Просмотр содержимого документа
«Урок-игра "Супер-физики"»
«Супер физики-7»
Тест-игра для учащихся 7 класса
Цели:
-создать условия для итогового повторения курса физики 7 класса
-создать условия для итоговой рефлексии и самооценки собственных знаний учащимися;
-создать условия для формирования коммуникативных компетенций учащихся.
Описание игры:
Игра проводится на заключительных уроках физики в 7 классе (можно, как стартовый контроль, на первом уроке 8 класса). Класс делится на группы-команды. Количество групп определяется количеством учащихся в классе и на усмотрение учителя. Команды придумывают название своей команды. Ведущий (учитель) раздаёт задание №1 группам, которые за фиксированное время его выполняют, затем сдают ответы ведущему. Далее с помощью ПК и проектора правильные ответы предъявляются классу на экране. Далее учитель раздает задание №2, учащиеся его выполняют, а учитель в это время проверяет ответы на задание №1 и заносит результаты в итоговую таблицу, и т.д. После выполнения группами всех заданий подводятся итоги игры, объявляется команда-победитель.
Итоговая таблица:
задание команда | Число правильных ответов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | итог |
«….» | | | | | | |
«….» | | | | | | |
«….» | | | | | | |
«….» | | | | | | |
«….» | | | | | | |
Максимальное число баллов за задание | 15 | 15 | 10 | 10 | 10 | 60 |
Учащиеся делают самооценку знаний по предложенным критериям:
Критерии самооценки команд:
Число набранных командой баллов | Оценка по 5-балльной шкале |
55 - 60 | 5 (пять) |
46 - 54 | 4 (четыре) |
25 - 45 | 3 (три) |
0 - 24 | 2 (два) |
Оборудование:
Раздаточный материал (тексты заданий), ПК, проектор.
Задание 1. «Физические величины»
Соотнесите физическую величину и её буквенное обозначение:
Физическая величина | Её буквенное обозначение (символ) |
1.Плечо силы | h |
2.Время | S |
3.Скорость | A |
4.Масса | k |
5.Плотность | N |
6.Объём | ρ |
7.Сила | M |
8.Площадь | F |
9.Давление | ℓ |
10.Механическая работа | E |
11.Мощность | υ |
12.Момент силы | V |
13.Энергия | t |
14.Жёсткость | m |
15.Глубина, высота | p |
Задание №2 «Единицы физических величин»
Назовите единицы измерения физических величин в Системе Интернациональной
Физическая величина | Её единица в СИ |
1.Плечо силы | |
2.Время | |
3.Скорость | |
4.Масса | |
5.Плотность | |
6.Объём | |
7.Сила | |
8.Площадь | |
9.Давление | |
10.Механическая работа | |
11.Мощность | |
12.Момент силы | |
13.Энергия | |
14.Жёсткость | |
15.Глубина, высота | |
Задание 3 «Физические приборы»
Соотнесите физические величины и физические приборы для их измерения:
Физический прибор | Физическая величина |
Линейка | масса |
Часы | объём |
Спидометр | давление газа или жидкости |
Весы | сила |
Ареометр | атмосферное давление |
Мензурка | угол |
Динамометр | скорость |
Манометр | время |
Барометр | плотность жидкости |
Транспортир | длина |
Задание 4 «Физические явления»
Соотнесите название физического явления и его определение
Физическое явление | Определение |
Диффузия | Изменение со временем положения тела в пространстве относительно других тел |
Смачивание | Взаимное притяжение всех тел во Вселенной |
Движение | Сопротивление, оказываемое при движении одного тела по поверхности другого |
Инерция | Состояние, в котором находится тело, свободно движущееся в поле тяготения Земли |
Гравитация | Явление, возникающее при соприкосновении жидкости с поверхностью твёрдого тела |
Атмосферное давление | Взаимное проникновение молекул одного веществ в промежутки между молекулами другого |
Трение | Беспорядочное движение малых (размерами в нескольких мкм и менее) частиц, взвешенных в жидкости или газе, происходящее под действием толчков со стороны молекул окружающей среды. |
Деформация | Давление атмосферного воздуха на находящиеся в нем предметы и на земную поверхность. |
Броуновское движение | Сохранение скорости тела при отсутствии действия на него других тел |
Невесомость | Изменение формы и размеров тела под действие внешних сил |
Задание 5 «Физические формулы»
Соотнеси физическую величину и формулу для её расчёта.
Физическая величина | Формула для её расчёта |
Скорость | m= ρ×V |
Путь | p=F/S |
Плотность | S= υ × t |
Масса | p= ρ× g×h |
Механическая работа | N=A/ t |
Мощность | F=mg |
Давление | A=F× S |
Давление жидкости | ρ = m/ V |
Сила Архимеда | υ =S/t |
Сила тяжести | FA = ρ× g×V |
Ответы
Ответы к заданию №1 «Физические величины»
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
9 | 13 | 11 | 14 | 6 | 12 | 8 | 2 | 15 | 3 | 5 | 7 | 10 | 4 | 1 |
Ответы к заданию №2 «Единицы физических величин»
Физическая величина | Её единица в СИ |
1.Плечо силы | м |
2.Время | с |
3.Скорость | м/с |
4.Масса | кг |
5.Плотность | кг/м3 |
6.Объём | м3 |
7.Сила | Н |
8.Площадь | м2 |
9.Давление | Па |
10.Механическая работа | Дж |
11.Мощность | Вт |
12.Момент силы | Н.м |
13.Энергия | Дж |
14.Жёсткость | Н/м |
15.Глубина, высота | м |
Ответы к заданию №3 «Физические приборы»
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
10 | 8 | 7 | 1 | 9 | 2 | 4 | 3 | 5 | 6 |
Ответы к заданию №4 «Физические явления»
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
6 | 5 | 1 | 9 | 2 | 8 | 3 | 10 | 7 | 4 |
Ответы к заданию №5 «Физические формулы»
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
9 | 3 | 8 | 1 | 7 | 5 | 2 | 4 | 10 | 6 |