Описание работы Интерактивные средства обучения Епифанова Г.С.
Описание работы
Страница 1-2.
Файл/ импорт/ Файлы PowerPoint как объекты
Создается новый флипчарт название = название презентации.
На страницах – объекты слайда презентации: текст.
Страница 3.
Расскажи о числе. Сетки. Фигуры и линии.
Работаем в режиме редактирования страницы («красная снежинка»).
Все объекты на среднем слое.
Создаём фон страницы(меню Редактировать/ фон страницы/ выбор цвета на палитре).
Создаем текстовые объекты. Каждое число набираем отдельно. Выделяем число, через контекстное меню выбираем команду Перетащить копию.
Создаём сетку (меню Редактировать/ Сетки, в диалоговом окне выбираем масштаб, ставим флажок Привязка к сетке).
Создаём таблицу из линий. Переключаемся в обозревателе на «Обозреватель объектов» и блокируем линии.
Создаём линию «Ряд возрастания». Переключаемся в обозревателе на «Обозреватель объектов» и блокируем линию.
Переключаемся в обозревателе на «Обозреватель свойств»/ Ограничители (можно блокировать: верно).
Сохраняем работу.
Проверяем работу в режиме демонстрации страницы флипчарта («синяя снежинка»).
Страница 4.
Сравни числа. Эффекты расположения объектов на различных слоях.
Работаем в режиме редактирования страницы («красная снежинка»).
Создаём фон страницы(меню Редактировать/ фон страницы/ выбор цвета на палитре).
Вставляем картинку с экраном телевизора.
Закрываем экран фигурой синего цвета.
Помещаем изображение и фигуру на средний слой.(переходим в обозреватель объектов, выделяем фигуру, перетаскиваем на средний слой).
Блокируем изображение и фигуру (переходим в обозреватель объектов, выделяем фигуру, в меню выбираем команду «Заблокирован»).
Создаем текстовый объект с неравенствами( числа чёрный шрифт, знаки неравенств ,
Перемещаем текст на верхний слой.
Сохраняем работу.
Проверяем работу в режиме демонстрации страницы флипчарта («синяя снежинка»).
Страница 5. Определи знак результата. Контейнеры.
Работаем в режиме редактирования страницы («красная снежинка»). На каждой последующей странице Создаём фон страницы(меню Редактировать/ фон страницы/ выбор цвета на палитре).
Создаём 2 прямоугольника с разной заливкой (зелёной и синей).
Создаём текстовые объекты. Распределяем их на группы: плюс, минус.
Переключаемся в обозревателе на «Обозреватель свойств»/ Контейнер: «Вернуться на место, если не содержится» выбрать Истина
Для первой группы:
Идентификация: ключевое слово: «плюс».
Для второй группы:
Идентификация: ключевое слово: «минус».
В Обозревателе действий выделяем синюю фигуру,
Переходим в Обозреватель свойств
Контейнер:
1-ый пункт: «Может содержать» выбрать «Ключевые слова»
3-ий пункт «Может содержать» написать слово «плюс».
В Обозревателе действий выделяем зелёную фигуру,
Переходим в Обозреватель свойств Контейнер:
1-ый пункт: «Может содержать» выбрать «Ключевые слова»
3-ий пункт «Может содержать» написать слово «минус».
В обозревателе действий перемещаем текст над фигурами (контейнером), блокируем фигуры.
Создаём 2 прямоугольника с разной заливкой (зелёной и синей).
С помощью инструмента линия изображаем знаки: плюс и минус. Выделяем фигуру со знаком и группируем.
Размещаем фигуры на среднем слое выше текста, блокируем.
Создаём 2 линии цветом фона, размещаем на дне контейнера.
Переключаемся в обозревателе на «Обозреватель свойств»/ Ограничители (можно блокировать: верно).
В обозревателе действий перемещаем фигуры-ограничители на нижний слой, блокируем.
Сохраняем работу.
Проверяем работу в режиме демонстрации страницы флипчарта («синяя снежинка»).
Страница 6.
Заполни схему и составь выражение. Инструмент «волшебные чернила», Шторка.
Работаем в режиме редактирования страницы («красная снежинка»).
Создаём текстовые объекты. В обозревателе действий блокируем.
Создаём геометрические фигуры (зелёного цвета), закрываем ими фигуры с промежуточными ответами.
Размещаем их на верхнем слое.
Инструменты/ Волшебные чернила/ стирать.
Меню Инструменты/ Шторка.
Файл/ Настройки/ Эффекты/ цвет шторки.
Обозреватель свойств/ инструменты/ режим шторки, снизу.
Сохраняем работу.
Проверяем работу в режиме демонстрации страницы флипчарта («синяя снежинка»).
Страница 7-8. (с заданием для использования документ - камеры)
Составь слово. Соединители. Группировка объектов.
Работаем в режиме редактирования страницы («красная снежинка»).
Разместить изображения «марка», «подарок»
Меню Вставить/ Мультимедиа/ графический файл.
Сделать 3 копии.
Создать текстовые объекты, переместить их на изображение, сгруппировать.
В обозревателе действий заблокировать изображения.
Создать круг, сделать 7 копий. Разместить круги рядом с картинками, цифры: 1, 2, 3, 4 и буквы А, Б, А, К разместить в круги, группировать.
В обозревателе действий заблокировать.
На каждую букву наложить действие «Перетащить копию» с помощью контекстного меню.
Сохранить работу.
Проверяем работу в режиме демонстрации страницы флипчарта («синяя снежинка»).
Страница 8. Использование документ – камеры
Показ фото счётной доски ( АБАК) в увеличенном размере для более наглядной демонстрации и детального изучения.
Страница 9.
Решение задачи. Использование действия «Скрытый».
Работаем в режиме редактирования страницы («красная снежинка»).
Всё на среднем слое.
Создать текстовый объект «задача».
Вставить изображение птиц (Вставка/ мультимедиа).
Создать текстовый объект «решение».
Выделить картинку с птицами. В обозревателе действий для изображения – выбираем Скрытый, внизу – Цель - текст «решение», далее нажать кнопку Применить!
Сохранить.
Проверяем работу в режиме демонстрации страницы флипчарта («синяя снежинка»).
Страница 10.
Тест для итогового контроля с использованием системы голосования. (набор из 5 впросов)
Работаем в режиме редактирования страницы («красная снежинка»).
Меню Вставить/ Вопросы
Выбрать в диалоговом окне тип вопроса: «Множественный выбор».
Заполнить строки: Вопрос1, Вопрос2, вопрос3, вопрос 4, вопрос5.
Выделить Вопрос1, заполнить в окне «Свойства вопроса» 4 варианта ответа (лишние удалить).
Правильный вариант ответа отметить флажком, определить уровень вопроса.
Повторить для Вопрос2-Вопрос5 команды с 3 по 4.
Нажать кнопки «Применить», «Готово».
На текущей странице флипчарта, содержащую автономный набор вопросов, появился значок Начать голосование 
нажмите на кнопку
, чтобы начать тестирование.
Вопросы не отображаются на странице флипчарта. Вместо этого ученики читают вопросы с дисплея своих устройств ActivExpression.
Вопросы отправляются на устройство ActivExpression каждого ученика по одному.
Когда все ученики проголосовали или время, выделенное на ответ, истекло, результаты голосования появятся на доске.
Страница 11. Рефлексия. Использование действия «Пошаговое растяжение вправо».
Создать смайлики (геометрические фигуры, маркер), создать 2 прямоугольника (красный и синий).
Выделить красный смайлик, перейти в обозреватель действий, выбрать «пошаговое растяжение вправо».
Заполнить окно Свойства действий:
Х 15
Цель: «Фигура3» (прямоугольник красного цвета).
Выделить синий смайлик, перейти в обозреватель действий, выбрать «пошаговое растяжение вправо».
Заполнить окно Свойства действий:
Х 15
Цель: «Фигура4» (прямоугольник синего цвета).
Сохранить работу.
Проверяем работу в режиме демонстрации страницы флипчарта («синяя снежинка»).