СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Иммунитет.Нарушение иммунитета"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок "Иммунитет.Нарушение иммунитета"»

Тема урока «Иммунитет»

(с использованием технологии развития критического мышления)

8 класс

Цель:

Обучающие:

  • углубить знания учащихся об иммунитете, видах иммунитета, лечебных сыворотках и вакцинах.

Развивающие:

  • развивать учебно-интеллектуальные умения: выделять главное и существенное;

  • развивать учебно-познавательные умения: составлять и высказывать тезисы, пользоваться предметным языком;

  • развивать поисково-информационные умения: использовать литературные источники.

Воспитательные:

  • формировать познавательный интерес к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха,

  • способствовать воспитанию культуры общения.

Тип урока: усвоения новых знаний.

Оборудование: презентация «Иммунная система».

Ход урока:

Слайд 1

1. Стадия “Вызов”

- Урок хотела бы начать с отрывка из произведения А.С.Пушкина «Пир во время чумы».

Ныне церковь опустела;

Школа глухо заперта;
Нива праздно перезрела;
Роща темная пуста;
И селенье, как жилище
Погорелое, стоит, -
Тихо все. (Одно кладбище)
Не пустеет, не молчит.

Поминутно мертвых носят,
И стенания живых
Боязливо Бога просят
Успокоить души их!
Поминутно места надо,
И могилы меж собой,
Как испуганное стадо,
Жмутся тесной чередой.

Слайд 2

- Оспа, чума, тиф, холера и многие другие заболевания лишили огромное число людей жизни. Чума известна с глубокой древности. В VI веке в Византийской империи чума продолжалась 50 лет и унесла 100 млн человек.

В летописях средних веков описаны страшные картины свирепствования чумы: “Города и селения опустошались. Всюду был запах трупов, жизнь замирала, на площадях и улицах можно было увидеть только могильщиков”.

В VI веке от чумы в Европе погибла большая часть населения – 10 млн человек. Чуму называли черной смертью.

Слайд 3

Не менее опасна была оспа.

В XVIII веке в Западной Европе ежегодно от оспы умирало 400 тыс. человек. Особой приметой того времени считалось “Знаков оспы не имеет”.

Слайд 4

В начале XIX века с развитием мировой торговли стала распространяться холера.

Зарегистрировано шесть эпидемий холеры. Последняя мировая эпидемия длилась с 1902 по 1926 год.

- Как вы думаете, почему одни люди умирали от этих страшных болезней, а другие нет?

- Сегодня на уроке мы будем говорить об иммунной системе организма.

Слайд 5

- Вспомните все что вы знаете, или считаете что знаете о иммунитете.

Для этого напишите в тетради число и тему сегодняшнего урока.

Слайд 6

«Знаю»

Запишите в данной строчке все ассоциации, которые у вас возникают со словом “иммунитет”. Записи должны быть емкими и краткими.

– Поработайте в группе, обменяйтесь сведениями и дополните свои записи (Ученики делятся друг с другом известным знанием (групповая работа)).– Давайте обсудим, что у вас получилось.

«Корзина идей»

- Каждая группа по кругу называет какое-то одно сведение или факт, при этом, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей, все сведения кратко в виде тезисов записываются учителем в “корзинке” идей (без комментариев), даже если они ошибочны).

– Как вы считаете, это достаточная информация? Нет. Тогда давайте попробуем ее дополнить.

«Хочу знать». В данной строке запишите вопросы, на которые хотели бы получить ответ, а ваших знаний ещё не хватает.

- Обсудите в группах и озвучьте.

(время 3 мин.)

2. Стадия - осмысление


Поработайте с текстом (учебник “Биология.8 класс», Пасечник В.В., Каменский А.А, Швецов Г.Г.), проставляя пометки на полях:

“?” - знал;

“+” - новое;

“?” - появился вопрос.

Не нужно слишком часто ставить значки, попытайтесь выделить наиболее важные факты по данной теме.

- Обсудите в группах:

  1. Что из того, что Вы узнали было для вас знакомо?

  2. Что оказалось новым?

  3. Какие вопросы возникли у вас по ходу чтения текста?

- На все ли вопросы при обсуждении вы нашли ответ? (если нет, то обсудить в классе)

Слайд 8

Самостоятельная работа.

1. Развитие представлений об иммунитете связано с именами большого числа учёных. Среди них И.И. Мечников, Л. Пастер, П. Эрлих и Э. Дженнер. Какова роль каждого из перечисленных учёных в развитии представлений об иммунитете? Составьте таблицу:

учёный

Вклад в развитие знаний об иммунитете

Мечников И.И.


Луи Пастер


П.Эрлих


Э. Дженнер


- Обсудите в группах и озвучьте.

Слайд 9

2. Рассмотрите схему и внесите в нее недостающие сведения

И ММУНИТЕТ


Е СТЕСТВЕННЫЙ ИСКУССТВЕННЫЙ


______________ _____________ ______________ ____________

(врождённый) (приобретённый) (активный) (пассивный)

- Объясните.

Слайд 10

3. Третья стадия – рефлексия

- «Узнал». Заполните строчку, что вы узнали нового на уроке, запишите одним или несколькими словами. Напоминаю, записи должны быть емкими, но краткими.

- Посмотрите на предложения на доске и закончите их:

  1. Сегодня для меня …

  2. Так как я знаю, что такое иммунитет …

  3. Я думаю, что …

  4. Если бы ученые не открыли вакцину, то …

– Какие оценки сегодня заработали?

Слайд 11

Составьте свой рецепт «Как поддержать свой иммунитет»

Слайд 12

Домашнее задание:

В настоящее время достаточно распространенным неизлечимым заболеванием является СПИД (синдром приобретенного иммунодефицита).

Ответьте на вопрос:

- Почему СПИД смертелен?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!