СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок информатики в 11 классе по теме: «Сервисы Интернета. Геоинформационные системы. Геолокационные сервисы реального времени. Практическая работа. Использование интернет-сервисов»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Личностные результаты:

-сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития информатики, достижениям научно-технического прогресса и общественной практики за счёт понимания роли информационных ресурсов, информационных процессов и информационных технологий в условиях цифровой трансформации многих сфер жизни современного общества

Метапредметные результаты:

-владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления

Предметные результаты:

-наличие представлений о видах деятельности в сети Интернет, компьютерных сетях и их роли в современном мире, об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Урок информатики в 11 классе по теме: «Сервисы Интернета. Геоинформационные системы. Геолокационные сервисы реального времени. Практическая работа. Использование интернет-сервисов»»

Урок информатики в 11 классе по теме: «Сервисы Интернета. Геоинформационные системы. Геолокационные сервисы реального времени. Практическая работа № 4. Использование интернет-сервисов»

Дата ________________________________

Учитель: Стеценко Н.Ю.

Образовательные результаты:

Личностные результаты:

-сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития информатики, достижениям научно-технического прогресса и общественной практики за счёт понимания роли информационных ресурсов, информационных процессов и информационных технологий в условиях цифровой трансформации многих сфер жизни современного общества

Метапредметные результаты:

-владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления

Предметные результаты:

-наличие представлений о видах деятельности в сети Интернет, компьютерных сетях и их роли в современном мире, об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений

Ход урока

  1. Организация класса. Мотивация.

Всем нам хоть раз в жизни приходилось (или придется) оказаться в незнакомом городе, поселке, без друзей и знакомых, не зная, где-что находится, но нужно будет суметь сориентироваться. Какими средствами мы можем воспользоваться? Сегодня мы совместно попытаемся решить эту проблему.

Итак, наша задача – найти оптимальный способ ориентирования на местности, например, в чужом городе. Какими средствами воспользовались бы вы?

(ответы учащихся: спросить прохожих, позвонить другу, воспользоваться услугами гида, использовать карту, навигатор)

То, что вы предложили, имеет место быть. Но мы живем в век информационных технологий, поэтому говорить сегодня будем о современном способе ориентирования на местности. Сегодня бумажные карты и справочники – это прошлый век, их заменили ГЕОИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ или коротко, ГИС.

(Запись темы урока в тетрадь)

  1. Актуализация опорных знаний.

  2. Изучение нового материала

Сегодня важно уметь работать с имеющейся информацией. Существуют виды деятельности, в которых карты - электронные, бумажные или хотя бы представляемые в уме - незаменимы. Даже в быту, мы регулярно работаем с информацией о географическом положении объектов - магазин, детский сад, метро, работа, школа… Пространственное мышление естественно для нашего сознания.

ГИС (геоинформационная система) - это современная компьютерная технология для картографирования и анализа объектов реального мира, а также событий, происходящих на нашей планете, в нашей жизни и деятельности.

Геоинформационная система - это компьютерная система, позволяющая показывать необходимые данные на электронной карте. На карты ГИС можно нанести не только географические, но и многие другие виды данных.

В отличие от обычной бумажной карты, электронная карта, созданная в ГИС, содержит скрытую информацию, которую можно «активизировать» по необходимости. ГИС хранит информацию о реальном мире в виде набора тематических слоев, которые объединены на основе географического положения.

ГИСы бывают разными и области применения их широки (записывают):

  • Интернет-ГИС – различных сетевых порталах, предоставляющих электронные карты;

  • открытых ГИС, которые доступны на автоматизированных рабочих местах разных специалистов внутри региона и страны;

  • GPS (Geo Position System) – система навигации с помощью спутниковой информации.

  • Профессиональных (для государственных и отраслевых структур);

  • САПР-ГИС – в системах автоматического проектирования в строительстве зданий и коммуникаций, ландшафтном дизайне;

  • Встроенных ГИС – системах, установленных на автомобилях, водном транспорте, подводных лодках, современном железнодорожном транспорте (работают на основе спутниковых технологии GPS);

  • Настольных ГИС – тех системах, которые устанавливаются на рабочих и домашних компьютерах.

Что можно сказать о применение ГИС.

 В настоящее время ГИС – это многомиллионная индустрия, в которую вовлечены сотни тысяч людей во всем мире. ГИС изучают в школах, колледжах и университетах. Эту технологию применяют практически во всех сферах человеческой деятельности – будь то анализ таких глобальных проблем как перенаселение, загрязнение территории, сокращение лесных угодий, природные катастрофы, так и решение частных задач, таких как поиск наилучшего маршрута между пунктами, подбор оптимального расположения нового офиса, поиск дома по его адресу, прокладка трубопровода на местности, различные муниципальные задачи и др.

Сегодня на уроке мы более подробно рассмотрим функции и возможности геоинформационной системы «Яндекс карты»

Геоинформационная система «Яндекс карты» - интегрированная система, позволяющая пользователю одновременно работать с разными видами информации (картами, справочниками), имеющая стандартный Windows-интерфейс. «Яндекс карты» связаны с базами данных, поддерживает функции поиска по различным параметрам (названию, телефону, адресу, e-mail, www-адресу, сфере деятельности фирмы, а также по ее местоположению на карте).

В ней легко найти любой объект, проложить маршрут между двумя или несколькими объектами. Находить объекты в определенном радиусе, измерять расстояние между объектами, а также увидеть подробную информацию о самом объекте и находящихся в нем организации.

Проведение учебных исследований.

Сейчас я предлагаю выполнить вам самостоятельное мини-исследование с помощью программы «Яндекс карты».

Практическая работа

Составить маршрут для туристов по г.Ростов-на-Дону

1.Необходимо найти театры, кинотеатры, музеи, торговые центры и др. достопримечательности города и заполнить таблицу.

Название

Адрес

Дни,

время работы

Название остановки, транспорт
































2.Используя таблицу заполнить маршрутный лист для туристов.

Маршрут для туристов

Название объекта

Адрес

Расстояние до него от предыдущего объекта

№ общественного

транспорта





















Подведение итогов урока.

Итак, вы составили свои маршруты, научились пользоваться настольной ГИС, использовали различные способы поиска информации.

А вы ребята, что можете сказать о ГИС?

Как устроены ГИС?

Какую информацию вы можете получить в программе «2GIS»?

В каких случаях удобно применять программу «2GIS»?

Домашнее задание:

Параграф 30. Используя материалы учебника и Интернет-ресурсы, создать презентацию по следующему плану:

    1. Что такое ГИС?

    2. Как хранится информация в ГИС?

    3. Классификация ГИС.

    4. Преимущества ГИС.

    5. Что можно делать с помощью ГИС?

    6. Где применяются ГИС?

    7. Что такое GPS?

    8. Кто использует GPS?

    9. Что такое GPS - приемник?

    10. Как используются карты в GPS - приемниках?

    11. Что такое геокешинг?

    12. Кто играет в геокешинг?

    13. Что такое Google Earth?

    14. Возможности Google Планета Земля?

  1. Рефлексия.

«Только тогда, когда мы приходим к цели, мы решаем, что путь был верным», я желаю вам выбрать верный путь и прийти к поставленной цели.




Практическая работа


Составить маршрут для туристов по г. Ростов-на-Дону

1.Необходимо найти театры, кинотеатры, музеи, торговые центры и др. достопримечательности города и заполнить таблицу.


Название

Адрес

Дни, время работы

Название остановки, транспорт






















2.Используя таблицу заполнить маршрутный лист для туристов.

Название объекта

Адрес

Расстояние до него от предыдущего объекта

№ общ.

транспорта
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!