Предмет: информатика
Класс: 5 «В»
УМК: Информатика: Учебник для 5 класса / Л.Л. Босова
Тема урока: «Разработка плана действий и его запись»
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цель урока: дать представление о преобразовании информации путем разработки плана действия как еще об одном способе обработке информации, ведущим к получению нового содержания, новой информации; развитие понимание роли информационных процессов в современном мире
Просмотр содержимого документа
«Урок информатики»
Предмет: информатика
Класс: 5 «В»
УМК: Информатика: Учебник для 5 класса / Л.Л. Босова
Тема урока: «Разработка плана действий и его запись»
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цель урока: дать представление о преобразовании информации путем разработки плана действия как еще об одном способе обработке информации, ведущим к получению нового содержания, новой информации; развитие понимание роли информационных процессов в современном мире
Задачи урока:
Личностные: формировать внимательность и аккуратность при оформлении записей; развитие понимание роли информационных процессов в современном мире.
Метапредметные: умения планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи.
Предметные: уметь представлять информацию путём разработки плана действий; решать основные типы задач связанных с обработкой информации.
Ресурсы урока: Мультимедийный проектор, презентация
Этапы урока | Время | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. Организационный момент. Самоопределение к учебной деятельности | 3 мин. | Создать благоприятный психологический настрой на работу Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет тему урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. | Включаются в деловой ритм урока. Определяют тему и цель урока. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. |
2. Актуализация знаний | 5 мин. | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Организация повторения основных понятий, приведение примеров | Участвуют в работе по повторению, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: с достаточной полностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
3. Целеполагание и мотивация | 15 мин. | Обеспечить понимание представляние информации путём разработки плана действий | Организовать благоприятные условия усвоения знаний | Участвуют в работе по изучению новой темы | Познавательные: овладеть общим приемом решения учебных задач Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в процессе выводов по теме Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
4. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | 10 мин. | Показать разнообразие задач при изменении информации и их запись. Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. | Организация и контроль за процессом решения задач. Выявляет качество и уровень усвоения знаний. | Работают над поставленными задачами. Учащиеся самостоятельно решают задачи | Познавательные: формирование интереса к данной теме, формирование позитивной самооценки Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других, умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
5. Информация о домашнем задании | 2 мин. | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | Дает комментарий к домашнему заданию | Учащиеся записывают в дневники задание. | |
6.Рефлексия | 5 мин. | Дать количественную оценку работы учащихся | Подводит итоги работы класса в целом. | Учащиеся оценивают себя | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке |
Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края
ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт»
Психолого-педагогический факультет
Кафедра математики и информатики
Урок информатики
В 5 «В» классе МБОУ гимназии №30
На тему: «Разработка плана действий и его запись»
Выполнила:
Студентка группы ПН5К
Асварова А.М.
Проверила:
Учитель информатики
МБОУ гимназии №30
Кузьминов И.А. ________________
(оценка, подпись)
Проверила:
Руководитель практики
Новик Н.Г. ________________
(оценка, подпись)
г. Ставрополь, 2017 г.