вы предпочтёте – по суше или по морю. Обоснуйте ваше решение. Путь из Любека в Гданьск транспорт время в пути корабль повозка 4 дня груз 14 дней экипаж 120 тонн 2 тонны 25 моряков 1 кучер + охрана

4. Представьте, что вы купец из Любека. Вам нужно отправиться с товарами в Гданьск. Изучите карту и подсчитайте затраты. По думайте, какой путь вы предпочтёте – по суше или по морю. Обоснуйте ваше решение.

Путь из Любека в Гданьск

транспорт

время в пути

корабль

повозка

4 дня

груз

14 дней

экипаж

120 тонн

2 тонны

25 моряков

1 кучер + охрана

Карта

Карта

5. Найдите ключ к средневековой загадке : «Железный нос, конопельный хвост». Подсказка. В одной из сказок братьев Гримм, использовавших в своём творчестве средневековые народные предания, рассказывается о храбреце, который расправился с семерыми одним махом. Герой сказки занимался таким ремеслом, что никак не мог обойтись без тех нехитрых предметов, о которых говорится в загадке.

5. Найдите ключ к средневековой загадке : «Железный нос, конопельный хвост». Подсказка. В одной из сказок братьев Гримм, использовавших в своём творчестве средневековые народные предания, рассказывается о храбреце, который расправился с семерыми одним махом. Герой сказки занимался таким ремеслом, что никак не мог обойтись без тех нехитрых предметов, о которых говорится в загадке.

Задания игрового поля «Жизнь средневекового города» Ознакомьтесь с отрывком из средневекового документа и ответьте на вопрос. … Приходится ходить на ходулях и в деревянных башмаках, и почти все члены совета ходили в ратушу в деревянных башмаках. И когда сидели в зале совета, деревянные башмаки стояли за дверью, тут можно было прекрасно сосчитать, сколько человек явилось на заседание.  Как вы можете объяснить такую моду средневековых горожан: носить деревянные башмаки и ходить на ходулях?

Задания игрового поля «Жизнь средневекового города»

  • Ознакомьтесь с отрывком из средневекового документа и ответьте на вопрос.

… Приходится ходить на ходулях и в деревянных башмаках, и почти все члены совета ходили в ратушу в деревянных башмаках. И когда сидели в зале совета, деревянные башмаки стояли за дверью, тут можно было прекрасно сосчитать, сколько человек явилось на заседание.

Как вы можете объяснить такую моду средневековых горожан: носить деревянные башмаки и ходить на ходулях?

2. Выберите правильный ответ. Все средневековые города: А) имели широкие, мощеные камнем улицы Б) были застроены здания с черепичными крышами В) имели рыночную площадь, на которой находились главные городские здания Г) были довольно чистыми, имели канализацию, службу, следившую за вывозом мусора

2. Выберите правильный ответ.

Все средневековые города:

А) имели широкие, мощеные камнем улицы

Б) были застроены здания с черепичными крышами

В) имели рыночную площадь, на которой находились главные городские здания

Г) были довольно чистыми, имели канализацию, службу, следившую за вывозом мусора

3. Назовите здание, которое соответствует описанию. Укажите его номер согласно рисунку. … Высокий шпиль, как правило, возвышался над этим зданием, где хранились городская хартия, печать городского совета, городская казна. 1. 2. 3.

3. Назовите здание, которое соответствует описанию. Укажите его номер согласно рисунку.

… Высокий шпиль, как правило, возвышался над этим зданием, где хранились городская хартия, печать городского совета, городская казна.

1.

2.

3.

4. Вставьте в текст пропущенные слова.  Любимое время года средневековых горожан – начало весны, когда город становился местом проведения праздника - ………... Устоявшиеся обычаи переворачивались с ног на голову, высмеивалось то, к чему в повседневной жизни относились с………..

4. Вставьте в текст пропущенные слова.

Любимое время года средневековых горожан – начало весны, когда город становился местом проведения праздника - ………... Устоявшиеся обычаи переворачивались с ног на голову, высмеивалось то, к чему в повседневной жизни относились с………..

5. Назовите город, который соответствует описанию.  Этот город был основан во времена римлян, первые упоминания о нем относятся к 50 году до н.э. В Средние века население этого старейшего города Германии составляло 40 000 человек, наличие университета, свободная торговля и просвещенные горожане – все это позволяло причислить его к самым богатым и влиятельным городам Европы. В 1248 году стали возводить самый большой готический собор Германии, строительство которого было завершено к 1880 г.

5. Назовите город, который соответствует описанию.

Этот город был основан во времена римлян, первые упоминания о нем относятся к 50 году до н.э. В Средние века население этого старейшего города Германии составляло 40 000 человек, наличие университета, свободная торговля и просвещенные горожане – все это позволяло причислить его к самым богатым и влиятельным городам Европы. В 1248 году стали возводить самый большой готический собор Германии, строительство которого было завершено к 1880 г.

Задания игрового поля «Объясните выражения» «Овца победила лён». 2. «Вечный подмастерье». 3. «Мешок с перцем». 4. «Городской воздух делает человека свободным».

Задания игрового поля «Объясните выражения»

  • «Овца победила лён».

2. «Вечный подмастерье».

3. «Мешок с перцем».

4. «Городской воздух делает человека свободным».

Задания игрового поля « Исторический словарь»  1.Дайте определение понятиям.  Ремесло, рынок, подмастерье, цех, шедевр, ремесленная мастерская, устав цеха, гильдия, Ганза, ярмарка, меняла, банк, бургомистр, мэр, коммуна, бюргерство, патрициат, мастер, ратуша, хартия.

Задания игрового поля « Исторический словарь»

1.Дайте определение понятиям.

Ремесло, рынок, подмастерье, цех, шедевр, ремесленная мастерская, устав цеха, гильдия, Ганза, ярмарка, меняла, банк, бургомистр, мэр, коммуна, бюргерство, патрициат, мастер, ратуша, хартия.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!