В данной презентации предложено несколько форм работы на уроке-провизации, что может помочь как при разработке конкурсного задания, неизменно предлагаемого на различного уровня конкурсах педагогического мастерства, так и в повседневной работе на уроках, цель которых - самостоятельно добытое, постигнутое учениками знание
Просмотр содержимого документа
«Урок-импровизация»
Что такое урок-импровизация?
Урок-импровизация
Формы работы, используемые на уроке-импровизации
Работа с темой
- «Человеком стать – это искусство» (Новалис)
- «Мир по своей природе не только художественное произведение, но и сам художник» (Цицерон)
- «Человек есть бесконечность» (П.А. Флоренский)
- «Истинно велики те, чьё сердце бьется для всех» (Р. Ролан)
- «Мир дан человеку как загадка, которую следует разгадать»
(Ж. Батай)
Использование афоризма в качестве темы урока-импровизации
- Тема как «отправная точка»
- Тема как вывод
(«Читайте в первую очередь классические произведения. А то иначе вы не успеете это сделать»)
- Двухчастная тема: первая часть – «отправная точка», вторая – вывод
(«Что лучше всего? Хорошо делать, что делаешь»)
Беседа как основная организационная форма
- «вопрос-ответ»
- «тезис-антитезис»
- «провокация»
Работа с текстом, текстовой информацией
- Текстовая информация как способ обозначения проблемы
(использование на уроке-импровизации по теме «Читайте в первую очередь классические произведения. А то иначе вы не успеете это сделать » результатов исследования Аналитического центра Юрия Левады)
мысли, суждения
(использование на уроке-импровизации по теме «Хочу разгадать ребус под названием «путь к сердцу ребёнка» фрагмента из рассказа В. Астафьева «Учитель»; на уроке-импровизации по теме «Дом, в котором нет книг, подобен телу, лишенному души» фрагмента из романа М. Булгакова «Белая гвардия»)
- Биографические справки мыслителей, философов, общественных деятелей
(использование на уроке-импровизации по теме «Что лучше всего? Хорошо делать, что делаешь» ярких фактов биографии Шекспира, Леонардо да Винчи, Королёва)
Работа с иллюстрациями
- Эмоциональное восприятие проблемы
в начале урока-импровизации «Фантазия – третий глаз человека» рассматривание картин сюрреалистов и обмен мнениями, что позволило ввести понятие «фантазия»)
(использование иллюстраций на уроке по теме «Все ужасы мира»: учащимся было предложено выбрать из картинок ту, которая воплощает худший ужас)
на уроке «Нет ничего такого в окружающей нас жизни, чего нельзя было бы передать русским словом» работа с картинкой как отправная точка каждого этапа рассуждений)
(использование картинок как «загадок» на уроке « Мир дан человеку как загадка, которую следует разгадать» )
(использование на уроке-импровизации на тему «Хочу разгадать ребус под названием «путь к сердцу ребенка» самостоятельно придуманного ребуса)
C
ин
тере
с
?
У
у
ва
жение
рисование
аппликация
создание фотоколлажа
лепка
оригами