СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок информатики

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет:   информатика

Класс: 5 «В»

УМК: Информатика: Учебник для 5 класса / Л.Л. Босова

Тема урока:  «Разработка плана действий и его запись»

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель урока: дать представление о преобразовании информации путем разработки плана действия как еще об одном способе обработке информации, ведущим к получению нового содержания, новой информации; развитие понимание роли информационных процессов в современном мире

Просмотр содержимого документа
«Урок информатики»

Предмет: информатика

Класс: 5 «В»

УМК: Информатика: Учебник для 5 класса / Л.Л. Босова

Тема урока:  «Разработка плана действий и его запись»

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель урока: дать представление о преобразовании информации путем разработки плана действия как еще об одном способе обработке информации, ведущим к получению нового содержания, новой информации; развитие понимание роли информационных процессов в современном мире

Задачи урока:

Личностные: формировать внимательность и аккуратность при оформлении записей; развитие понимание роли информационных процессов в современном мире.

Метапредметные: умения планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи.

Предметные: уметь представлять информацию путём разработки плана действий; решать основные типы задач связанных с обработкой информации.

Ресурсы урока: Мультимедийный проектор, презентация


Этапы урока

Время

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Организационный момент. Самоопределение к учебной деятельности

3 мин.

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.


Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет тему урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.


Включаются в деловой ритм урока.

Определяют тему и цель урока.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.


2. Актуализация знаний

5 мин.

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Организация повторения основных понятий, приведение примеров

Участвуют в работе по повторению, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: с достаточной полностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.


3. Целеполагание и мотивация

15 мин.

Обеспечить понимание представляние информации путём разработки плана действий

Организовать благоприятные условия усвоения знаний

Участвуют в работе по изучению новой темы

Познавательные: овладеть общим приемом решения учебных задач

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в процессе выводов по теме

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.


4. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

10 мин.

Показать разнообразие задач при изменении информации и их запись. Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

Организация и контроль за процессом решения задач. Выявляет качество и уровень усвоения знаний.

Работают над поставленными задачами. Учащиеся самостоятельно решают задачи

Познавательные: формирование интереса к данной теме, формирование позитивной самооценки

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других, умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.


5. Информация о домашнем задании

2 мин.

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают в дневники задание.


6.Рефлексия

5 мин.

Дать количественную оценку работы учащихся

Подводит итоги работы класса в целом.

Учащиеся оценивают себя

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке





Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края

ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт»

Психолого-педагогический факультет
Кафедра математики и информатики





Урок информатики

В 5 «В» классе МБОУ гимназии №30

На тему: «Разработка плана действий и его запись»

Выполнила:

Студентка группы ПН5К

Асварова А.М.


Проверила:

Учитель информатики

МБОУ гимназии №30

Кузьминов И.А. ________________

(оценка, подпись)

Проверила:

Руководитель практики

Новик Н.Г. ________________

(оценка, подпись)






г. Ставрополь, 2017 г.