СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока (ФГОС) по информатике по теме "Компьютерная графика и области её применения", 7 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока (ФГОС) (информатика, Компьютерная графика и области её применения). Урок составлен в рамках деятельностного подхода с учетом необходимости формирования УУД, обозначенных во ФГОС. На всех этапах урока предполагается вовлечение обучающихся в деятельность различного рода: самостоятельная работа, промежуточная и итоговая самооценка, постановка проблемы, целеполагание, исследование, выполнение дифференцированных разноуровневых заданий, рефлексия.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока (ФГОС) по информатике по теме "Компьютерная графика и области её применения", 7 класс»

МОУ СШ № 9










Технологическая карта урока (ФГОС)

(информатика, Компьютерная графика и области её применения)




составила учитель: информатики,

Егорова Татьяна Геннадьевна








г. Переславль-Залесский

2017-2018 учебный год

Урок составлен в рамках деятельностного подхода с учетом необходимости формирования УУД, обозначенных во ФГОС.

На всех этапах урока предполагается вовлечение обучающихся в деятельность различного рода: самостоятельная работа, промежуточная и итоговая самооценка, постановка проблемы, целеполагание, исследование, выполнение дифференцированных разноуровневых заданий, рефлексия.

Тема урока: «Компьютерная графика и области её применения»

Класс: 7 класс

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цели урока:

  1. раскрыть термин «компьютерная графика»;

  2. познакомиться со следующими понятиями: графический объект; компьютерная графика; растровая графика; векторная графика; областями их применения; сравнить положительные и отрицательные стороны растровой и векторной графики; форматы графических файлов.

Планируемые образовательные результаты (УУД ):

предметные – систематизированные представления о растровой и векторной графике;

метапредметные – умение правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи; личностные – знание сфер применения компьютерной графики; способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой.

Решаемые учебные задачи: 1) расширение представлений о сферах применения компьютерной графики; 2) обобщение представлений о способах создания цифровых графических объектов; 3) расширение и систематизация представлений о растровой и векторной графике; 4) формирование представлений о разнообразии и целесообразности использования тех или иных графических форматов.

Научатся: уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков; знать виды компьютерной графики, форматы графических файлов; уметь выбирать инструмент рисования в зависимости от задач по созданию графического объекта; выполнять основные операции для создания рисунков в графическом редакторе; сохранять созданные рисунки и вносить в них изменения.

Получат возможность научиться: использовать возможности компьютерной техники для изменения формы представления информации; оформлять текстовые и графические документы, используя компьютер при подготовке к другим урокам; работать с различными графическими редакторами (не изучаемыми в школьном курсе).

Метапредметные результаты: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Личностные результаты: способность к планированию собственной индивидуальной и групповой деятельности; приобретенире опыта использования ИКТ-инструментов в среде графического редактора Paint; повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ; владение способами представления графической информации в компьютере; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению.

УУД личностные: ориентирование в системе моральных норм и ценностей, вежливое, доброжелательное общение друг с другом, взаимопомощь, ответственность не только за свои успехи, но и за успехи одноклассников.

УУД регулятивные: целеполагание и планирование своей деятельности.

УУД познавательные: общеучебные (самостоятельное выделение познавательной цели, поиск и выделение информации), самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

УУД коммуникативные: приобретают опыт работы в группе; практическое усвоение морально-этических принципов общения и сотрудничества; аргументировать свою точку зрения; выслушивать собеседника и вести диалог; развивать логическое мышление; признавать возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь своё мнение.

Основные понятия, изучаемые на уроке: графический объект; компьютерная графика; растровая графика; векторная графика; форматы графических файлов.

Используемые приёмы и технологии: образовательные ИКТ-технологии; приёмы технологии развития критического мышления.

Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, ПК учащихся; мультимедийная презентация из электронного приложения к учебнику в редакции учителя; видеоролик «Как делают спецэффекты в кино»; Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: анимация «Сканеры: общие принципы работы» (N 135080);






Этап урока

(примерные)

Содержание УВЗ

Формируемые УУД


Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Результат

Оценка

1

Организационный


1 минута

Проверка подготовленности учащихся к работе.

Отсутствующие. Организация внимания обучающихся

Регулятивные: контроль за состоянием рабочего места. Личностные: настрой на работу, уважение к окружающим.

Здравствуйте, ребята! Начинаем урок. Проверьте пожалуйста, всё ли у вас готово к уроку (пенал, дневник, рабочая тетрадь).

Дежурный отмечает отсутствующих.

Я желаю вам, чтобы вы были старательными, активными и внимательными.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

Отвечают на вопрос учителя: «Здравствуйте!»

Внутренняя и внешняя готовность

Словесное поощрение учителя, необходимые указания

2

Целеполагание, планирование


4 минуты


Подведение учащихся к теме урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся

Личностные: мобилизация внимания.

Коммуникативные: определение цели деятельности, умение с достаточной точностью выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Хотелось бы начать урок с эпиграфа. Прочитайте, пожалуйста.
«Искусство – выражение самых глубоких мыслей самым простым способом» Энштейн.

Как вы понимаете это выражение?

Какие виды искусства вы знаете?

Где вы встречались с ними в жизни?

Молодцы, всё верно. Сегодня в наших школьных учебниках тоже много разных рисунков. Каких?

Для чего они нужны?

Учащиеся читают и отвечают на вопросы:

- музыка, скульптура, живопись, иконопись.

На уроках изо, в музее, театре.

Иллюстрации, схем, графиков.

Чтобы легче было воспринимать информацию

Осознание значимости новых знаний, области их применения.

Словесная оценка учителя работы учащихся.

Отметить наиболее аргументированные ответы, логику мышления, самостоятельность выводов и обобщений.

Замечание неактивным учащимся и вовлечение их в познавательную деятельность.

3

Изучение нового материала

15 минут

Презентация «Файлы и файловые структуры»



Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. Выявить уровень

знаний и систематизировать их.

Отметить для себя активность каждого учащегося, чтобы в дальнейшем использовать личностный-ориентированный подход.

Познавательные:

- извлекать необходимую информацию из прослушанного, увиденного и прочитанного;

-самостоятельное выделение в тексте необходимой информации;

- решение проблемы, построение логической цепочки рассуждений.

Коммуникативные: -владение монологической и диалогической речью;

-вступать в диалог , с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли.

Предметные: давать определения новым понятиям темы



Как вы думаете, почему на уроке информатики мы с вами говорим об искусстве?

Сегодня мы с вами познакомимся с одним из видов современного искусства. Этот вид, вы встречаете каждый день при просмотре телевизора, когда играете в компьютерные игры. Что же это за искусство? Кто может сформулировать нам тему урока?

Молодцы. Верно. Итак, давайте запишем дату и тему нашего урока. Как вы думаете, какие вопросы нам с вами нужно сегодня разобрать?

Конечно, первый из них – что такое компьютерная графика. Сферы применения. Виды.

Что, по вашему мнению, мы называем компьютерной графикой?

(Раздел информатики, занимающийся проблемами создания и обработки на компьютере графических изображений).

В каких сферах деятельности применяется КГ?

А как вы думаете, у всех ли изображений один способ создания?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, внимательно посмотрите на экран. Данные изображения нужно разделить на несколько групп. Попробуйте выполнить это задание совместно с соседом.

Что общего между изображениями в каждой группе?

Дайте название каждой группе.

В КГ существует два подхода для создания изображений: растровые и векторные. (презентация)

На ваших столах есть табличка, сейчас вы будете её заполнять. Для этого вам нужно внимательно изучить текст и выбрать только то, что нужно.

Давайте проверим.

Учащиеся отвечают на вопросы.






Компьютерная графика.

графический объект

компьютерная графика

растровая графика

векторная графика

областями их применения

сравнить положительные и отрицательные стороны растровой и векторной графики

форматы графических файлов









Готовность к восприятию новых знаний

Словесная объективная оценка учителем деятельности учащихся.

4

Закрепление изученного материала

5 минут


Познавательные: проверка результатов усвоения пройденного теоретического материала

Учащиеся выполняют задания на листах (3 минуты), затем учитель выводит на экран правильные ответы и ребята проверяют правильность выполнения, оценивают себя, выявляют, что усвоено, что не усвоено.

Задания: определить типы файлов.

Учащиеся отвечают на задания на листках, затем меняются с соседом по парте и проводят взаимопроверку

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Словесная оценка учителя работы учащихся, отметив наиболее активных ребят и выделить тех, кто давал аргументированные ответы.

5

Физминутка

2 минуты









Видеоролик

Просмотр видеоролика с физкульминуткой

Учащиеся научатся снимать напряжение для дальнейшей работы

Словесное поощрение учителя

6

Самоанализ и самоконтроль

10 минут


Познавательные, регулятивные, коммуникативные

Если вы так легко справляетесь со всеми моими заданиями, то давайте перейдём к индивидуальной проверке ваших знаний. В этом мне поможет небольшой тест. Давайте, чтобы оценка была объективной, только за ваши знания, мы сейчас все посторонние вещи уберём на угол парты. Если кто-то справится с заданиями 6 из 6, то это будет его оценкой за урок.
Давайте сверим с правильными ответами. Есть ли такие, кто выполнил всё верно? Молодцы, я очень рада, что вы усвоили данную тему.

Выполнение теста по вариантам Интерактивные тесты

Онлайн тест «Файлы и файловые структуры». Вариант 1

Онлайн тест «Файлы и файловые структуры». Вариант 2


Выполняют тест. Самопроверка.


Словесное поощрение учителя

7

Подведение итогов уроков

2 минуты

Подвести итог проделанной работы на уроке

Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли.

Познавательные: анализ объектов, обобщение, построение логической цепочки рассуждений

Благодарит ребят за успешное сотрудничество на уроке

Учащиеся вспоминают, что нового они узнали на данной уроке.

Они рассказывают

Результат взаимодействия: осознание пользы от урока


8

Домашнее задание

2 минуты




Давайте откроем дневники и запишем д.з. на следующий урок: 1) п. 2.4, вопросы после пункта.

2) Записи в тетр. Нужно будет всем повторить.
3) На дополнительную оценку нужно составить кроссворд по данной теме, не менее 6 слов.

4) Сообщение о видах графики.

Записывают домашнее задание



9

Рефлексия

4 минуты

Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности

Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.

Личностные: осознавать успешность своей деятельности

Для того чтобы оценить свою деятельность, заполните оценочные листы. Учитель выставляет оценки за работу на уроке.


Оценивают уровень усвоенного материала, производят самооценку.

Подача дневников учителю для выставления оценок


Заполнение листа самооценки. Оценка учителя



Оценочный лист ученика __________________

могу\ знаю +\- сомневаюсь - не могу\ не знаю


Критерии

Ученик

Учитель

1

Знаю тему урока



2

Знаю цель урока



3

Могу работать по плану



4

Умею находить ответы на поставленные вопросы в тексте учебника



5

Умею работать в группе



6

Могу доказать свои высказывания



7

Могу оценить свою работу на уроке



8

Могу оценить работу своих товарищей



9

Могу сказать что урок прошел с пользой (если да – то что полезного было на уроке, если нет – указать причину)



10

За работу на уроке я поставил(а) бы себе оценку ..





Информационные источники:

1. http://www.lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor7.php

    1. http://school86.tgl.net.ru/images/metodmat/kopilka/kozlova_TK_7kl.pdf

3. https://multiurok.ru/files/tiekhnologhichieskaia-karta-94.html?login=ok

    1. https://bank.zabedu.ru/images/best_practics/uroki/urok3.pdf

    2. http://videouroki.net/look/superfizmin/start/index.php?from=righttd

6. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

7. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 7 класс».

8. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!