Просмотр содержимого документа
«Урок-исследование 1 "Измерение температуры при помощи жидкостного термометра и датчика температуры"»
Урок-исследование 1
"Измерение температуры при помощи жидкостного термометра и датчика температуры"
Цель: Сравнить показания жидкостного термометра и датчика температуры в одинаковых условиях.
Гипотеза: Показания жидкостного термометра и датчика температуры в одинаковых условиях одинаковы.
Оборудование и материалы:
сосуд с горячей водой
стакан с холодной водой
термометр спиртовой
датчик температуры
часы
Обоснование (для вывода): Благодаря данной работе мы сможем выяснить, как соотносятся показания спиртовых и электронных термометров.
Ход работы:
1. Изучите устройство термометра по плану.
П
лан описания физического прибора:
Название прибора_______________________________________________________
Д
ля чего служит этот прибор____________________________________________
Устройство прибора____________________________________________________
______________________________________________________________________
На чём основан принцип действия прибора________________________________
_________________________________________________________________________
2. Рассмотрите термометр
1. Определите цену деления термометра _______________
2. Налейте в стакан горячую воду массой 100 – 150 г.
3. Поместите термометр в воду и через некоторые промежутки времени снимайте его показания.
Результаты измерений записываем в таблицу:
Время t, мин | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Температура ЭЛЕКТРОННОГО t, 0С | Смотрим на график высокой точности |
Температура СПИРТОВОГО t, 0С | | | | | | |
Сделайте вывод, ответив на следующие вопросы:
Какой прибор вы изучили, какую величину вы измерили с помощью этого прибора, как изменяется температура остывающего тела?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Построить график изменения температуры с течением времени, при этом по оси ОХ отметить время, а по оси ОУ – температуру.
Сравните изменения температуры воды, произошедшие за одну из первых и одну из последних минут процесса остывания. Сделайте вывод о том, равномерно ли остывает вода в области более высоких и более низких температур. В области каких температур вода остывает быстрее?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Видео эксперимента по ссылке
https://rutube.ru/video/private/a623184bc4b4da9c88ef836432c0b30b/?p=AqFl8iYtKvLkWo8Z8pBQ7g