Просмотр содержимого документа
«Урок-исследование 2 " Проверка гипотезы: дальность полёта шарика, пущенного горизонтально, тем больше, чем больше высота пуска"»
Класс____ Ф.И_____________ Дата__________
Урок-исследование 2
" Проверка гипотезы: дальность полёта шарика, пущенного горизонтально, тем больше, чем больше высота пуска"
Цель: Установить зависимость дальности полёта шарика, пущенного горизонтально, от высоты пуска.
Гипотеза: Дальность полёта шарика, пущенного горизонтально, тем больше, чем больше высота пуска.
Оборудование и материалы:
желобок с изогнутым нижним концом
шарик
линейка
Обоснование (для вывода): Один ученик может установить зависимость дальности полёта одного шарика от высоты его пуска. Благодаря большому количеству участников лабораторной работы мы можем выяснить, имеется ли общая закономерность, или каждый шарик будет падать
Ход работы
1. Изучите устройство экспериментальной установки:
Описание:
Название _______________________________
Н
азвание_______________________________
Обозначение на схеме: высота h=____ дальность L=____
a
b
2. Результаты исследования
№ эксперимента | Высота над горизонтом, h | Дальность полета, L | Средняя дальность полёта, Lсред, м |
см | м | см | м |
1 | | | | | |
2 | | |
3 | | |
4 | | |
5 | | |
6 | | | | | |
7 | | |
8 | | |
9 | | |
10 | | |
3. Ответьте на вопросы:
3.1. Как зависит дальность полёта шарика от высоты его вылета?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.2. Зачем эксперименты повторять минимум 3 раза?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.3. Почему шарик необходимо отпускать с одной и той же точки жёлоба?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.4. Предложите способы увеличения точности измерений в эксперименте:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Вывод:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. (Задание на «5») Проверьте выполняется ли соотношение. Запишите расчёт.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Видео эксперимента
https://rutube.ru/video/23863996116fb0d568ccd3b3e20641e9/