СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра: Турнир знатоков русского языка в 1-м классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-игра: Турнир знатоков русского языка в 1-м классе

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра: Турнир знатоков русского языка в 1-м классе»

Урок-игра: Турнир знатоков русского языка в 1-м классе

Цель:

  • развитие у детей мыслительных операций анализа и синтеза;

  • научить детей узнавать предметы по заданным признакам, научить классифицировать, обобщать, сравнивать;

  • сформировать у детей умение и навык составления определений.

Оборудование урока:

  • карточки с заданиями,телевизор

Ход урока

- Сегодня у нас урок-игра "Знатоки". Мы делимся на команды и играем, соревнуемся.

1. Конкурс чтецов.

2. Конкурс рисунков.

Наши команды:

3. " Разминка". Задание: вставьте в слова недостающие буквы. Каждой команде даем по четыре слова. После выполнения задания комментируют свои ответы.

1. П.ЛЕ, К.РА, Р.СА, С.НИ.

2. Г.РА, К.СА, П.РО, Р.КА.

3. М.РЕ, В.ЗА, М.ХА, К.ША.

4. З.ЯЦ, Л.СА, К.ЗА, М.ЛО.

4.Задачи в стихах.

3. Только я в кусты зашла,
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик.
И зелёный моховик.
У кого ответ готов,
Сколько я нашла грибов? 4

4. Мама – белка для детишек.
Принесла из леса шишек.
Сразу все не отдала,
По одной всего дала.
Старшему – еловую,
Среднему – сосновую,
Младшему – кедровую.
Скажите, детишки,
Сколько бельчат съели по шишке? 3

1.Девять лампочек ярко

Горели на гирлянде,

Хлопнули двери-

И две перегорели.

Сделать нужно вам малость-

Сказать, сколько ламп осталось? 7

2.В снег упал Сережка,

А за ним Алешка,

А за ним Иринка,

А за ней Маринка.

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят? 5

3.На коньках катались дети,

Всех их вместе было десять.

Семь мальчишек среди них.

А девчонок? Сколько их? 3


5 "Исключи лишнее". Найти лишнее слово и комментировать свои выводы.

1. книга, тетрадь, ручка, рубашка.

2. ромашка, василек, ель, подснежник.

3. медведь, рысь, олень, снег.

4. Вася, Коля, Петров, Катя.

6 "Отгадай загадку".

1.

У красивого цветка
Есть четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул - и улетел. (бабочка)

2.

Нет ног, а хожу.
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда встать,
Когда работу начинать. (часы)

3.

Живет без тела, говорит без языка.
Никто его не видит, а всякий слышит. (эхо)

4.

Он пушистый, он красивый
Мой самый верный друг.
Меня до школы провожает
И встречает у ворот. (собака)


7. Занимательные задачи.

1.На сосне три толстых ветки. На каждой толстой ветке по 2 тоненьких веточки. На каждой

тоненькой веточке растет по одному яблоку. Сколько всего яблок?

2.Под елкой цветок не растет, под ивой не растет грибок.

Что растет под елкой, а что под ивой?

3.Что легче, килограмм ваты или килограмм конфет?

4 задание. Задачи (работа в группах)

1.В коробку упаковали половину игрушек, осталось упаковать 4 игрушки.

Сколько игрушек надо упаковать в коробку?

2.Оксане, чтобы купить новогоднюю маску, не хватает 2 рубля.

Сколько денег у Оксаны, если маска стоит 10 рублей?

3.Свеча на елку стоит 7 рублей . После покупки этой свечи у Оли осталось 2 рубля.

Сколько денег было у Оли?


8 "Анаграмма". Задание: найдите спрятанное слово.

1. ОРАЗ (РОЗА)

2. АРФШ (ШАРФ)

3. РТОК (КРОТ)

4. ЕЛТО (ЛЕТО)


9.Игра «Засели домики»

10 "Сходство и различие". Советуемся, находим сходство и различие, свои выводы аргументируем.

1. дождь - снег

2. яблоко - груша

3. молоко – вода


11 задание. Игра «Эстафета» .

На доске записаны примеры. НУЖНО ВПИСАТЬ ЗНАКИ + ИЛИ - .Победитель тот ряд,

который верно и быстрее восстановил все знаки.

5 …4 = 9 10…5 = 5 10…1 = 9

7 …2 = 5 10…3 = 7 10…6 = 4

5 …1 = 6 2… 5 = 7 3…4 = 7

7 …1 = 8 9… 4 = 5 10…4 = 6

12 "Подбери пару"

1. собака - шерсть = рыба - ?

2. утро - ночь = зима - ?

3. нож - сталь = стол - ?

4. волк - пасть = птица -?

13. Назови день недели.


- Подведение итога урока – игры. Победившим командам и всем остальным награда - шоколадные конфеты.

- Понравилась ли вам игра - соревнование?

- Что нового узнали?

- В чем затруднялись?

- Дома подготовьтесь к аналогичным заданиям, спасибо за урок!