СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра «Знатоки искусства»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра «Знатоки искусства»»

Урок-игра «Знатоки искусства»

5-е классы



Цель: В игровой форме расширить, закрепить знания по предмету изобразительное искусство

Способствовать развитию творчества, фантазии, расширение кругозора;

Воспитывать дух соперничества, товарищества, взаимопомощи, лидерских качеств.

Подготовительная работа

В таблицу заносятся накопительные баллы:

  1. Тест

  2. Ребусы

  3. Филворд

  4. Полугодовая оценка

  5. Выполнение домашних заданий.

  6. Штрафные баллы за поведение

Три этапа накопления баллов

I этап

  1. Назовите виды ИЗО (выбери правильный ответ) :
    а)Графика, б)музыка, в)живопись, г) архитектура, д)театр, е)скульптура, ж)ДПИ


  2. Искусство проектировать и строить называется: а) скульптурой, б)ДПИ, в)архитектурой, г)графикой;


  3. Создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в быту относится к:а) скульптуре, б)ДПИ, в)архитектуре;


  4. Жанр, в котором главный герой – природа: а) натюрморт, б) пейзаж, в) портрет;



  1. Жанр изобразительного искусства, который посвящен изображению неодушевленных предметов, размещенных в единой среде и объединенных в группу: а) натюрморт, б)пейзаж, в)портрет;


  2. Художник, изображающий животных: а) маринист, б) пейзажист, в)анималист, г) баталист;


  3. Художник, изображающий море: а)маринист, б)портретист, в)анималист;


  4. Художник, изображающий преимущественно лица людей: а) пейзажист, б) портретист, в)маринист, г) баталист;





№ п/п

ФИО

баллы

всего

Б

И
















2.РЕБУСЫ



_________________________________ ___________________________________



_________________________________________________________________

Задание№3. Найдите названия восьми предметов для рисования.

 Филворд

п

а

с

т

е

л

ь

а

р

п

А

Х

О

л

С

Т

А

С

е

а

К

А

Р

А

Н

Д

А

Ш

К

Л

И

А

К

С

Т

Е

М

П

А

И

С

К

Р

Т

У

Г

О

Л

Ь

Т

Т

В

А

И

Г

У

А

Ш

Ь

Р

ь

а

с

к

а

б

у

м

а

а

Ответы: пастель, холст, палитра, кисть, карандаш, ластик, уголь, гуашь.



По итогам делим на команды, и готовят капитаны эмблемы.

Команды по 8-9 человек в каждой. Жюри 3 человека. Болельщики.



Для проведения материалы: фотоаппарат, два листаА3 х4 класса, листы для жюри х4 класса, карточки с ребусами, болельщикам филворд, картинки по ДПИ, картинки по живописи и графике, ручки листы бумаги, медали победителям, колокольчик ,

Ход мероприятия:

 Добрый вечер, уважаемые ребята! Сегодня мы с вами собрались в рамках предметной недели по изобразительному искусству, чтобы узнать, чему же научились в течение года, какие знания, умения и навыки приобрели на уроках изобразительного искусства.

Итак, тема нашего конкурса «Игра викторина Знатоки Искусства».

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все люди любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует.

Все вызывает интерес;

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, краски…

Все нарисуем - были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле!



Представление команд

Первым представить свою команду предоставляется возможность ребятам, которые сидят за столом №1, затем за столиком №2.

 Капитан: Наша команда называется «_____________». Капитан команды - _________, (эмблема ставится на стол).

1 ведущий: Спасибо команде «_________». Займите свои места за столом №1. Право представить себя получает следующая команда. Вам слово.

Капитан: Наша команда называется «_____________». Капитан команды - (эмблема ставится на стол).

1 ведущий: Спасибо команде . Займите места за столом №2.

Педагог. Оценка конкурсов лежит у жюри на столе.

Внимание! Условия 1 конкурса. Называется он «Цветоведение» .

Каждый член команды должен назвать холодный (тёплый) цвет, не повторяясь. (1 балл за правильный ответ).

Итак, жюри подводит итог 1 конкурса, а мы с вами переходим ко 2 конкурсу.

Условия 2 конкурса. Называется он «РЕБУСЫ».

Каждая команда получает задание на карточках. За данное время (до звонка колокольчика) каждая команда отгадывает ребусы, капитан записывает ответы на листках, где под номерами 1- 12 пишет ответы. За каждый правильный ответ 2 балла.

Условия 3 конкурса. Называется он «Жанры живописи».

Задание: Под какими номерами пейзаж, натюрморт, портрет?

Ученикам демонстрируются репродукции картин во время загадывания загадок. Дети показывают ответ-картинку и отвечают хором. (За правильный ответ 1 балл). Жюри подводят итоги конкурса.

* Если видишь на картине нарисована река

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

Обязательно картина называется… (Пейзаж)



*Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу, знай, что это-… (Натюрморт)





*Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Летчик или балерина, или Колька, твой сосед,

Обязательно картина называется… (Портрет)



Условия 4 конкурса. Называется он «Осенний пейзаж». (Музыка Фантазия Маши)

«Кто быстрее нарисует картину- пейзаж»

В данном конкурсе участвует вся команда, которая за 5-6 минут должна нарисовать интереснейший осенний пейзаж. Каждый участник рисует только один элемент, а потом передает эстафету другому участнику. На данный конкурс отводится 5 минут. Оценивается от 1 до 10 баллов. Заранее капитан раздаёт пастель каждому участнику.



Условия 5 конкурса. Конкурс капитанов. Анаграммы.



Переставьте буквы в предложенных словах так, чтобы из них получилось новое слово, относящееся к сфере искусства.

Приложение 1



Условия 6 конкурса. Называется он «Народные промыслы России».

Ученикам демонстрируются росписи народных умельцев. Задание: Определить, под каким номером гжель, дымковская игрушка , хохлома, палех. У капитанов листики с номерами 1-5.



Подведение итогов:

Подсчитываются баллы каждой команды, определяются лучшие участники. Команда победителей награждается медалями.





Если б в поле расцветали

Только белые цветы,

Любоваться бы устали

Ими вскоре я и ты.



Если б в поле расцветали

Только желтые цветы,

Мы с тобой скучать бы стали

От подобной красоты.



Хорошо, что есть ромашки,

Розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки,

Незабудки и жарки!



Хорошо, что не похожи

Люди цветом глаз и кожи.

Как прекрасен мир цветной

Разноцветный шар земной!