СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра "Устами младенца"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный математический урок в виде игры можно проводить и как урок-обобщение для формирования интереса к математике и как внеклассное мероприятие, приуроченное, например, к неделе математики в школе. Определения можно взять на любую математическую тему и придумать к ним различные объяснения.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра "Устами младенца"»

Урок-игра «Устами младенца»

Данный математический урок в виде игры можно проводить и как урок-обобщение для формирования интереса к математике и как внеклассное мероприятие, приуроченное, например, к неделе математики в школе. Определения можно взять на любую тему и придумать к ним различные объяснения…

Порядок проведения игры

1. Участники: 2 (можно больше, в зависимости от отведённого времени) команды по 3 человека — ученики 6-10-х классов.

2. Ведущие: учителя математики, учащиеся класса в роли младенцев (человек 6-8).

3. Жюри в количестве трех человек.

4. Условия проведения игры.

1-й конкурс. «Рассуждалки».

Ответ с 1-й попытки - 4 балла, со 2-й - 3 балла, с 3-й – 2 балла, с 4-й - 1 балл.

2-й конкурс. «Объяснялки».

Ответ с 1-й попытки - 4 балла, со 2-й - 2 балла.

3-й конкурс. «Загадалки» (по очереди каждой команде). Каждый правильный ответ – 2 балла.

4-й конкурс. «Обгонялки». Правильный ответ - 2 балла. Отвечает команда, первая подавшая сигнал. Если ответ неверный, то у другой команды есть право ответа — 1 балл.

5. Подведение итогов жюри.

Ход игры

1-й конкурс. «Рассуждалки»

Для 1-й команды

1.

а) Это такая штука, в которой что-то не знаешь, а потом вдруг узнаешь, если захочешь это сделать - и сделаешь.

6) Иногда задачи решаются только с его помощью. Я не люблю их решать, потому что плохо умею это.

в) Не знаю, есть ли у него листья и стебли, но корни у него есть. Может один, а может больше. И только у некоторых нет и корней.

г) Во 2-м классе они - простые, в 7-м - линейные, в 8-м - квадратные, а в 10-м - тригонометрические.

Ответ: [Уравнения.]

2.

а) Она названа по фамилии ученого. Ученый этот известный, его знают даже те, кто ее еще не изучал.

б) В ней говорится про фигуру одну, которую тоже все знают с детства, а потом снова в школе ее изучают. И мы узнаем из нее о сторонах этой фигуры.

в) Ее нужно доказывать. А зачем? Ведь он ее доказал уже давным-давно.

г) А над самим ученым часто смеются, говорят, что у него штаны - во все стороны равны.

[Теорема Пифагора.]

Для 2-й команды

1.



а) Это такая геометрическая фигура, интересная, красивая, у которой нет начала и нет конца.

6) Эта фигура используется и применяется везде: в быту, в технике, в архитектуре и других отраслях.

в) Сначала в школе изучают ее, а потом его, т. е. ту фигуру, о которой идет речь. Если пойдешь по нему, то говорят, сколько бы ни шел, все равно придешь туда же, откуда ушел.

г) А еще можно его увидеть на кораблях, катерах, пароходах. Он там называется спасательным.

[Круг]

2.

а) Это такая кривая, уходящая с бесконечность.

6) Если взять нитку или веревку двумя руками так, чтобы они провисли, то тоже, в общем - то, ее получим.

в) Люди давно ее знают и используют, когда подковывают лошадей. Ведь подкова – тоже ее часть.

г) А вообще-то, эта красивая кривая - график одной из функций, а точнее сказать - квадратичной функции.

[Парабола.]

2-й конкурс. «Объяснялки»



1. Сначала делили, потом тоже делили. А потом между ними равно ставили. И она получается. Изучается она в 6-м классе. С ее помощью можно и уравнения решать, и задачи. Если готовят какое-то лекарство, настои, мази, то нужно знать, какой она должна быть. А то возьмешь одного вещества больше чем надо, и не получишь то, что нужно. А в математике мы так называем равенство двух отношений.

[Пропорция]

2. Это выражение содержит 2 части, между которыми стоит знак равенства. Иногда в обоих частях выражения, которые требуют преобразований; иногда в одной части стоит просто число, или буква, или выражение, с которым больше ничего не сделаешь. Вообще-то, надо еще доказать, что это равенство - оно и есть. Для этого есть три способа: либо преобразовать правую часть его и привести к левой, либо левую к правой, а иногда приходится мучиться над обеими частями. И вот долгожданный результат – равенство верно. Значит, оно - …

[Тождество]

3-й конкурс. «Загадалки»

1. Ничего не стоящий, не значащий человек.

Ничего, ничто.

Цифра та - не колобок, а просто он пустой кружок.

[Ноль.]

2. Чертежный инструмент.

Сговорились две ноги делать дуги и круги.

[Циркуль]

3. Детская игрушка.

Одно из чудес света - гробницы египетских фараонов - царей.

Геометрическое тело - многогранник.

[Пирамида]

4. Это геометрическая фигура.

Она может быть спасательным...

Это часть плоскости, ограниченная окружностью.

[Круг]

5. Бывает барабанная или пальцами.

Отношение двух выражений.

Число - это ….

[Дробь]

6. Ими пользуются в магазине.

Простейший калькулятор.

На лесенке-стремянке развешаны баранки, щелк да щелк, пять да пять, так мы учимся считать.

[Счеты]

7. Они доходят до нас от солнца.

Бывает координатным или числовым.

Это часть прямой.

[Луч]

8. Функция, которая изучается в школе.

С ним встречаются при изучении тригонометрии.

Ее название отличается одной буквой от слова «минус».

[Синус]

9. Одна шестидесятая его равна 1 минуте.

Они встречаются на этикетках спиртных напитков.

Единица измерения углов.

[Градус]

10. Утверждение в математике.

С первой вы встречаетесь в 7-м классе.

Ее надо доказать.

[Теорема]

4-й конкурс. «Обгонялки»

1. Некоторым хочется, чтобы он быстрее кончался, и они были свободны, могли играть, бегать, а он все никак не кончается.

Кто-то их любит, а кто-то - нет, потому что на них надо много думать головой, писать, решать, отвечать.

Иногда что-то делаешь-делаешь, а когда проверят, то «двойку» поставят.

Говорят, что неправильно решил задачу или примеры.

А может времени не хватило, ведь он всего 40 мин длится.

[Урок математики]

2. Это такой крестик, который можно сделать из двух палочек. Такой знак есть на элементах питания.

А в математике это знак действия.

[Плюс]

3. Иногда она происходит в жизни человека, и даже несколько раз.

Она может касаться работы, учебы, места жительства.

Особенно ее любят ученики, потому что у них они бывают каждый день, причем по нескольку раз.

Иногда ученики их ждут-не дождутся.

Иногда боятся двойку получить, иногда из-за лени учиться, иногда чтобы просто отдохнуть.

И тогда звенит звонок и начинается она.

[Перемена]

4. Его можно всегда сложить из сгшчек или палочек.

Это фигура такая, у которой четыре оси симметрии.

Так называется еще и вторая степень числа.

[Квадрат]



5. Эта вещь нужна каждому ученику, и первокласснику, и одиннадцатикласснику, да и дошколята любят, когда она у них есть. Она и учителям нужна тоже.

У учеников старших классов их много, но у некоторых она бывает одна на несколько уроков.

В древности их не было, и тогда люди писали на дощечках, на бересте, а в войну – на газетах. А сейчас перед школой родители их каждому покупают. Они бывают тонкие, а бывают и толстые.

[Тетрадь]

6. А эта вещь чаще всего нужна ученикам 3-11-х классов. Но иногда, если так захотят ученики, учитель и родители, ее могут взять и ученики 1-2-х классов.

Для старших классов она, конечно, важнее. Эта вещь похожа на записную книжку. В нее записывают, чтобы не забыть. Но это не только записная книжка, в нее ставят баллы за ответы, за домашнее задание, за контрольные работы.

[Дневник]

Подведение итогов

Жюри подводит итоги за каждый конкурс в отдельности и за всю игру в целом.

Победителем объявляется команда, набравшая большее количество баллов.