СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок информатики 7 класс Информация и ее свойства

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок нацелен на: 

  • формирование общих представлений об информации и её свойствах;
  • формирование  навыков  оценивания  информации  с  позиции  её свойств;
  • повышение интереса к изучению предмета;

Просмотр содержимого документа
«Урок информатики 7 класс Информация и ее свойства»

Технологическая карта урока


Описания урока/занятия

Предмет

Информатика

Класс

7

Тема

Информация и её свойства

Автор урока

Одинцова Светлана Васильевна, учитель физики и информатики

Образовательная организация

МБОУ Верх-Ирменская СОШ

Район

Ордынский

Город/ поселение

Верх-Ирмень

Тип урока

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Время реализации урока

45 мин

Цели урока

Образовательные:

  • формирование общих представлений об информации и её свойствах;

  • формирование навыков оценивания информации с позиции её свойств;

  • повышение интереса к изучению предмета;

Развивающие:

  • способствовать развитию умения планировать последовательность действий для достижения поставленной цели;

  • способствовать развитию технологического (абстрактного, логического, творческого) мышления

  • обеспечить условия для развития внимательности, наблюдательности и умений выделять главное.

  • формирование умения работать самостоятельно.

Воспитательные:

  • способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности 

  • создать условия, обеспечивающие воспитание стремления соблюдать правила безопасного ведения при работе на компьютере.

Планируемые результаты

  • предметные – формирование общих представлений об информации и её свойствах;

  • метапредметные – развитие умений: самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий;

  • личностные – развитие представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества.

Дидактическая структура урока

Организационный этап

Мотивация. Формулирование темы и целей урока.

Актуализация знаний

Первичное усвоение новых знаний

Первичная проверка понимания

Первичное закрепление.

Выполнение практической работы

Подведение итогов урока

Рефлексия


Дополнительная информация

-

Размер мультимедиа компонента

5,78 МБ

Вид мультимедиа компонента

презентация

Ресурсы, оборудование и материалы

мультимедийный проектор, персональный компьютер, презентация, учебник Л.Л. Босова, А.Ю. Босова «Информатика 7 класс», работа по проверке знаний на сервисе «Школа Skysmart», задание на закрепление в LearningApps, демонстрационный материал из Единой коллекции Цифровых Образовательных ресурсов

Список учебной и дополнительной литературы


Ссылки на использованные Интернет-ресурсы

https://edu.skysmart.ru/student/roluduzigu

https://learningapps.org/display?v=pi2p4nz2j20

http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator

http://school-collection.edu.ru

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Технологии: здоровьесбережения, модульная, проблемного обучения.

Методы: объяснительно-иллюстративный, практический, поисково-исследовательский;

Приемы: ситуационные задачи, смайлик настроения.






Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный этап

Приветствие учащихся

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему

- развитие алгоритмического мышления

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- воспитание требований безопасности Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль

- умение обрабатывать информацию и делать вывод;


2

Мотивация учебной деятельности

Ребус, созданный с помощью Генератора ребусов – Ребус №1.

Учащиеся разгадывают ребус. (информация, свойства)

3

Формулирование темы и целей урока.

-Давайте свяжем тему урока с этими словами.


Обозначим цели на этот урок:

  1. узнать

  2. научиться


дают ответы

- «Информация и ее свойства»



- какими свойствами обладает информация?

- определять свойства информации в различных ситуациях.

4


Актуализация знаний

Внимание! «Черный ящик» (в ящике находится предмет, который нужно описать)

Ученик описывает предмет, сначала не глядя на него, потом достает из ящика. Попутно называет виды полученной информации по способу восприятия.

Проверка ранее изученного материала с помощью сервиса «Школа Skysmart». Задание создано заранее.

Отвечают на вопросы, выполняют задание в сервисе «Школа Skysmart» по ссылке https://edu.skysmart.ru/student/roluduzigu

6

Первичное усвоение новых знаний

А теперь самостоятельно познакомьтесь со свойствами информации



Читают § 1.1с. 9-10

7

Первичная проверка понимания


Показывает короткие видео по свойствам информации, задает наводящие вопросы.

Смотрят видео, делают предположения, отвечают на вопросы, записывают пояснения к свойствам информации в тетрадь.


Сотрудничество с учителем и сверстниками, умение слушать. Обсуждают выводы.

8

Первичное закрепление.

Проверим, как вы поняли материал, выполним работу в парах на компьютере.

- выполняют работу в паре в LearningApps по ссылке https://learningapps.org/display?v=pi2p4nz2j20


Коммуникативные УУД:

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение работать в паре


9

Практическая работа* ( если позволяет время в программе Word, в противном случае – задание в тетради)

Выполни практическую работу

- строят схему «Свойства информации» в программе Word и выполняют в РТ. с. 9 №5


Личностные УУД:

совершенствование навыков использования программного обеспечения ПК.

10

Итоги урока


Итоги, домашнее задание

Работа с дневниками




Личностные УУД:

- развитие самооценки



11

Рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?












Прикрепляют на доску смайлики – магниты (зеленый – отличная работа

желтый – хорошая работа

зеленый – неважная работа)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!