Ситуация-иллюстрация, (кейс-технология) ТКВ Факт жизни Здоровье будущего поколения определяется не с рождения особи, а сразу же после образования зиготы. Поэтому ключевым моментом в индивидуальном развитии будущего поколения является образ жизни, который ведут родители, именно от их образа жизни будет зависеть дальнейшее развитие будущего потомства. Все люди прекрасно знаем, что такие вредные привычки, как курение, употребление спиртных напитков, наркотиков, разрушают целостность нашего организма. Страдают все системы органов нашего организма, и в первую очередь, все отражается на нервной системе человека. Задумываются ли будущие родители, имеющие вредные привычки о здоровье своих будущих детей? Наверное, задумываются, но свои личные потребности, привычки все-таки стоят выше, чем здоровье будущего потомства. Привычки обоих родителей влияют на здоровье детей, на их дальнейшее развитие. А мы с вами должны помнить, что здоровье самая высшая ценность и вы, как будущие родители, не вправе отнимать эту ценность у своих будущих детей. Помните об этом! Ситуационная задача: 1 часть задачи: Вам предлагается следующие показатели, отражающие заболевания новорожденных в зависимости от курения их матерей и процент проявления расстройств нервной системы ребенка также в зависимости от курения матерей. Инструкция Разделитесь на 2 группы. Первая группа работает с таблицей «Заболевания новорожденных в зависимости от курения их матерей» (Таблица 1), вторая группа «Процент проявления расстройств нервной системы ребенка в зависимости от курения матерей» (Таблица 2). Каждая группа анализирует свою таблицу и отвечает на ряд поставленных вопросов. Все задания выполняются письменно в тетрадях. После обсуждения каждая группа отчитывается по своей таблице и формулируется общий вывод «Связаны ли вредные привычки родителей с заболеваниями их детей?» 1 группа Выберите одного представителя от группы. Внимательно ознакомьтесь с таблицей. Определите с поражением, каких систем органов связаны заболевания, представленные в таблице. Для этого используйте дополнительную литературу. Таблица 1 Болезни/мать | Не курит | % | Курит | % | ВУИ | 98 | 24,6% | 25 | 45% | Дисбиоз | 104 | 26,1% | 27 | 50% | Диатез | 78 | 19,6% | 26 | 46,9% | 3.Как вы считаете, можно ли уменьшить процент заболеваний детей у курящих матерей? Если можно то, каким образом? 4.Существует ли профилактика, которая позволит снизить процент заболеваний? 5.Подготовьте тетради с выполненной работой и сдайте учителю на проверку в конце урока. 2 группа Выберите представителя от группы. Внимательно ознакомьтесь с таблицей. Выясните, что такое синдром тонусных нарушений и синдром повышенной нервно-рефлекторной возбудимости. Для этого используете дополнительную литературу. Таблица 2 Проявление перинатального поражения ЦНС | Мать | Не курит | % | Курит | % | Отсутствует | 149 | 37,3% | 9 | 15,7% | Синдром тонусных нарушений | 192 | 48,1% | 32 | 58,8% | Синдром повышенной нервно-рефлекторной возбудимости | 58 | 14,6% | 14 | 25,5% | 3.Как вы считаете, можно ли уменьшить процент заболеваний детей у курящих матерей? Если можно то, каким образом? 4.Существует ли профилактика, которая позволит снизить процент заболеваний? 5.Подготовьте тетради с выполненной работой и сдайте учителю на проверку в конце урока. Фронтальный опрос 1.Индивидуальное развитие организма от начала его возникновения до самой смерти-это… 2.Какие периоды можно выделить в онтогенезе животных и растений? 3.Дайте ответ: • Оплодотворенная яйцеклетка (зигота) • Ряд митотических делений следующих друг за другом (дробление) • Шарообразный однослойный зародыш с полостью внутри (бластула) • Двухслойный зародыш с полостью внутри (гаструла) • Наружный слой клеток двухслойного зародыша (эктодерма) • Внутренний слой клеток двухслойного зародыша (энтодерма) • Третий зародышевый листок (мезодерма) Ребята, вы молодцы! Итак, достигли ли мы поставленной цели урока? Что новое вы открыли для себя? Что осталось для вас непонятным? И в заключении нашего урока давайте составим синквейн «Онтогенез организма» (проверка составленных синквейнов) Выставление оценок!!! Домашнее задание: параграф 21, выучить записи в тетради. |