Урок: Информационно-технологическая лаборатория «Изготовление броши» (междисциплинарное обучение: информатика + технология, 7 класс)
Украшения обладают силой быть
той небольшой вещью,
которая делает вас уникальной
Коко Шанель
Цели урока:
Образовательные: способствовать формированию умения планировать работу по изготовлению брошей из фетра; закрепить умение декорировать изделия; закрепить знания и умения при работе в программе «Кумир» с исполнителем Чертежник.
Развивающие: развивать умение планировать работу поэтапно, логическое мышление, память, речь, совершенствовать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать умение работать самостоятельно по инструкционным картам и морфологической матрице, воспитывать терпение, аккуратность в работе, усидчивость, интерес к выполняемой работе, добиваться правильной организации рабочего места.
Оборудование урока: компьютер, интерактивная доска, презентация, образцы работ, ручная игла, ножницы, портновский мел, мыло, фетр, нитки, различные.
Ход урока.
Организационный момент.
Звучит музыка
Постановка темы, цели и задач урока.
Учитель информатики: Здравствуйте ребята, сегодня у нас очень необычный урок. Сегодня мы побываем в информационно-технологической лаборатории. А тему лаборатории вы сейчас назовете сами.
Актуализация знаний.
Учитель технологии: Это слово происходит от французского и означает «длинная игла» и изначально предназначалось для скрепления одежды. Это слово означает украшение, которое всегда считалось символом аристократизма и изящества. Кто может назвать тему нашего занятия?
В последние годы броши набирают все большую популярность. Если лет 10 назад брошь считалась «бабушкиным» аксессуаром, то сегодня она есть в гардеробе каждой модницы и модника.
Проверка домашнего задания по технологии
Учитель технологии: Девочки на уроках технологии получили групповые информационные домашние задания. Сейчас каждая группа представит свой отчет. ( 1 мин)
Приглашаем представителей 1 группы («История броши»). Задайте вопросы.(3 мин)
Приглашаем представителей 2 группы ( «Виды брошей»). Задайте вопросы. (3 мин)
Приглашаем представителей 3 группы («Интересные факты»). Задайте вопросы. (3 мин)
Учитель технологии: Как вы думаете, брошь это только женское украшение? (ответы)… если есть ответ про мальчиков, то ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ…..
Учитель технологии: Многие молодые люди считают, что брошь, это пережиток прошлого. На самом деле сейчас это одна из самых модных вещиц. Из чего только не делают броши, тематики изделий тоже разные: это и геометрические фигуры, традиционные бабочки и другие насекомые, рыбы, банты, цветы…в общем, украшения на любой вкус и настроение. Брошь можно купить в магазине или….(сделать самими). Броши, выполненные своими руками, могут быть использованы как подарки для родных и друзей. Сделанную своими руками брошь называют …(авторской). (2 мин)
Учитель технологии:И сегодня мы вам хотим представить мастера авторской броши, Шмыгину Наталью Михайловну.
Выступление Шмыгиной Н.М. (5 мин)
Учитель технологии: а сейчас мы приступаем к работе. у Вас на столах лежат морофологические матрицы, позволяющие создать свою неповторимую брошь. Из предложенных вариантов в каждой строке выбираем понравившийся вариант и выполняем на чертеже эскиз будущего изделия.(5 мин) используя подготовленное домашнее задание.
Учитель информатики: Согласно технологической карте изготовления броши Первым этапом работы является получение компьютерного макета. Приложение 1 «Технологическая карта»
Практическая работа по информатике с использованием домашнего задания
Учитель информатики: На уроке информатики вы получили домашнее задание – составить модель (рисунок) , выполненного в среде Чертежник.
Назовите среду Чертежника (система координат).
Назовите команды Чертежника (называют). Чем отличаются команды….
Для получения компьютерного рисунка вы можете использовать любые команды.
Нарисовав рисунок, просьба поднять руку для помощи в распечатке рисунка, так как принтер у нас один. Садимся за компьютеры. В Вашем распоряжении (15-20 мин)
Звучит музыка
На перемене вы можете познакомится с выставкой работ Шмыгиной Натальи Михайловны.
2 урок
Практическая работа по информатике с использованием домашнего задания
Учитель технологии: Вспомним правила ТБ при работе с ножницами и ручной иглой.( дети озвучивают правила ТБ)
Вернемся к технологической карте. Следующий этап: раскрой. Вырезаем бумажную выкройку и прикалываем ее к ткани. Обводим и вырезаем.
Звучит музыка
Далее переходим к следующему этапу: отделка и украшения. Его выполняем самостоятельно. При возникновении вопросов обращайтесь к учителю. В вашем распоряжении (30 мин)
Рефлексия.
Учитель информатики: Предлагаем подвести итоги нашего урока. Представьте от группы по одной броши, ответив на предложенные вопросы. (ответы по группам). Приложение 2. «Лист ответа»
А теперь самостоятельно оценим результаты своей работы и поставим себе отметки за урок, используя листы оценивания. Приложение 3 «Лист оценивания».
Поставьте плюсики на листочках, давайте посмотрим, что у вас получилось:
6-7 – 5
4-5 - 4
3 - 3
.