СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра "В поисках клада"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - игра по теме "Локальные компьютерные сети", 8 класс.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра "В поисках клада"»

Нетрадиционные уроки информатики









УРОК – ИГРА


«В ПОИСКАХ КЛАДА»

8 класс


Тема: Локальные компьютерные сети



Форма урока: практическая работа на ПК






Урок подготовлен и проведён учителем информатики

Епанян С.Ю.




2024 г.

Цели урока:


дидактические: закрепить у учащихся навыки обмена файлами между пользователями локальной сети, использования сетевых принтеров; повторить: операции с рисунком (поворот, перемещение) в графическом редакторе Paint, кодирование информации.

развивающие: развивать мышление (учить анализировать, сравнивать, строить аналогии, разрешать проблемы), развивать глазомер и двигательную сферу, воображение, фантазию;

воспитательные: научить ребят контактировать с другими пользователями в сети, соблюдать дисциплину при ожидании использования общедоступных ресурсов сети.

игровые: игроки должны узнать название острова, на котором спрятан клад, определить место, где он спрятан.


Объект имитации в игре:


3 различные группы кладоискателей ищут карту острова, которая спрятана в секретных файлах сети. Их задача — найти нужный файл, восстановить карту острова, напечатать её, прочитав название острова, использовать его как ключ к определению места клада.


Предварительная подготовка


Перед уроком необходимо подготовить:

  • «секретные» файлы на каждом компьютере (См. приложение 6). Имена файлам дать в соответствие с приложениями 1 (КОЛЬЦО), 2 (ЗВЕЗДА), 3 (ДЕРЕВО);

  • 3 комплекта инструкций для команд (См. приложения 1, 2, 3);

  • 3 «клада». (См. приложение 5. Количество экземпляров домашних заданий в конверте равно количеству кладоискателей).


Организация урока.


Класс делится на 3 игровые группы по 3 человека в каждой. Их участники выступают в роли членов некоторой группы кладоискателей. Все игроки сидят за своими компьютерами, и их общение происходит только по локальной сети, «живое» общение не предусматривается, так как предполагается, что все группы находятся в разных местах страны.

Ведущим является учитель информатики, организовавший игру и преподающий в данном классе.


Комплект ролей и их функции.


3 группы кладоискателей, каждая во главе с капитаном.

Все участники игры ищут секретные файлы по сети и используют общие ресурсы.

Правила игры.


Последовательность выполняемых действий описана в инструкции, которая выдаётся ведущим в начале игры капитану команды кладоискателей. Капитан следит за четким и точным выполнением всех заданий. Члены команды кладоискателей следуют инструкции в течение всей игры.

Учитель в данной игре выступает как арбитр, вмешиваясь в ход игры только при возникновении сложной ситуации. Его функции ограничены, он лишь наблюдатель. Основная ответственность за функционирование команд ложится на капитанов. При возникновении спорных моментов игроки в первую очередь обращаются к своему капитану, и если тот не может разрешить возникшую проблему, то обращаются за помощью к учителю.


Система оценивания.


В каждой рабочей группе капитан оценивает работу членов своей команды по следующим параметрам:

  • правильность выполнения задания,

  • четкость,

  • оперативность,

  • выполнение задания без посторонней помощи,


Каждый параметр оценивается по 5-балльной шкале.

Все оценки должны быть подтверждены комментарием: на каком основании выставлена та или иная оценка.

В свою очередь, работу капитанов оценивает ведущий (учитель).


План урока.


  1. Организационный момент — 2 мин.

  2. Подготовительный этап: объяснение правил игры — 5 мин.

  3. Основная часть игры.

Этап I (практическая работа на ПК): поиск файлов в локальной сети, их обработка и вывод на печать — 15 мин.

Этап II (за партой на рабочем месте): использование полученной информации для достижения конечной цели игры — 10 мин.

  1. Заключительный этап: подведение итогов — 8 мин.


Сценарий игры

(ход основной части урока)


Этап I.

Каждая команда кладоискателей находится в различных частях страны. Капитаны обнаруживают послания, в которых даны точные инструкции по поиску клада (См. приложения 1,2,3). Капитан, обсудив с членами команды имя секретного файла, заходит в компьютерную сеть и, просматривая файлы, находит нужный. Раскрыв

файл, команда находит карту острова, которая «разорвана» на части (См. приложение 6). Обсудив свои действия, кладоискатели «собирают» карту и выводят её на печать (Приложение 7).


Этап II.

Команда пересаживается за парты и, используя название острова, как ключевое слово, находит место, где зарыт клад (См. приложение 4)

«Выкопав» свой клад (на разных партах разложены конверты с названиями мест, где зарыт клад), команды находят в нём мудрое изречение («Кладезь Мудрости») и домашнее задание.


Подведение итогов


Итоги урока – игры подводятся согласно «Системы оценивания». Выставляются оценки всем участникам игры.

При наличии времени можно обсудить трудности, возникшие в работе, повторить теоретический материал по теме «Компьютерные сети».


Домашнее задание


Класс обучается по учебнику: Семакин И.Г. и др., Информатика. Базовый курс 9 класс. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2005.

Номера параграфов даны в соответствии с данным учебным пособием. (См. приложение № 5)

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1


Инструкция команде 1. (сидят за компьютером № 1)

  1. Карта находится в секретном файле в папке «Мои документы», расположенной в памяти компьютера № 2.

  2. Имя секретного файла узнаете, если назовёте одним словом тип топологии локальной компьютерной сети:




(КОЛЬЦО)







  1. Откройте секретный файл. 4.Соберите «разорванную» карту.

5.Напечатайте карту (Файл – Печать – Все – Число копий 1 – ОК). 6.На распечатанной карте найдите название острова.

7.Используйте имя острова для прочтения названия места, где зарыт клад (6 7 3 5). 8.«Выкопайте» свой клад.




Приложение 2


Инструкция команде 2. (сидят за компьютером № 2)

  1. Карта находится в секретном файле в папке «Мои документы», расположенной в памяти компьютера № 3.

  2. Имя секретного файла узнаете, если назовёте одним словом тип топологии локальной компьютерной сети:




(ЗВЕЗДА)







  1. Откройте секретный файл. 4.Соберите «разорванную» карту.

5.Напечатайте карту (Файл – Печать – Все – Число копий 1 – ОК). 6.На распечатанной карте найдите название острова.

7.Используйте имя острова для прочтения названия места, где зарыт клад (4 7 8 2). 8.«Выкопайте» свой клад.

Приложение 3


Инструкция команде 3. (сидят за компьютером № 3)

  1. Карта находится в секретном файле в папке «Мои документы», расположенной в памяти компьютера № 1.

  2. Имя секретного файла узнаете, если назовёте одним словом тип топологии локальной компьютерной сети:




(ДЕРЕВО)







  1. Откройте секретный файл. 4.Соберите «разорванную» карту.

5.Напечатайте карту (Файл – Печать – Все – Число копий 1 – ОК). 6.На распечатанной карте найдите название острова.

7.Используйте имя острова для прочтения названия места, где зарыт клад(9 2 1 2). 8.«Выкопайте» свой клад.


Приложение 4


После того как карта напечатана, кладоискатели узнали название острова.

Подставив к каждой букве названия её порядковый номер и сложив нужные буквы, согласно инструкции, они узнают место, где спрятан клад


  1. команда – 6 7 3 5 – ФОРТ,


  1. команда – 4 7 8 2 – ЗОНА,


  1. команда – 9 2 1 2 – ДАЧА.


1 2 3 4 5 6 7 8 9

Ч А Р З Т Ф О Н Д

Приложение 5


«Клад» 1 команды

«Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим.»

Блез Паскаль

Д/з для 1 команды: Прочитайте §2 «Электронная почта и другие услуги сетей», дайте определения словам, вписанным в кроссворд.



П


Т


А

Д

Р

Е

С


Р


Л


А

О

Е

Б

Л

К

О

Ь


Д

О

М

Е

Н


Н


Е

Ф

Н

С

Е

Р

В

Е

Р


Т


Р



С

Е

Т

Ь



И


Н


М

Ц

Я

Щ

И

К



Я



«Клад» 2 команды

«Человек, несомненно, сотворён, для того, чтобы думать: в этом и главное его достоинство, и главное дело жизни, а главный долг в том, чтобы думать пристойно.»

Блез Паскаль


Д/з для 2 команды: Прочитайте §3 «Аппаратное и программное обеспечение сети», дайте определения словам, вписанным в кроссворд.








Х








М






П

Р

О

Т

О

К

О

Л



О








С








Д





С



Т



М





Е


К

Л

И

Е

Н

Т

-

П

Р

О

Г

Р

А

М

М

А




Р



М



Д










В



А



У








П


Е



Ш



Л








О


Р


Л

И

Н

И

Я








М





Н



Ц







Т

Е

Р

М

И

Н

А

Л


И








Х








Я








И















«Клад» 3 команды

«Величие человека – в его способности мыслить. Только мысль возносит нас, а не пространство и время, в которых мы – ничто. Постараемся же мыслить достойно.»

Блез Паскаль


Д/з для 3 команды: Прочитайте §4 «Интернет и всемирная паутина», дайте определения словам, вписанным в кроссворд.




Г



W


Г

И

П

Е

Р

М

Е

Д

И

А


I

N

T

E

R

N

E

T


П



B


Е


W

E

B

-

С

Е

Р

В

Е

Р


С


Т


П


Т


К

И

Б

Е

Р

П

Р

О

С

Т

Р

А

Н

С

Т

В

О

Б

Р

О

У

З

Е

Р


К



И


А

С

С

Н

Т

К

И



Ц

А

Приложение 6







Приложение 7






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!