СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра "В царстве квадратных корней"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«в царстве квадратных корней.»

МБОУ Старогородковская СОШ

Козырицкая Е.С.



Урок – игра «В царстве квадратных корней».

Цели:

  • повторить материал по теме «Квадратные корни»;

- активизировать познавательную деятельность учащихся; память, воображение, внимание, наблюдательность, сообразительность;

- содействовать рациональной организации труда; введением игровой ситуации снять нервно-психическое напряжение;

- повысить интерес учащихся к нестандартным задачам, сформировать у них положительный мотив учения.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Сообщение правил игры.

Правила игры: Класс разбивается на команды. Каждый правильно выполненный пример оценивается 1баллом. Примеры 4 тура оцениваются 2 баллами. За всю игру можно получить 28 баллов. Команды, набравшие:

26-28 баллов получают оценку «5»;

21-25 баллов получают оценку «4»;

14-20 баллов получают оценку «3».



1 тур. «Математическое домино».

Командам выдается набор карточек. Среди них участники находят начальную. Решают, ответы прикладывают к самому заданию. Получается цепь из примеров и ответов. Максимальное количество баллов – 9 (слайд 2).




-0,5





88




15


5,9


5


17



16


0,5



22







Проверка (слайд 3).

-0,5


5,9

88


17







15


22


16



5


0,5



2 тур «Балетный» (слайд 4)

Артистка балета называется балерина. Используя найденный ответ и данные таблицы, узнайте, как называется артист балета. Что означают три других слова? (Слайд 5).

Балетоман

12

Танцовщик

4

Балетмейстер

6

Болеро

Правильный ответ: танцовщик.

Балетмейстер - автор и постановщик балетов, хореографических номеров.

Балетоман – страстный любитель балета.

Болеро – вокальное или инструментальное музыкальное произведение в ритме испанского танца. (Слайды 6-8).

Максимальное количество баллов – 4: 2 балла за решение, 2 балла за пояснение.

3 тур. Кросснамбер «Квадраты и квадратные корни» (Слайд 10)

Максимальное количество баллов за кросснамбер 11. 7 баллов за правильно решенные примеры.

Кросснамбер – один из видов числовых ребусов. В переводе с английского слово «кросснамбер» означает «кресточислица». При составлении кросснамберов применяется тот же принцип, что и при составлении кроссвордов: в каждую клетку вписывается один знак, «работающий» на горизонталь и на вертикаль.

В каждую клетку кресточислицы вписывается по одной цифре (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). А чтобы не было путаницы, номера заданий обозначаются буквами. Числа, подлежащие отгадыванию, - только целые положительные; запись таких чисел не может начинаться с нуля (т.е. 42 нельзя записывать как 042).

Некоторые задания из кросснамберов могут показаться расплывчатыми и допускающими несколько (а иногда и очень много) ответов. Но таков стиль кросснамберов. Если бы они всегда давали только однозначные ответы, то это не было бы игрой (слайд 11).

По горизонтали.

б) значение выражения: ;

г) квадрат двузначного числа;

д) значение выражения: ;

ж) значение выражения: ;

з) значение выражения: ;

и) значение выражения: ;

л) число, все цифры которого одинаковы;

м) квадрат целого числа.

По вертикали:

а) значение выражения: ;

б) значение выражения: ;

в) составное число, каждая цифра которого – простое число;

г) число, первая цифра которого является корнем из числа, представленного двумя последующими цифрами исходного числа;

е) дюжина в квадрате;

к) значение выражения: ;

л) квадрат простого числа;

н) число 8,3∙102, записанное в обычном виде.





а









б


в


г




д


е

ж



з



и


к


л






м

н














Проверка заполнения кросснамбера (слайд 11).









1







0





6

2

5


9

0

0


7

0

1

2

8


4

5


1

2

1


4

4

4




2

8

9






3






0



4 тур. « Прояви смекалку» (слайды 12-13).

Нам не страшны трудности.

Задание: Упростите сложные радикалы:

Ответ:

Ответ: – 1

II. Подведение итогов. Выставление оценок.



Литература:

  1. Алгебра 8 класс. Задания дл обучения и развития учащихся/ сост. Беленкова Е.Ю. «Интелект-Центр». 2005.

  2. Сборник задач по алгебре.8-9 кл./сост. А.М. Галицкий. Москва. 2008.

  3. Библиотека журнала «Математика в школе». Выпуск 23.Математика в ребусах, кроссвордах, чайнвордах, криптограммах. Худадатова С.С. моска. 2003.

Просмотр содержимого презентации
«в царстве квадратных корней»

МБОУ Старогородковская СОШ Урок – игра  «В царстве квадратных корней» Козырицкая Е.С.

МБОУ Старогородковская СОШ

Урок – игра «В царстве квадратных корней»

Козырицкая Е.С.

1 тур «Математическое домино» -0,5 5,9 88 16 5 15 0,5  17 22

1 тур

«Математическое домино»

-0,5

5,9

88

16

5

15

0,5

17

22

17 -0,5 5,9 22 88 15 16 5 0,5

17

-0,5

5,9

22

88

15

16

5

0,5

2 тур «Балетный»  Артистка балета называется балерина.  Используя найденный ответ и данные таблицы, узнайте, как называется артист балета. Что означают три другие слова?

2 тур «Балетный»

Артистка балета называется балерина.

Используя найденный ответ и данные таблицы, узнайте, как называется артист балета.

Что означают три другие слова?

балетоман 12 танцовщик 4 балетмейстер 6 болеро

балетоман

12

танцовщик

4

балетмейстер

6

болеро

Правильный ответ:   танцовщик  Молодцы!

Правильный ответ: танцовщик Молодцы!

Балетмейстер - автор и постановщик балетов, хореографических номеров.

Балетмейстер - автор и постановщик балетов, хореографических номеров.

Балетоман – страстный любитель балета.

Балетоман – страстный любитель балета.

Болеро – вокальное или инструментальное музыкальное произведение в ритме испанского танца.

Болеро – вокальное или инструментальное музыкальное произведение в ритме испанского танца.

3 тур. Кросснамбер «Квадраты и квадратные корни» Вместе мы сила

3 тур. Кросснамбер «Квадраты и квадратные корни»

Вместе мы сила

        г а ж   б   и       в к д     м н е л з           кросснамбер

 

 

 

 

г

а

ж

 

б

 

и

 

 

 

в

к

д

 

 

м

н

е

л

з

 

 

 

 

 

кросснамбер

        1 2 9   0 6 8   0   2 0 1   5 2   1 7     2 0 8 4 1   9 3 4 4   4   0 5    

 

 

 

 

1

2

9

 

0

6

8

 

0

 

2

0

1

 

5

2

 

1

7

 

 

2

0

8

4

1

 

9

3

4

4

 

4

 

0

5

 

 

4 тур. « Прояви смекалку » Нам не страшны трудности.

4 тур. « Прояви смекалку »

Нам не страшны трудности.

Упростите сложные радикалы: 1) 2)

Упростите сложные радикалы:

1)

2)

Литература:

Литература:

  • Алгебра 8 класс. Задания дл обучения и развития учащихся/ сост. Беленкова Е.Ю. «Интелект - Центр». 2005.
  • Сборник задач по алгебре.8-9 кл./сост. А.М. Галицкий. Москва. 2008.
  • Библиотека журнала «Математика в школе». Выпуск 23.Математика в ребусах, кроссвордах, чайнвордах, криптограммах. Худадатова С.С. Москва. 2003.