Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Уртазымская средняя общеобразовательная школа»
Кваркенского района Оренбургской области.
Урок информатики в 9 классе с использованием ЭОР
Тема: Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования
Разработала:
Власова Наталья Николаевна
Учитель информатики
1 категории
Пед.стаж – 21 год
с.Уртазым
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования.
(Тема урока)
-
| ФИО (полностью) | Власова Наталья Николаевна |
-
| Место работы | МБОУ «Уртазымская средняя общеобразовательная школа» |
-
| Должность | учитель |
-
| Предмет | информатика |
-
| Класс | 9 |
-
| Тема и номер урока в теме | Компьютерные сети №1 |
-
| Базовый учебник | Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. 9 класс: Учеб. для общеобразоват. учреждений. - М.: БИНОМ. 2012г. |
Цель урока: Формирование знаний учащихся о компьютерных сетях.
9. Задачи:
- обучающие Познакомить учащихся с различными видами компьютерных сетей;
сформировать навыки работы в локальной сети компьютерного класса.
-развивающие Развивать логическое мышление, память, речь, творческие способности учащихся; формировать умение делать вывод и обобщение на основе результатов проделанной практической работы.
-воспитательные Способствовать формированию мотивации к изучению информатики.
Тип урока Введение нового материала
Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная, групповая
Необходимое техническое оборудование 7 компьютеров, мультимедиа проектор, интерактивная доска, раздаточный материал – 7шт.
Используемые технологии: ИКТ, проблемно – ориентированные
Используемые методы: словесные, наглядно - иллюстративные
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I 1 2 3 | Мотивация Организационный момент Повторение правил ТБ Постановка проблемы | | Приветствует, проверяет готовность к уроку Задаёт вопросы учащимся Вводит проблему урока | Выполняют требования учителя Отвечают на вопросы учителя Слушают учителя, дают ответы | 6 1 3 2 | Регулятивные Коммуникативные Коммуникативные |
II | Изучение нового материала | 1,2,3,4,5 | Объясняет новый материал с сопровождением демонстрации презентации | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем | 15 | Познавательные, регулятивные |
III | Физ.пауза | | Инструктирует | Выполняют упражнения | 2 | |
IV 1 2 | Закрепление изученного материала Инструктаж по выполнению практ.работы Практическая работа на ПК | 6 | Инструктирует Наблюдает, контролирует | Воспринимают информацию Выполняют задания на ПК | 14 2 12 | Регулятивные Коммуникативные Личностные |
V | Подведение итогов урока | | Задаёт вопросы, оценивает деятельность учащихся | Формулируют выводы | 5 | Коммуникативные Личностные |
VI | Домашнее задание | 7 | Даёт инструкции по выполнению задания | Получают карточки с заданием, воспринимают информацию | 3 | Регулятивные |
Мотивация.
Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть снова после долгих летних каникул! Посмотрели друг на друга, улыбнулись и сели. Все ли присутствуют на уроке? Хорошо.
Давайте вспомним правила техники безопасности в компьютерном классе и правила работы на ПК.
Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать в компьютерном классе?
К чему может привести нарушение правил техники безопасности?
Как правильно организовать свое рабочее место за компьютером?
К чему может привести неправильная организация рабочего места? Может ли компьютер оказать негативное влияние на здоровье пользователя?
Вопросы учащимся:
Как можно передать информацию от компьютера к компьютеру?
Какой способ наиболее удобный?
Можно ли объединить компьютеры в сеть?
Что необходимо, чтобы сеть работала?
- Подумайте, как можно сформулировать тему урока? Для уточнения темы давайте обратимся к учебнику (с.10) – записывают тему: Компьютерные сети.
- Что нам с вами предстоит узнать на уроке?
- Каковы же, задачи нашего урока? (ответы учащихся)
Изучение нового материала.
Внимание на доску:
Ресурс 1. Устройство компьютерных сетей.
Запись определения Компьютерная сеть в тетрадь.
Ресурс 2. Компьютерные сети.
Ресурс 3. Локальные сети.
Запись определения Локальные сети в тетрадь.
Схема локальные сети в тетради.
Ресурс 4 . Модели локальных сетей.
- Ребята, сейчас я предлагаю вам выполнить творческое задание:
У вас в компьютерном классе находится 7 компьютеров. Придумайте различные способы соединения их в сеть. Нарисуйте рисунки. Найдите способ, обеспечивающий самый короткий маршрут передачи информации между любыми двумя абонентами.
(работа в парах)
Ресурс 5. Глобальные сети.
Запись определения Глобальная сеть в тетрадь.
Существуют корпоративные сети, региональные сети. Каждая компьютерная сеть имеет связь с другими сетями, для этого в каждой сети существуют специально выделенные узлы (шлюзы). Они осуществляют пересылку данных между сетями.
Существует мировая система компьютерных сетей, через которую можно установить связь с разными уголками нашей планеты, это – ИНТЕРНЕТ. Но о нём мы поговорим позже.
Физ.пауза
Давайте немного отдохнём.
Упражнения для рук и плечевого пояса:
Поднять плечи, опустить плечи. Повторить 6 – 8 раз. Расслабить плечи.
Руки согнуть перед грудью. На счет 1 – 2 – пружинящие рывки назад согнутыми руками, на счет 3 – 4 – то же, но прямыми. Повторить 4 – 6 раз. Расслабить плечи.
Упражнения для туловища и ног:
На счет 1-2-шаг влево, руки к плечам, прогнуться. На счет 3 – 4 – то же, но в другую сторону. Повторить 3 - 4 раза.
Ноги врозь, руки за голову. На счет 1 – резкий поворот налево, на счет 2 – направо. Повторить 3 - 4 раза.
Гимнастика для глаз:
Сядьте на стул, закройте глаза, расслабьте мышцы лица, свободно, без напряжения откиньтесь на спинку стула, положите руки на бедра (10 – 15 секунд).
Откройте глаза и посмотрите вдаль перед собой (2 – 3 секунды). Переведите взгляд на кончик НОСА (3 – 5 секунд). Повторите 2 раза.
Закрепление изученного материала.
Теперь выполним практическую работу. Садитесь за компьютеры, сделаем запись в журнале регистрации пользователей, листы с заданием перед вами, ознакомьтесь. Всем всё понятно? Выполняем работу. Будьте внимательны.
Практическая работа. Ресурс 6.
Подведение итогов урока.
- Что мы с вами узнали на уроке?
Ответим на вопросы в учебнике с.13 в.1,2,3,4.
1.Что такое компьютерная сеть?
2. Как устроена локальная сеть?
3. Что такое глобальная сеть?
4. Как называется всемирная сеть, объединяющая в себе большинство существующих в мире сетей.
- Вспомним какие цели мы ставили перед собой в начале урока, все ли вы узнали, что хотели? Достигли ли мы этих целей?
VI. Домашнее задание.
§1, выполнить задание по карточке.
Ресурс 7. Ознакомьтесь с домашним заданием. Все ли всем понятно? Есть вопросы? Спасибо за урок. До свидания.
Приложение к плану-конспекту урока
Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования.
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Устройство компьютерных сетей. | И - тип | Презентация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/14e721e6-4bb2-4bbb-974c-90787cc4e34f/?from=a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66& |
2 | Компьютерные сети. | И -тип | Презентация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d413bd86-9a7b-4f56-9007-d3a06cd40f1a/?from=a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66& |
3 | Локальные сети. | И - тип | Презентация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/68e91a52-343e-4686-b84b-b060fc291cf5/?from=a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66& |
4 | Модели локальных сетей. | И - тип | Презентация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/791ca9c9-bcfd-43fd-9e49-df24db07dc5e/?from=a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66& |
5 | Глобальные сети. | И - тип | Презентация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/49ab662e-a59e-4986-8d7f-ac76e9632706/?from=a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66& |
6 | Практическое задание №1 | П - тип | карточка | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e29ca022-ee88-426a-8e21-26f99e255328/?from=a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66& |
7 | Домашнее задание №1 | П - тип | карточка | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/93a5f18e-849d-4c03-88c6-3584f04ee317/?from=a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66& |