9 класс
Здравствуйте, ребята. Мы продолжаем изучать раздел «Работа в сети Интернет» и сегодня мы рассмотрим правила безопасной работы в сети.
Итак, открываем тетради и записываем число, классная работа и тему урока:
Тема урока: Правила безопасной аутентификации. Защита личной информации в сети Интернет.
Современный человек не представляет свою жизнь без доступа к Интернету. Сотни страниц мы просматриваем ежедневно. Покупки, оплата услуг, социальные сети, развлечения - вот только малая часть того, что мы делаем в сети. Многие сайты, мобильные приложения и онлайн-сервисы регулярно собирают сведения о посетителях. С одной стороны, это практично – сайты запоминают логины, пароли и автоматически вводят их для входа в личный кабинет, хранят ссылки, которые вы раньше открывали. С другой стороны, мошенники могут взломать ваш аккаунт и получить доступ к почте или банковской карте. Однако нередко бывает, что персональная информация утекает в сеть по вине пользователей. Как избежать утечки данных и защитить личную информацию вы узнаете на этом уроке!
Чтобы обезопасить себя, нужно придерживаться определенных правил:
Пароли - это главный способ защитить себя в сети, поэтому к созданию и хранению паролей важно отнестись очень внимательно.
Не используйте следующую информацию для создания паролей: дата рождения, номер телефона, адрес, имена и фамилии близких людей. Эти данные злоумышленники могут отыскать самостоятельно в интернете и разгадать ваш пароль.
Все пароли лучше выписать в яркий блокнот, который нужно хранить в сухом и труднодоступном месте. Также можно установить специальную программу «Менеджер паролей», в которой данные будут надежно сохранены. Не создавайте файлы с паролями на ноутбуке или в телефоне, мошенники могут взломать систему и получить нужные данные.
Настройте двухэтапную аутентификацию, чтобы защитить свои аккаунты. Проверяйте сообщения на почте и смс – в случае если придет подозрительное письмо, вы успеете отреагировать и пресечь попытку взлома.
СТОП! Что это за слово такое! АУТЕНТИФИКАЦИЯ?
Аутентификация – процедура проверки подлинности, повсеместно встречающаяся в сфере информационных технологий.
Давайте разберемся в «словах» и в том, что скрывается за «аутентификацией». И начать лучше с примеров, часто вызывающих путаницу:
Идентификация – процедура распознавания субъекта.
Аутентификация – процесс подтверждения того, что субъект соответствует характеристикам и обладает доказательствами, подтверждающими личность.
А вот авторизация уже помогает определить, какие права доступа выданы субъекту, закончившему аутентификацию, и какие функции разблокируются после.
Например, заходя в социальные сети можно пройти аутентификацию по логину и паролю. Предполагается, что никто не передаёт свой пароль другому человеку, и если кто-то ввёл логин и пароль Васи – он и есть Вася (потому что этот пароль знает только Вася).
Есть и другие варианты. Например, когда звонит телефон и на нём высвечивается надпись «Мама», мы предполагаем, что, ответив на звонок, мы будем разговаривать с мамой. Это аутентификация по номеру звонящего. Но окончательно мы в этом убедимся, только когда услышим её голос в трубке. Это аутентификация по голосу.
Раньше для разблокировки телефона нужно было вводить код, пароль или рисовать узор на экране – это тоже способы аутентификации, чтобы доказать телефону, что вы его владелец. С появлением датчика отпечатка пальца и распознавания лица мы перешли на биометрическую аутентификацию.
Следующий этап – двухфакторная аутентификация. Она нужна, чтобы усложнить жизнь злоумышленникам, которые украли чей-то логин и пароль.
Двухфакторная аутентификация – это метод идентификации пользователя в каком-либо сервисе (как правило, в Интернете) при помощи запроса аутентификационных данных двух разных типов, что обеспечивает двухслойную, а значит, более эффективную защиту аккаунта от несанкционированного проникновения. На практике это обычно выглядит так: первый рубеж – это логин и пароль, второй – специальный код, приходящий по SMS или электронной почте.
Тема урока: Безопасные стратегии поведения в сети Интернет
Правила безопасной работы в Интернете
Повторите правила по ссылке: https://www.ucheba.ru/project/websafety
Выпишите 3 наиболее важных правила, на ваш взгляд. Можно не переписывать целиком, а сократить своими словами
Практическая часть
Создать презентацию для рассмотренных правил безопасной работы в интернете. Выбрать минимум 3 наиболее важных, на ваш взгляд правил, вставить их в презентацию и добавить к ним подходящие рисунки.
Критерии оценивания презентации.
1. Презентация состоит из 5–10 слайдов. (1,5 балла)
1–й слайд – титульный слайд
2–й слайд – содержание с гиперссылками на соответствующие слайды (делается в конце презентации). (0,5 балла)
Выделить пункт содержания «Правило 1» → меню Вставка (или ПКМ) → Гиперссылка → Место в документе → выбрать 3–й слайд.
2. Задать фон или выбрать подходящий (текст должен быть видимым на фоне) дизайн для презентации (выполнить в начале создания презентации). (0,5 балла)
ПКМ на слайде → Формат фона → Выбираем способ заливки
Меню Дизайн → Выбрать дизайн
3. Кнопки перехода к предыдущему слайду, к следующему слайду и к содержанию. (1 балл)
Меню Вставка → Фигуры →
4. Наличие, почти на каждом слайде, схем или изображений, или таблиц, или диаграмм по теме слайда (1 балл)
5. Добавить анимацию изображение (0,5 балла)
Меню Анимация → Выбрать эффект анимации → задать свойства (вместо Начало – по щелчку, выбрать После предыдущего).
Домашнее задание
Выучить конспект