СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-исследование 1 "Измерение температуры при помощи жидкостного термометра и датчика температуры"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Шаблон для заполнения по ВИДЕО-эксперементу https://rutube.ru/video/private/a623184bc4b4da9c88ef836432c0b30b/?p=AqFl8iYtKvLkWo8Z8pBQ7g

Урок-исследование 1 "Измерение температуры при помощи жидкостного термометра и датчика температуры"

Просмотр содержимого документа
«Урок-исследование 1 "Измерение температуры при помощи жидкостного термометра и датчика температуры"»

Урок-исследование 1
"Измерение температуры при помощи жидкостного термометра и датчика температуры"

Цель: Сравнить показания жидкостного термометра и датчика температуры в одинаковых условиях.

Гипотеза: Показания жидкостного термометра и датчика температуры в одинаковых условиях одинаковы.

Оборудование и материалы:

  • сосуд с горячей водой

  • стакан с холодной водой

  • термометр спиртовой

  • датчик температуры

  • часы

Обоснование (для вывода): Благодаря данной работе мы сможем выяснить, как соотносятся показания спиртовых и электронных термометров.



Ход работы:

1. Изучите устройство термометра по плану.

П лан описания физического прибора:

  1. Название прибора_______________________________________________________

  2. Д ля чего служит этот прибор____________________________________________

  3. Устройство прибора____________________________________________________

______________________________________________________________________

  1. На чём основан принцип действия прибора________________________________

_________________________________________________________________________

2. Рассмотрите термометр

1. Определите цену деления термометра _______________

2. Налейте в стакан горячую воду массой 100 – 150 г.

3. Поместите термометр в воду и через некоторые промежутки времени снимайте его показания.

Результаты измерений записываем в таблицу:

Время t, мин

0

1

2

3

4

5

Температура ЭЛЕКТРОННОГО t, 0С

Смотрим на график высокой точности

Температура СПИРТОВОГО t, 0С







Сделайте вывод, ответив на следующие вопросы:

  1. Какой прибор вы изучили, какую величину вы измерили с помощью этого прибора, как изменяется температура остывающего тела?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



2.Построить график изменения температуры с течением времени, при этом по оси ОХ отметить время, а по оси ОУ – температуру.


Сравните изменения температуры воды, произошедшие за одну из первых и одну из последних минут процесса остывания. Сделайте вывод о том, равномерно ли остывает вода в области более высоких и более низких температур. В области каких температур вода остывает быстрее?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Видео эксперимента по ссылке


https://rutube.ru/video/private/a623184bc4b4da9c88ef836432c0b30b/?p=AqFl8iYtKvLkWo8Z8pBQ7g