2 | Мини-экзамен | «Смайлики» с вопросами темы: «Системы» Слайд1 Что такое система? Приведите пример материальных, нематериальных и смешанных систем. В чем суть системного эффекта? Приведите пример Выделите подсистемы в объектах: автомобиль, армия, школа. Объясните смысл выражения «Черный ящик». С какими «черными ящиками» встречается человек в быту? | Выбирают «смайлик», отвечают на вопросы. |
3 | Формулирование темы и цели урока | А как называется главный помощник человека при работе с информацией? А как связана предыдущая тема и компьютер? Следовательно, тема нашего урока: Слайд2 Назовем цель урока: Слайд3 Задачи поставим следующие: | -Компьютер -ПК тоже является системой. Рассмотреть ПК с точки зрения системы - «Персональный компьютер как система» -Узнать как функционирует система «персональный компьютер» -Научиться определять надсистемы и подсистемы ПК |
4 | Подготовка к изучению новой темы | - перечислите основные устройства компьютера. Слайд 4 - какие дополнительные (периферийные) устройства можно подключать к компьютеру? Давайте проверим, насколько хорошо вы разбираетесь в устройствах компьютера, выполнив интерактивные задания. https://learningapps.org/1382520 https://learningapps.org/741338 -А сможем ли мы пользоваться компьютером, если соединим все устройства и подключим в электросеть?Что еще есть в компьютере, что отличает его от других электроустройств? - Какие данные можно обрабатывать с помощью компьютера и что для этого нужно? Давайте вспомним, выполнив следующее задание: 3) https://learningapps.org/4100798 - В чем проявляется системный эффект при работе ПК? - Можно ли рассматривать компьютер как «черный ящик»? Почему? | - системный блок, монитор, клавиатура, мышь, процессор и память; - принтер, видеокамеру, проектор, сканер и другие устройства; - не сможем, поскольку для функционирования ПК необходимо, чтобы на нем было установлено программное обеспечение. -можно обрабатывать числовые, графические, текстовые и мультимедийные данные с помощью программ; -Все устройства взаимосвязаны и не будут выполнять свои функции без других элементов системы. Каждая деталь или программа в отдельности не имеют того свойства, которое имеет вся система «персональный компьютер», а именно - работать и обрабатывать информацию. -Вся информация, поступающая в компьютер кодируется в двоичный код. И исходящии сигналы декодируются из двоичного кода |
5 | | Давайте найдем в учебнике определение понятия система (стр.37) и попробуем сформулировать это определение вместо слова «Система» подставив слово «Компьютер» Слайд 5-6 | - Компьютер – это сложный объект, состоящий из множества устройств, для его работы требуются программы, значит его можно рассматривать как систему. |
6 | Изучение новой темы | Как нам известно любую систему можно рассматривать как элемент другой системы (это называется «надсистема») и сама система состоит из других систем (подсистема) Взгляните на слайд. Слайд 7 Почему я составил такую схему? Для этого я предлагаю вам поработать с учебником и найти ответ на этот вопрос. Я предлагаю вам поработать в качестве экспертов, составив подробную схему. (Помочь на примере устройств обработки) Слайд 8 Разделимся на 2 группы и разберем 2 подсистемы ПК, составив подробную схему в тетради. Учитель у доски составляет «ментальную карту» надсистем, ученики в тетради и у доски, применяя материал учебника и собственные знания добавляют в эту схему подсистемы самостоятельно, используя учебник (по группам) ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ НА ИНТЕРАКТИВНУЮ ДОСКУ | Учебник с.39-40 -Потому что в учебники выделено 3 подсистемы ПК Работают в парах, затем выходят к доске, заполняют таблицу и поясняют значение. |