СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок: Информационно-технологическая лаборатория «Изготовление броши» (междисциплинарное обучение: информатика + технология, 7 класс)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Образовательные: способствовать формированию умения планировать работу по изготовлению брошей из фетра; закрепить умение декорировать изделия; закрепить знания и умения при работе в программе «Кумир» с исполнителем Чертежник.

Развивающие: развивать умение планировать работу поэтапно, логическое мышление, память, речь, совершенствовать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать умение работать самостоятельно по инструкционным картам и морфологической матрице, воспитывать терпение, аккуратность в работе, усидчивость, интерес к выполняемой работе, добиваться правильной организации рабочего места.

Оборудование урока: компьютер, интерактивная доска, презентация, образцы работ, ручная игла, ножницы, портновский мел, мыло, фетр,  нитки, различные.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Приложение_1_»

Технологическая карта

Последовательность действий


1. Получение компьютерного макета.


2. Вырезать из бумаги шаблон детали.

3. Выкройку листика прикладываем к фетру, прикалываем булавками и аккуратно вырезаем.

4. Если листок объёмный, то вырезаем две детали.

5. Если листок многослойный, то вырезаем нужное количество деталей.

6. Выполняем отделку и украшение верхнего листочка «прожилками».


7. Если листочек объёмный, сшиваем детали, проложив между ними немного синтепона.

8. Если брошь планируется съёмной, к ней прикрепляется застёжка. Иначе, изделие пришивается к выбранному предмету гардероба.




Просмотр содержимого документа
«Приложение_3_»




Лист самооценивания


Да/нет

  1. Выполнил домашнее задание по информатике



  1. Выполнил домашнее задание по технологии



  1. Сделал самостоятельно эскиз



  1. Сделал и распечатал чертёж на компьютере

  2. Сделал сам выкройку



  1. Аккуратно раскроил детали



  1. Аккуратно выполнил отделку и украшения



Итого значений «да»






Просмотр содержимого документа
«Приложение_2_Лист ответа»

  1. На уроке я познакомилась (познакомился) с ______________________

  2. Что нового я узнал на уроке ____________________________________

____________________________________________________________.

  1. Мне удалось сделать _________________________________________

(ответ с использованием матрицы)

  1. Где можно применить сделанное изделие ________________________

  2. Какое открытие для себя ты сделал на уроке_______________________



  1. На уроке я познакомилась (познакомился) с ______________________

  2. Что нового я узнал на уроке ____________________________________

____________________________________________________________.

  1. Мне удалось сделать _________________________________________

(ответ с использованием матрицы)

  1. Где можно применить сделанное изделие ________________________

  2. Какое открытие для себя ты сделал на уроке_______________________



  1. На уроке я познакомилась (познакомился) с ______________________

  2. Что нового я узнал на уроке ____________________________________

____________________________________________________________.

  1. Мне удалось сделать _________________________________________

(ответ с использованием матрицы)

  1. Где можно применить сделанное изделие ________________________

  2. Какое открытие для себя ты сделал на уроке_______________________



  1. На уроке я познакомилась (познакомился) с ______________________

  2. Что нового я узнал на уроке ____________________________________

____________________________________________________________.

  1. Мне удалось сделать _________________________________________

(ответ с использованием матрицы)

  1. Где можно применить сделанное изделие ________________________

  2. Какое открытие для себя ты сделал на уроке_______________________



Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

Урок: Информационно-технологическая лаборатория «Изготовление броши» (междисциплинарное обучение: информатика + технология, 7 класс)

Украшения обладают силой быть

той небольшой вещью,

которая делает вас уникальной

Коко Шанель

Цели урока:

Образовательные: способствовать формированию умения планировать работу по изготовлению брошей из фетра; закрепить умение декорировать изделия; закрепить знания и умения при работе в программе «Кумир» с исполнителем Чертежник.

Развивающие: развивать умение планировать работу поэтапно, логическое мышление, память, речь, совершенствовать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать умение работать самостоятельно по инструкционным картам и морфологической матрице, воспитывать терпение, аккуратность в работе, усидчивость, интерес к выполняемой работе, добиваться правильной организации рабочего места.

Оборудование урока: компьютер, интерактивная доска, презентация, образцы работ, ручная игла, ножницы, портновский мел, мыло, фетр, нитки, различные.



Ход урока.

  1. Организационный момент.

Звучит музыка

  1. Постановка темы, цели и задач урока.

Учитель информатики: Здравствуйте ребята, сегодня у нас очень необычный урок. Сегодня мы побываем в информационно-технологической лаборатории. А тему лаборатории вы сейчас назовете сами.

  1. Актуализация знаний.

Учитель технологии: Это слово происходит от французского  и означает «длинная игла» и изначально предназначалось для скрепления одежды. Это слово означает украшение, которое всегда считалось символом аристократизма и изящества. Кто может назвать тему нашего занятия?

В последние годы броши набирают все большую популярность. Если лет 10 назад брошь считалась «бабушкиным» аксессуаром, то сегодня она есть в гардеробе каждой модницы и модника.

  1. Проверка домашнего задания по технологии

Учитель технологии: Девочки на уроках технологии получили групповые информационные домашние задания. Сейчас каждая группа представит свой отчет. ( 1 мин)

Приглашаем представителей 1 группы («История броши»). Задайте вопросы.(3 мин)

Приглашаем представителей 2 группы ( «Виды брошей»). Задайте вопросы. (3 мин)

Приглашаем представителей 3 группы («Интересные факты»). Задайте вопросы. (3 мин)

Учитель технологии: Как вы думаете, брошь это только женское украшение? (ответы)… если есть ответ про мальчиков, то ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ…..

Учитель технологии: Многие молодые люди считают, что брошь, это пережиток прошлого. На самом деле сейчас это одна из самых модных вещиц. Из чего только не делают броши, тематики изделий тоже разные: это и геометрические фигуры, традиционные бабочки и другие насекомые, рыбы, банты, цветы…в общем, украшения на любой вкус и настроение. Брошь можно купить в магазине или….(сделать самими). Броши, выполненные своими руками, могут быть использованы как подарки для родных и друзей. Сделанную своими руками брошь называют …(авторской). (2 мин)

Учитель технологии:И сегодня мы вам хотим представить мастера авторской броши, Шмыгину Наталью Михайловну.

Выступление Шмыгиной Н.М. (5 мин)

Учитель технологии: а сейчас мы приступаем к работе. у Вас на столах лежат морофологические матрицы, позволяющие создать свою неповторимую брошь. Из предложенных вариантов в каждой строке выбираем понравившийся вариант и выполняем на чертеже эскиз будущего изделия.(5 мин) используя подготовленное домашнее задание.

Учитель информатики: Согласно технологической карте изготовления броши Первым этапом работы является получение компьютерного макета. Приложение 1 «Технологическая карта»

  1. Практическая работа по информатике с использованием домашнего задания

Учитель информатики: На уроке информатики вы получили домашнее задание – составить модель (рисунок) , выполненного в среде Чертежник.

Назовите среду Чертежника (система координат).

Назовите команды Чертежника (называют). Чем отличаются команды….

Для получения компьютерного рисунка вы можете использовать любые команды.

Нарисовав рисунок, просьба поднять руку для помощи в распечатке рисунка, так как принтер у нас один. Садимся за компьютеры. В Вашем распоряжении (15-20 мин)

Звучит музыка

На перемене вы можете познакомится с выставкой работ Шмыгиной Натальи Михайловны.


2 урок

  1. Практическая работа по информатике с использованием домашнего задания


Учитель технологии: Вспомним правила ТБ при работе с ножницами и ручной иглой.( дети озвучивают правила ТБ)

Вернемся к технологической карте. Следующий этап: раскрой. Вырезаем бумажную выкройку и прикалываем ее к ткани. Обводим и вырезаем.

Звучит музыка

Далее переходим к следующему этапу: отделка и украшения. Его выполняем самостоятельно. При возникновении вопросов обращайтесь к учителю. В вашем распоряжении (30 мин)

  1. Рефлексия.

Учитель информатики: Предлагаем подвести итоги нашего урока. Представьте от группы по одной броши, ответив на предложенные вопросы. (ответы по группам). Приложение 2. «Лист ответа»

А теперь самостоятельно оценим результаты своей работы и поставим себе отметки за урок, используя листы оценивания. Приложение 3 «Лист оценивания».

Поставьте плюсики на листочках, давайте посмотрим, что у вас получилось:

6-7 – 5

4-5 - 4

3 - 3

.


Просмотр содержимого презентации
«урок»

Брошь . Изготовление броши

Брошь .

Изготовление броши

«Брошь Севинье» состояла из двух частей: к верхней, напоминающий бант, крепилась подвеска. Баронесса де Севинье, придворная дама короля Людовика ХIII.

«Брошь Севинье» состояла из двух частей: к верхней, напоминающий бант, крепилась подвеска.

Баронесса де Севинье, придворная дама короля Людовика ХIII.

Фибула

Фибула

Аграфы

Аграфы

Броши-геммы

Броши-геммы

Броши- инталии

Броши- инталии

Эмалевые броши

Эмалевые броши

Ажурные

Ажурные

Гладкие броши

Гладкие броши

Мозаичные

Мозаичные

Брошь-заколка

Брошь-заколка

Брошь- игла

Брошь- игла

Брошь-булавка

Брошь-булавка

«Освобожденная птица» – в ознаменование освобождения страны. «Птица в клетке», символизирует оккупированную фашистами Францию.

«Освобожденная птица» – в ознаменование освобождения страны.

«Птица в клетке», символизирует оккупированную фашистами Францию.

Броши и знаменитости

Броши и знаменитости

Брошь-пуговица Брошь бутоньерка

Брошь-пуговица

Брошь бутоньерка

Юлия Меньшова

Юлия Меньшова

Морфологическая  матрица

Морфологическая матрица

1 этап Получение компьютерного  макета

1 этап

Получение компьютерного

макета

Правила техники безопасности  при работе с иглой и ножницами  Храните иголки и булавки в определенном месте (подушечке, специальной коробке и пр.), не оставляйте их на рабочем месте.  Не пользуйтесь при работе ржавыми иголками и булавками, ни в коем случае не берите иголки и булавки в рот.  Выкройки к ткани прикрепляйте острыми концами булавок в направлении от себя.  Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку.  Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.  Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.  Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.  Следить за движением и положением лезвий во время работы.  Использовать ножницы только по назначению.  Не откусывайте нитки зубами, а отрезайте их ножницами.

Правила техники безопасности при работе с иглой и ножницами

  • Храните иголки и булавки в определенном месте (подушечке, специальной коробке и пр.), не оставляйте их на рабочем месте.
  • Не пользуйтесь при работе ржавыми иголками и булавками, ни в коем случае не берите иголки и булавки в рот.
  • Выкройки к ткани прикрепляйте острыми концами булавок в направлении от себя.
  • Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку.
  • Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.
  • Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
  • Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.
  • Следить за движением и положением лезвий во время работы.
  • Использовать ножницы только по назначению.
  • Не откусывайте нитки зубами, а отрезайте их ножницами.

Инструкционная карта

Инструкционная карта

Лист самооценки 7 - 6 – отметка «5»  5-4 – отметка «4»  3 и менее - отметка «3»

Лист самооценки

7 - 6 – отметка «5»

5-4 – отметка «4»

3 и менее - отметка «3»

  • Выполнил домашнее задание по информатике
  • Выполнил домашнее задание по технологии
  • Сделал и распечатал чертёж на компьютере
  • Сделал сам эскиз
  • Сделал сам выкройку
  • Аккуратно раскроил детали
  • Аккуратно выполнил отделку и украшения
Спасибо за работу!

Спасибо за работу!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!