Урок-игра «Знатоки искусства»
5-е классы
Цель: В игровой форме расширить, закрепить знания по предмету изобразительное искусство
Способствовать развитию творчества, фантазии, расширение кругозора;
Воспитывать дух соперничества, товарищества, взаимопомощи, лидерских качеств.
Подготовительная работа
В таблицу заносятся накопительные баллы:
Тест
Ребусы
Филворд
Полугодовая оценка
Выполнение домашних заданий.
Штрафные баллы за поведение
Три этапа накопления баллов
I этап
Назовите виды ИЗО (выбери правильный ответ) :
а)Графика, б)музыка, в)живопись, г) архитектура, д)театр, е)скульптура, ж)ДПИ
Искусство проектировать и строить называется: а) скульптурой, б)ДПИ, в)архитектурой, г)графикой;
Создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в быту относится к:а) скульптуре, б)ДПИ, в)архитектуре;
Жанр, в котором главный герой – природа: а) натюрморт, б) пейзаж, в) портрет;
Жанр изобразительного искусства, который посвящен изображению неодушевленных предметов, размещенных в единой среде и объединенных в группу: а) натюрморт, б)пейзаж, в)портрет;
Художник, изображающий животных: а) маринист, б) пейзажист, в)анималист, г) баталист;
Художник, изображающий море: а)маринист, б)портретист, в)анималист;
Художник, изображающий преимущественно лица людей: а) пейзажист, б) портретист, в)маринист, г) баталист;
№ п/п | ФИО | баллы | всего | Б | И |
| | | | | | |
| | | | | | | | |
2.РЕБУСЫ
_________________________________ ___________________________________
_________________________________________________________________
Задание№3. Найдите названия восьми предметов для рисования.
Филворд
п | а | с | т | е | л | ь | а | р | п |
А | Х | О | л | С | Т | А | С | е | а |
К | А | Р | А | Н | Д | А | Ш | К | Л |
И | А | К | С | Т | Е | М | П | А | И |
С | К | Р | Т | У | Г | О | Л | Ь | Т |
Т | В | А | И | Г | У | А | Ш | Ь | Р |
ь | а | с | к | а | б | у | м | а | а |
Ответы: пастель, холст, палитра, кисть, карандаш, ластик, уголь, гуашь.
По итогам делим на команды, и готовят капитаны эмблемы.
Команды по 8-9 человек в каждой. Жюри 3 человека. Болельщики.
Для проведения материалы: фотоаппарат, два листаА3 х4 класса, листы для жюри х4 класса, карточки с ребусами, болельщикам филворд, картинки по ДПИ, картинки по живописи и графике, ручки листы бумаги, медали победителям, колокольчик ,
Ход мероприятия:
Добрый вечер, уважаемые ребята! Сегодня мы с вами собрались в рамках предметной недели по изобразительному искусству, чтобы узнать, чему же научились в течение года, какие знания, умения и навыки приобрели на уроках изобразительного искусства.
Итак, тема нашего конкурса «Игра викторина Знатоки Искусства».
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.
Все вызывает интерес;
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, краски…
Все нарисуем - были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле!
Представление команд
Первым представить свою команду предоставляется возможность ребятам, которые сидят за столом №1, затем за столиком №2.
Капитан: Наша команда называется «_____________». Капитан команды - _________, (эмблема ставится на стол).
1 ведущий: Спасибо команде «_________». Займите свои места за столом №1. Право представить себя получает следующая команда. Вам слово.
Капитан: Наша команда называется «_____________». Капитан команды - (эмблема ставится на стол).
1 ведущий: Спасибо команде . Займите места за столом №2.
Педагог. Оценка конкурсов лежит у жюри на столе.
Внимание! Условия 1 конкурса. Называется он «Цветоведение» .
Каждый член команды должен назвать холодный (тёплый) цвет, не повторяясь. (1 балл за правильный ответ).
Итак, жюри подводит итог 1 конкурса, а мы с вами переходим ко 2 конкурсу.
Условия 2 конкурса. Называется он «РЕБУСЫ».
Каждая команда получает задание на карточках. За данное время (до звонка колокольчика) каждая команда отгадывает ребусы, капитан записывает ответы на листках, где под номерами 1- 12 пишет ответы. За каждый правильный ответ 2 балла.
Условия 3 конкурса. Называется он «Жанры живописи».
Задание: Под какими номерами пейзаж, натюрморт, портрет?
Ученикам демонстрируются репродукции картин во время загадывания загадок. Дети показывают ответ-картинку и отвечают хором. (За правильный ответ 1 балл). Жюри подводят итоги конкурса.
* Если видишь на картине нарисована река
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
Обязательно картина называется… (Пейзаж)
*Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине, или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу, знай, что это-… (Натюрморт)
*Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Летчик или балерина, или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется… (Портрет)
Условия 4 конкурса. Называется он «Осенний пейзаж». (Музыка Фантазия Маши)
«Кто быстрее нарисует картину- пейзаж»
В данном конкурсе участвует вся команда, которая за 5-6 минут должна нарисовать интереснейший осенний пейзаж. Каждый участник рисует только один элемент, а потом передает эстафету другому участнику. На данный конкурс отводится 5 минут. Оценивается от 1 до 10 баллов. Заранее капитан раздаёт пастель каждому участнику.
Условия 5 конкурса. Конкурс капитанов. Анаграммы.
Переставьте буквы в предложенных словах так, чтобы из них получилось новое слово, относящееся к сфере искусства.
Приложение 1
Условия 6 конкурса. Называется он «Народные промыслы России».
Ученикам демонстрируются росписи народных умельцев. Задание: Определить, под каким номером гжель, дымковская игрушка , хохлома, палех. У капитанов листики с номерами 1-5.
Подведение итогов:
Подсчитываются баллы каждой команды, определяются лучшие участники. Команда победителей награждается медалями.
Если б в поле расцветали
Только белые цветы,
Любоваться бы устали
Ими вскоре я и ты.
Если б в поле расцветали
Только желтые цветы,
Мы с тобой скучать бы стали
От подобной красоты.
Хорошо, что есть ромашки,
Розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки,
Незабудки и жарки!
Хорошо, что не похожи
Люди цветом глаз и кожи.
Как прекрасен мир цветной
Разноцветный шар земной!