СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-импровизация

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации предложено несколько  форм работы на уроке-провизации, что может помочь как при разработке конкурсного задания, неизменно предлагаемого на различного уровня конкурсах педагогического мастерства, так и в повседневной работе на уроках, цель которых - самостоятельно добытое, постигнутое учениками знание

Просмотр содержимого документа
«Урок-импровизация»

Что такое  урок-импровизация?

Что такое урок-импровизация?

Урок-импровизация

Урок-импровизация

    Формы работы, используемые на уроке-импровизации

    Формы работы, используемые на уроке-импровизации

    Работа с темой «Человеком стать – это искусство» (Новалис) «Мир по своей природе не только художественное произведение, но и сам художник» (Цицерон)

    Работа с темой

    • «Человеком стать – это искусство» (Новалис)
    • «Мир по своей природе не только художественное произведение, но и сам художник» (Цицерон)
     «Человек есть бесконечность» (П.А. Флоренский) «Истинно велики те, чьё сердце бьется для всех» (Р. Ролан) «Мир дан человеку как загадка, которую следует разгадать» (Ж. Батай)
    • «Человек есть бесконечность» (П.А. Флоренский)
    • «Истинно велики те, чьё сердце бьется для всех» (Р. Ролан)
    • «Мир дан человеку как загадка, которую следует разгадать»

    (Ж. Батай)

    Использование афоризма в качестве темы урока-импровизации Тема как «отправная точка» Тема как вывод  («Читайте в первую очередь классические произведения. А то иначе вы не успеете это сделать»)  Двухчастная тема: первая часть – «отправная точка», вторая – вывод («Что лучше всего? Хорошо делать, что делаешь»)

    Использование афоризма в качестве темы урока-импровизации

    • Тема как «отправная точка»
    • Тема как вывод

    («Читайте в первую очередь классические произведения. А то иначе вы не успеете это сделать»)

    • Двухчастная тема: первая часть – «отправная точка», вторая – вывод

    («Что лучше всего? Хорошо делать, что делаешь»)

    Беседа как основная организационная форма «вопрос-ответ» «тезис-антитезис» «провокация»

    Беседа как основная организационная форма

    • «вопрос-ответ»
    • «тезис-антитезис»
    • «провокация»
    Работа с текстом, текстовой информацией Текстовая информация как способ обозначения проблемы  (использование на уроке-импровизации по теме «Читайте в первую очередь классические произведения. А то иначе вы не успеете это сделать » результатов исследования Аналитического центра Юрия Левады)

    Работа с текстом, текстовой информацией

    • Текстовая информация как способ обозначения проблемы

    (использование на уроке-импровизации по теме «Читайте в первую очередь классические произведения. А то иначе вы не успеете это сделать » результатов исследования Аналитического центра Юрия Левады)

    Текст как иллюстрация  мысли, суждения  (использование на уроке-импровизации по теме «Хочу разгадать ребус под названием «путь к сердцу ребёнка» фрагмента из рассказа В. Астафьева «Учитель»; на уроке-импровизации по теме «Дом, в котором нет книг, подобен телу, лишенному души» фрагмента из романа М. Булгакова «Белая гвардия»)
    • Текст как иллюстрация

    мысли, суждения

    (использование на уроке-импровизации по теме «Хочу разгадать ребус под названием «путь к сердцу ребёнка» фрагмента из рассказа В. Астафьева «Учитель»; на уроке-импровизации по теме «Дом, в котором нет книг, подобен телу, лишенному души» фрагмента из романа М. Булгакова «Белая гвардия»)

    Биографические справки мыслителей, философов, общественных деятелей  (использование на уроке-импровизации по теме «Что лучше всего? Хорошо делать, что делаешь» ярких фактов биографии  Шекспира, Леонардо да Винчи, Королёва)
    • Биографические справки мыслителей, философов, общественных деятелей

    (использование на уроке-импровизации по теме «Что лучше всего? Хорошо делать, что делаешь» ярких фактов биографии Шекспира, Леонардо да Винчи, Королёва)

    Работа с иллюстрациями Эмоциональное восприятие проблемы в начале урока-импровизации «Фантазия – третий глаз человека» рассматривание картин сюрреалистов и обмен мнениями, что позволило ввести понятие «фантазия»)

    Работа с иллюстрациями

    • Эмоциональное восприятие проблемы

    в начале урока-импровизации «Фантазия – третий глаз человека» рассматривание картин сюрреалистов и обмен мнениями, что позволило ввести понятие «фантазия»)

    Визуализация проблемы (использование иллюстраций на уроке по теме «Все ужасы мира»: учащимся было предложено выбрать из картинок ту, которая воплощает худший ужас)
    • Визуализация проблемы

    (использование иллюстраций на уроке по теме «Все ужасы мира»: учащимся было предложено выбрать из картинок ту, которая воплощает худший ужас)

    Композиционная роль на уроке «Нет ничего такого в окружающей нас жизни, чего нельзя было бы передать русским словом»  работа с картинкой как отправная точка каждого этапа рассуждений)
    • Композиционная роль

    на уроке «Нет ничего такого в окружающей нас жизни, чего нельзя было бы передать русским словом» работа с картинкой как отправная точка каждого этапа рассуждений)

    Возникновение ассоциаций (использование картинок как «загадок» на уроке « Мир дан человеку как загадка, которую следует разгадать» )
    • Возникновение ассоциаций

    (использование картинок как «загадок» на уроке « Мир дан человеку как загадка, которую следует разгадать» )

    Рисунок-ребус (использование на уроке-импровизации на тему  «Хочу разгадать ребус под названием «путь к сердцу ребенка» самостоятельно придуманного ребуса)
    • Рисунок-ребус

    (использование на уроке-импровизации на тему «Хочу разгадать ребус под названием «путь к сердцу ребенка» самостоятельно придуманного ребуса)

    C ин тере с

    C

    ин

    тере

    с

    ? У у ва жение

    ?

    У

    у

    ва

    жение

    Творческая мастерская рисование аппликация создание фотоколлажа лепка оригами
    • Творческая мастерская

    рисование

    аппликация

    создание фотоколлажа

    лепка

    оригами