СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок информатики в 6 классе "ПК как система"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок инфориматики в 6 классе на тему6 "ПК как система" был создан на основе авторской рабочей программы Л.Л.Босовой.

Просмотр содержимого документа
«Персональный компьютер как система»

Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Босова А.Ю. Информатика . 6 класс. ФГОС.

Урок: Персональный компьютер как система.


Тип урока: комбинированный.

Цель: дать представление о персональном компьютере как о системе через термины «система», «подсистема», «надсистема», «системный эффект»

Задачи урока:

  • образовательные:

  1. расширить и обобщить представления учащихся о системах объектов;

  2. провести анализ понятий «аппаратное обеспечение», «информационные ресурсы»;

  3. совершенствовать навыки компьютерной грамотности.

  • развивающие:

  1. развивать умения выражать свою мысль согласно нормам русского языка;

  2. развивать навыки работы навыки в текстовом процессоре с целью обработки и представления информации;

  3. развивать умение анализировать свою деятельность через представление своей работы.

  • воспитательные:

  1. содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании;

  2. воспитывать отношение к компьютеру, как инструменту информационной деятельности человека.

Методы работы: Словесный, репродуктивный, стимулирования и мотивации интереса к учению.

Формы: опрос, работа с учебником, работа с интерактивным заданием, презентация полученных результатов (представление схем).

Материально-техническое обеспечение урока: интерактивная доска; компьютерный класс, текстовый процессор Word.

Дидактические и раздаточные материалы: учебник; презентация, опорный конспект «Персональный компьютер как система», авторские интерактивные задания (http://learningapps.org).

Планируемые учебные результаты:

  1. предметные – представление о компьютере как системе; осмысленное использование программных средств для решения поставленной задачи.

  2. метапредметные – формирование умений структурирования (в том числе составление схемы), анализа, поиска и выделения необходимой информации; формирование навыка монологической и диалогической речи; уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода; ИКТ-компетентность.

  3. личностные – понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; определение каждым учащимся собственных границ знания и незнания; воспитание положительной мотивации к учению, формирование интереса к изучению информатики; создание ситуации успеха.


Литература:

  • Информатика. Учебник для 6 класса./ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.

  • Преподавание информатики в 5-7 классах / Л. Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.

  • Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.





Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

2

Мини-экзамен

«Смайлики» с вопросами темы: «Системы» Слайд1

  • Что такое система? Приведите пример материальных, нематериальных и смешанных систем.

  • В чем суть системного эффекта? Приведите пример

  • Выделите подсистемы в объектах: автомобиль, армия, школа.

  • Объясните смысл выражения «Черный ящик». С какими «черными ящиками» встречается человек в быту?

Выбирают «смайлик», отвечают на вопросы.

3

Формулирование темы и цели урока

А как называется главный помощник человека при работе с информацией?

А как связана предыдущая тема и компьютер?


Следовательно, тема нашего урока: Слайд2

Назовем цель урока: Слайд3

Задачи поставим следующие:

-Компьютер


-ПК тоже является системой.

Рассмотреть ПК с точки зрения системы

- «Персональный компьютер как система»


-Узнать как функционирует система «персональный компьютер»

-Научиться определять надсистемы и подсистемы ПК


4

Подготовка к изучению новой темы

- перечислите основные устройства компьютера. Слайд 4

- какие дополнительные (периферийные) устройства можно подключать к компьютеру?


Давайте проверим, насколько хорошо вы разбираетесь в устройствах компьютера, выполнив интерактивные задания.

  1. https://learningapps.org/1382520

  2. https://learningapps.org/741338


-А сможем ли мы пользоваться компьютером, если соединим все устройства и подключим в электросеть?Что еще есть в компьютере, что отличает его от других электроустройств?



- Какие данные можно обрабатывать с помощью компьютера и что для этого нужно? Давайте вспомним, выполнив следующее задание:

3) https://learningapps.org/4100798


- В чем проявляется системный эффект при работе ПК?








- Можно ли рассматривать компьютер как «черный ящик»? Почему?


- системный блок, монитор, клавиатура, мышь, процессор и память;

- принтер, видеокамеру, проектор, сканер и другие устройства;






- не сможем, поскольку для функционирования ПК необходимо, чтобы на нем было установлено программное обеспечение.



-можно обрабатывать числовые, графические, текстовые и мультимедийные данные с помощью программ;



-Все устройства взаимосвязаны и не будут выполнять свои функции без других элементов системы. Каждая деталь или программа в отдельности не имеют того свойства, которое имеет вся система «персональный компьютер», а именно - работать и обрабатывать информацию.



-Вся информация, поступающая в компьютер кодируется в двоичный код. И исходящии сигналы декодируются из двоичного кода


5


Давайте найдем в учебнике определение понятия система (стр.37) и попробуем сформулировать это определение вместо слова «Система» подставив слово «Компьютер»


Слайд 5-6




- Компьютер – это сложный объект, состоящий из множества устройств, для его работы требуются программы, значит его можно рассматривать как систему.








6

Изучение новой темы

Как нам известно любую систему можно рассматривать как элемент другой системы (это называется «надсистема») и сама система состоит из других систем (подсистема)


Взгляните на слайд. Слайд 7 Почему я составил такую схему? Для этого я предлагаю вам поработать с учебником и найти ответ на этот вопрос.


Я предлагаю вам поработать в качестве экспертов, составив подробную схему. (Помочь на примере устройств обработки) Слайд 8 Разделимся на 2 группы и разберем 2 подсистемы ПК, составив подробную схему в тетради.

Учитель у доски составляет «ментальную карту» надсистем, ученики в тетради и у доски, применяя материал учебника и собственные знания добавляют в эту схему подсистемы самостоятельно, используя учебник (по группам)

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ НА ИНТЕРАКТИВНУЮ ДОСКУ






Учебник с.39-40


-Потому что в учебники выделено 3 подсистемы ПК


Работают в парах, затем выходят к доске, заполняют таблицу и поясняют значение.

7

Физмитутка

Дровосек, йога

Выполняют упражнения

8

Компьютерный практикум

Выполни задание на компьютере:

Пр.


9

Домашнее задание

Слайд 10 раздать задания на листах


10

Итоги урока, рефлексия


Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?


  1. В состав каких систем входит подсистема «компьютер»? Для каких систем компьютер является надсистемой?

  2. Назовите надсистему для объекта «принтер». В каком отношении находятся объекты «принтер» и «струйный принтер»?

  3. Укажите входы и выходы
    для системы «компьютер».



  • https://learningapps.org/2250625

  • https://learningapps.org/3652881

  • https://learningapps.org/1798827

  • https://learningapps.org/403977






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!