СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок информатики 5 класс ФГОС по теме Компьютерная графика

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок информатики в 5 классе  по ФГОС. Учебник Л. Л. Босова. 

Просмотр содержимого документа
«Урок информатики 5 класс ФГОС по теме Компьютерная графика»

МБОУ СОШ № 1 им. А. И. Герцена









Технологическая карта урока (ФГОС)

(информатика и ИКТ, Компьютерная графика. Графический редактор Paint.

Изучаем инструменты графического редактора)



составила учитель: информатика и ИКТ,

Лопата Виктория Сергеевна





г. Тимашевск

2015 год

Урок составлен в рамках деятельностного подхода с учетом необходимости формирования УУД, обозначенных во ФГОС.

На всех этапах урока предполагается вовлечение обучающихся в деятельность различного рода: самостоятельная работа, промежуточная и итоговая самооценка, постановка проблемы, целеполагание, исследование, выполнение дифференцированных разноуровневых заданий, рефлексия.

Тема урока: «Компьютерная графика. Графический редактор Paint. Изучаем инструменты графического редактора»

Класс: 5 класс

Тип урока: урок освоения и применения новых знаний.

Используемые технологии (методы, приёмы): словесные(беседа, рассказ), наглядные (презентация), практическая работа

Для формирования регулятивных УУД:

Для формирования познавательных УУД:

Для формирования коммуникативных УУД:

Для формирования личностных УУД:

Реализуемая программа: программа по предмету «Информатика и ИКТ» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897; Примерной учебной программы по информатике и ИКТ для 5-9 классов (автор Босова Л.Л).

Цель урока: сформировать представление о графическом редакторе Paint, о его возможностях; ознакомить учащихся с инструментами графического редактора.

Предметные результаты: получение представления о компьютерной графики и области применения; введение понятия «компьютерная графика»; знакомство с техникой создания изображений с помощью инструментиов графического редактора

Научатся: уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирпования рисунков; знать виды инструментов рисования; уметь выбирать инстрнумент рисования в зависимости от задач по созданию графического объекта; выполнять основные операции для создания рисунков в графическом редакторе; сохранять созданные рисунки и вносить в них изменения.

Получат возможность научиться: использовать возможности компьютерной техники для изменения формы представления информации; оформлять тектсовые и графические документы, используя компьютер при подготовке к другим урокам; работать с различными графическими редакторами (не изучаемыми в школьном курсе).

Метапредметные результаты: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Личностные результаты: способность к планированию собственной индивидуальной и групповой деятельности; приобретенире опыта использования ИКТ-инструментов в среде графического редактора Paint; повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ; владение способами представления графической информации в компьютере; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению.

УУД личностные: ориентирование в системе моральных норм и ценностей, вежливое, доброжелательное общение друг с другом, взаимопомощь, ответственность не только за свои успехи, но и за успехи одноклассников.

УУД регулятивные: целеполагание и планирование своей деятельности.

УУД познавательные: общеучебные (самостоятельное выделение познавательноц цели, поиск и выделение информации), самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; работать с графическими объектами (рисунками, схемами), пользоваться всеми возможностями Графического редактора, составлять клмплексный графический объект; использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

УУД коммуникативные: приобретают опыт работы в группе; практическое усвоение морально-этических принципов общения и сотрудничества; аргументировать свою точку зрения; выслушивать собеседника и вести диалог; развивать логическое мышление; признавать возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь своё мнение.

Оборудование:

  • персональные компьютеры;

  • мультимедийный проектор;

  • экран;

  • мультимедийная презентация к уроку.


п/п

Этап урока

(примерные)

Содержание УВЗ

Формируемые УУД.

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Результат

Оценка

1

Организационный момент

2 минуты

Проверка подготовлеенности учащихся к работе. Организация внимания обучающихся

Регулятивные: контроль за состоянием рабочего места. Личностные: настрой на работу, уважение к окружающим.

Здравствуйте, ребята! Начинаем урок. Проверьте пожалуйста, всё ли у вас готово у кроку (пенал, дневник, рабочая тетрадь).

Сегодня у нас присутствуют гости. Давайте поприветствуем их.

Я желаю вам, чтобы вы были старательными, активными и внимательными.

Приветствуют учителей и гостей, настраиваются на работу. Отвечают на вопрос учителя: «Здравствуйте!»

Внутренняя и внешняя готовность

Словесное поощрение учителя

2

Целеполагание, планирование


4 минуты







Подведение учащихся к теме урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Личностные: мобилизация внимания.

Коммуникативные: определение цели деятельности, умение с достаточной точностью выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

  • Ребята, чтобы узнать тему сегодняшнего урока необходимо разгадать кроссворд. (учащиеся разгадывают кроссворд, ключевое слово которого ГРАФИКА). Итак, ребята, что связывает все эти графические изображения? (очевидный ответ: это устройства компьютера).

  • А можно ли получить изображения на компьютере? (да)

  • Как будет называться такая графика? (компьютерная)

  • Давайте спланируем свою работу. Подумайте и скажите, что вы сегодня узнайте на уроке? О чём будем говорить на уроке? (ребята отвечают: компьютерная графика; тема выводится на экран, на доску на магнит вывешивается плакат с пунктом урока: 1. Что такое компьютерная графика?).

  • Ребята, сегодня на уроке вы побываете в роли мастеров компьютерной графики.

  • А есть ли профессии, которые связаны с компьютерной графикой? (на доску на магнит вывешивается плакат с пунктом урока: 2. Какие профессии связаны с компьютерной графикой?)

  • Ребята, как вы думаете, как называются программы в которых применяется компьютерная графика? (3. Графический редактор)

  • Как вы думаете, чему вы должны научиться сегодня на уроке?

  • (предположительно: рисовать на компьютере).

  • Ребята, как вы как называется программа в которой мы с вами сегодня будем работать? (на доску повесить 4.Работа в графическом редакторе)

Правильно, вы научитесь пользоваться секретами художников, чтобы не только на бумаге, но и на компьютере получались удивительные, неповторимые рисунки.

В течение урока необходимо постоянно возвращаться к этому плану. Когда выполнится какой-то пункт — ставить около него галочку. Тогда дети будут держать план в голове.

Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему урока, подходят к выводу, что им необходимо знать

Осознание значимости новых знаний

Словесная оценка учителя работы учащихся

3

Изучение нового материала

15 минут

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. Выявить уровень

знаний и систематизировать их

Познавательные:

- извлекать необходимую информацию из прослушанного, увиденного и прочитанного;

-самостоятельное выделение в тексте необходимой информации;

- решение проблемы, построение логической цепочки рассуждений.

Коммуникативные: -владение монологической и диалогической речью;

-вступать в диалог , с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли.

Предметные: давать определения новым понятиям темы



Раздать учащимся листы с текстом.

  • Ребята, давайте прочитаем текст и ответим на вопросы:

  • О чём текст?

  • Выделите профессии, с которыми связаны компьютерная графика. (галочкой отмечаем, что разобрали)

  • Что такое компьютерная графика? (галочкой отмечаем, что разобрали)

  • Что такое графический редактор? (галочкой отмечаем, что разобрали)

Учитель показывает на экране, а учащиеся записывают в тетради.

Показать учащимся через проектор программу графического редактора Paint, познакомить с его назначением, основными функциями.

Слушают учителя, работают с текстом, выделяют главное, рассматривают слайды презентации

Готовность к восприятию новых знаний

Словесная оценка учителя

4

Закрепление изученного материала

5 минут


Познавательные: проверка результатов усвоения пройденного теоретического материала

Учащиеся выполняют задания на листах (3 минуты), затем учитель выводит на экран правильные ответы и ребята проверяют правильность выполнения, оценивают себя, выявляют, что усвоено, что не усвоено.

Учащиеся отвечают на задания на листках, затем меняются с соседом по парте и проводят взаимопроверку

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний




5

Физминутка.

2 минуты









Учитель показывает движения физкульминутки

Просмотр видеоролика с физкульминуткой

Учащиеся научатся снимать напряжение для дальнейшей работы

Словесное поощрение учителя

6


12 минут


Познавательные, регулятивные, коммуникативные

Учитель предлагает учащимся тихо пройти к своему рабочему месту за компьютером. Учитель проверит, правильно ли сели учащиеся: спину выпрямили, ноги поставьте под углом 90º, расстояние от глаз до экрана монитора не меньше 50-60 см.

Учащиеся выполняют практическую работу на компьютере

Учащиеся работают за компьютером. Работают с графическим редактором

Учащиеся учатся ра- ботать с графическим редактором

Словесное поощрение учителя

7

Подведение итогов уроков

2 минуты

Подвести итог проделанной работы на уроке

Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли.

Познавательные: анализ объектов, обобщение, построение логической цепочки рассуждений

Благодарит ребят за успешное сотрудничество на уроке

Учащиеся вспоминают, что нового они узнали на данной уроке.

Они рассказывают

Результат взаимодействия: осознание пользы от урока


8

Рефлексия

2 минуты

Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности

Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.

Личностные: осознавать успешность своей деятельности

Для того чтобы оценить свою деятельность, поставьте соответствующие баллы в своём листе самооценки. Обязательно проговорить критерии оценивания, можно прописать их в листе самооценки, обратив на них внимание перед процедурой оценивания. Учитель выставляет оценки за работу на уроке.

- Ребята, в завершении хотелось бы сказать, что и на следующем уроке мы с вами продолжим изучать Компьютерную графику и будем создавать более сложные рисунки

Оценивают уровень усвоенного материала, производят самооценку.

Подача дневников учителю для выставления оценок


Заполнение листа самооценки. Оценка учителя

9

Домашнее задание

1 минута




Объясняет домашнее задание (выучить записи в тетради).

Задание двух уровней на листах, фамилии подписаны

Записывают домашнее задание





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!