Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Алгасовская средняя общеобразовательная школа
Моршанского района Тамбовской области
Фрагмент урока информатики в 6 классе:
« Анимация в презентации
(создание движущихся изображений)».
Проведен учителем информатики Катковой О.В. на семинаре директоров школ, руководителей филиалов и заместителей директоров по УВР.
Декабрь
2016 год.
Методическая разработка урока (фрагмент)
(на основе УМК по информатике и ИКТ в 5-7 классах Л.Л. Босовой.)
для 6 класса
Тема урока. Анимация в презентации.
Создание движущихся изображений.
(практическая работа с использованием программы Microsoft PowerPoint).
Цели урока:
закрепить умения пользоваться инструментами программы создания презентаций Microsoft Power Point;
познакомить с историей анимации.
создать простейшую анимацию в программе Microsoft PowerPoint.
Тип урока: урок формирования и закрепления знаний.
Оборудование: проектор, компьютеры.
Ход урока.
Орг. момент (1 мин.).
Объявление темы и целей урока(3 мин.).
Сегодня у нас необычный урок. И тема урока тоже необычная и интересная. Попробуйте ее определить, отгадав загадку:
По экрану бабочка летит,
По экрану строчка бежит,
На экране падает снег,
Поток звезд осуществляет свой бег.
Это что, мультипликация?
Нет – это компьютерная АНИМАЦИЯ! (слайд1)
(ответы учащихся)
Объявить цель урока. (слайд2)
-Что же такое анимация? (Дословный перевод - «Оживлять»)
-Анимация – это технология создания иллюзии движения неподвижных неодушевленных объектов на экране компьютера. (слайд 3)
-Один из видов анимации - мультипликация. Художники-мультипликаторы создают мультфильмы.
История создания мультфильмов.
Когда появились мультфильмы точно неизвестно. С давних времён люди пытались «оживить» рисунки. Первые упоминания об анимации (оживлении) датированы I веком до н.э.
В начале второго тысячелетия н.э. в Китае появились теневые представления. Они очень были похожи на будущие мультфильмы. (слайд 4)
В середине 15 века стали появляться артисты, которые развлекали народ подвижными изображениями, применяя для этого специальные механизмы. (слайд 5)
В конце 17 века А. Кишером был придуман «чародейственный фонарь», который показывал движущееся изображение на стекле. (слайд 6)
В конце 19 века изобретатель из Франции Э. Рейно придумал проектор, в котором использовался принцип последовательной передачи изображений – одно за другим. (слайд 7)
В 1906 году, после того, как была изобретена кинокамера, в Америке был создан первый мультфильм. Автором его был Дж. Блэктон. Ранние мультфильмы были чёрно-белыми и «немыми». Первый мультфильм со звуком создал в 1928 году У. Дисней. Это был мультфильм «Пароход Вили». (слайд 8)
В нашей стране первый мультипликационный фильм появился в 1924 году.
Мир современной мультипликации очень богат по своему содержанию и техническому исполнению. К нему относятся плоские и объемные, кукольные и рисованные анимированные фильмы. Со времени появления первого мультфильма технологии его создания коренным образом изменились.
Работа по теме урока. Актуализация знаний (12 мин.).
Как делают мультики? Давайте посмотрим на весь процесс «изнутри», и попробуем самостоятельно создать небольшие анимации.
Сегодня на уроке мы создадим анимацию в редакторе презентаций Power Point. Это будет кораблик, парусник, затерянный в морских волнах.
На первом этапе работы мы создадим рисунок используя графический редактор Paint. Это будет фон нашей анимации. Какие инструменты нам потребуются? (заливка, кривая, ластик) (слайд 9)
При создании изображений на компьютере применяя полученные сведения, нарисуем волны разного вида.
Для создания красочного рисунка можно использовать разнообразные способы заливки. Мы можем использовать заливку цветом, градиентную заливку, текстуру, штриховку, Если нужно, можем сделать заливку прозрачной.
Второй этап. Теперь посмотрим, как можно нарисовать сам кораблик. Воспользуемся графическими возможностями текстового процессора Word. Используя вкладку «Вставка», в разделе «иллюстрации» выберем необходимые фигуры. Основные объекты группируем. (слайд 10)
На третьем этапе созданные объекты поместим на слайде презентации, придерживаясь последовательности. (слайд 11)
На четвертом этапе работы заставим наш кораблик плыть по волнам. Добавим анимацию в нашу презентацию. (слайд 12)
Учитель демонстрирует анимацию, Кораблик плывет, и даёт необходимые пояснения по созданию анимации: показывает, как добавить анимацию с эффектом движения кораблика.
Учитель оказывает помощь индивидуально.
Рефлексия
На рабочем столе найдите файл РЕФЛЕКСИЯ, запустите его и выберите подходящий ответ.
Итог урока (2 мин.).
Просмотр одной из презентаций.
5