СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра "Жизнь первобытных людей"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот урок-игру можно провести по окончании изучения раздела  "Жизнь  первобытных людей".  Командная игра позволит учащимся  в увлекательной форме  повторить и обобщить изученный материал.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра "Жизнь первобытных людей"»

ЖИЗНЬ ПЕВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ игра

ЖИЗНЬ ПЕВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ

игра

Правила 1 конкурса Класс делится 3 команды. В 1 конкурсе «Вопрос - ответ» командам необходимо практически моментально дать ответ на вопрос (можно посовещаться в течение 5 секунд). За правильный ответ команда получает 1 балл.  Если команда не дала ответа или ответ неверный, может ответить другая команда и заработать себе внеочередной балл. Вопросы задаются командам по очереди.

Правила 1 конкурса

  • Класс делится 3 команды.
  • В 1 конкурсе «Вопрос - ответ» командам необходимо практически моментально дать ответ на вопрос (можно посовещаться в течение 5 секунд).
  • За правильный ответ команда получает 1 балл.
  • Если команда не дала ответа или ответ неверный, может ответить другая команда и заработать себе внеочередной балл.
  • Вопросы задаются командам по очереди.
1. Вопрос - ответ 1. Когда человек стал человеком разумным? 2. Где появились древнейшие люди? 3. Для охоты на каких животных рыли огромные ямы? 4. Как назывались коллективы древнейших людей? 5. Как назывались коллективы людей, когда появилось неравенство? 6. Для чего нужен гарпун? 7. Как называют людей, которые умеют хорошо изготавливать топоры, ткани и другие изделия?

1. Вопрос - ответ

  • 1. Когда человек стал человеком разумным?
  • 2. Где появились древнейшие люди?
  • 3. Для охоты на каких животных рыли огромные ямы?
  • 4. Как назывались коллективы древнейших людей?
  • 5. Как назывались коллективы людей, когда появилось неравенство?
  • 6. Для чего нужен гарпун?
  • 7. Как называют людей, которые умеют хорошо изготавливать топоры, ткани и другие изделия?
1. Вопрос - ответ 8. В какой стране впервые открыли пещерную живопись? 9. Из какого древнего занятия возникло земледелие? 10. Кто управлял родом? 11. Кто руководил племенем в военных походах? 12. Как называются подарки богам, духам? 13.Когда появилось земледелие? 14. Когда люди научились плавить металл? 15. Религиозными называются верования в ….?

1. Вопрос - ответ

  • 8. В какой стране впервые открыли пещерную живопись?
  • 9. Из какого древнего занятия возникло земледелие?
  • 10. Кто управлял родом?
  • 11. Кто руководил племенем в военных походах?
  • 12. Как называются подарки богам, духам?
  • 13.Когда появилось земледелие?
  • 14. Когда люди научились плавить металл?
  • 15. Религиозными называются верования в ….?
1. Вопрос - ответ 16. Самые первые орудия труда? 17. Из какого древнего занятия возникло скотоводство? 18. Что изобрели, наблюдая за гибкими ветвями деревьев? 19. Кого больше всего рисовали первобытные художники? 20. Как называются подарки богам, духам? 21.Как называется просьба к духам, богам?

1. Вопрос - ответ

  • 16. Самые первые орудия труда?
  • 17. Из какого древнего занятия возникло скотоводство?
  • 18. Что изобрели, наблюдая за гибкими ветвями деревьев?
  • 19. Кого больше всего рисовали первобытные художники?
  • 20. Как называются подарки богам, духам?
  • 21.Как называется просьба к духам, богам?
Правила 2 конкурса Каждая команда отправляет к доске по 1 человеку – художнику, которые получат задание что-то нарисовать (задания скрыты). Ребят можно спросить: «Какое задание вы будете выполнять: первое, второе или третье?» Открывается задание, выполняется работа (макс. 2 балла)

Правила 2 конкурса

  • Каждая команда отправляет к доске по 1 человеку – художнику, которые получат задание что-то нарисовать (задания скрыты).
  • Ребят можно спросить: «Какое задание вы будете выполнять: первое, второе или третье?»
  • Открывается задание, выполняется работа (макс. 2 балла)
2. «Художники» 1. Гарпун 2. Серп 3. Ткацкий станок

2. «Художники»

1. Гарпун

2. Серп

3. Ткацкий станок

Правила 3 конкурса В этом конкурсе командам дается время на размышление. Ответы команд оцениваются до 3 баллов.

Правила 3 конкурса

  • В этом конкурсе командам дается время на размышление.
  • Ответы команд оцениваются до 3 баллов.
3. «Надо подумать» 1. Почему первобытные люди стали хоронить умерших?  2. Как и зачем первобытные люди «заколдовывали» зверей?  3. В чём первобытные люди превосходят современных?

3. «Надо подумать»

  • 1. Почему первобытные люди стали хоронить умерших?

  • 2. Как и зачем первобытные люди «заколдовывали» зверей?

  • 3. В чём первобытные люди превосходят современных?
Правила 4 конкурса Командам дается задание: показать без слов какой-либо эпизод из жизни первобытных людей. Команды обсуждают задание; оценивается вовлеченность всей команды в работу. Максимальный балл за задание - 5

Правила 4 конкурса

  • Командам дается задание: показать без слов какой-либо эпизод из жизни первобытных людей.
  • Команды обсуждают задание; оценивается вовлеченность всей команды в работу.
  • Максимальный балл за задание - 5
4. Пантомима

4. Пантомима

Правила 5 конкурса Команды после обсуждения задают вопрос другим командам (команда должна знать ответ на свой вопрос). Команды отвечают. Максимальный балл – 2.

Правила 5 конкурса

  • Команды после обсуждения задают вопрос другим командам (команда должна знать ответ на свой вопрос).
  • Команды отвечают.
  • Максимальный балл – 2.
5. Вопрос сопернику ?

5. Вопрос сопернику

?

Правила 6 конкурса Команды по очереди называют достижения и изобретения первобытного человека. Команда выбывает из конкурса, если больше ничего не может сказать. Побеждает команда, назвавшая какое-либо достижение последней. Максимально за задание - 3 балла

Правила 6 конкурса

  • Команды по очереди называют достижения и изобретения первобытного человека. Команда выбывает из конкурса, если больше ничего не может сказать. Побеждает команда, назвавшая какое-либо достижение последней.
  • Максимально за задание - 3 балла
6. «Кто больше?» Какие открытия и изобретения сделали первобытные люди? Что они умели делать?

6. «Кто больше?»

  • Какие открытия и изобретения сделали первобытные люди? Что они умели делать?
Правила 7 конкурса Командам дается время на размышление.  Представители команд выходят к доске, рассказывают о найденных в задании ошибках. Максимальный балл за задание - 3.

Правила 7 конкурса

  • Командам дается время на размышление.
  • Представители команд выходят к доске, рассказывают о найденных в задании ошибках.
  • Максимальный балл за задание - 3.
7. Найти ошибку  До нашей эры Наша эра

7. Найти ошибку

  • До нашей эры

Наша эра

Правила 8 конкурса Ответ засчитывается той команде, которая первой подняла руку и дала правильный ответ.

Правила 8 конкурса

  • Ответ засчитывается той команде, которая первой подняла руку и дала правильный ответ.
8. Что изображено? СЕРП

8. Что изображено?

СЕРП

8. Что изображено? Плуг

8. Что изображено?

Плуг

8. Что изображено? зернотёрка

8. Что изображено?

зернотёрка

8. Что изображено? Соседская община

8. Что изображено?

Соседская община

8. Что изображено? Изготовление одежды

8. Что изображено?

Изготовление одежды

8. Что изображено? Формы для отливки топора

8. Что изображено?

Формы для отливки топора

Подведение итогов Победителем считается команда, набравшая наибольшее количество баллов. Учитель сам решает, как награждается победитель (например, учащиеся из победившей команды получают «5»). Учитель может не успеть провести все указанные конкурсы, количество конкурсов можно сократить.

Подведение итогов

  • Победителем считается команда, набравшая наибольшее количество баллов. Учитель сам решает, как награждается победитель (например, учащиеся из победившей команды получают «5»).
  • Учитель может не успеть провести все указанные конкурсы, количество конкурсов можно сократить.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!