СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-исследование

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Цветок и его строение

Просмотр содержимого документа
«Урок-исследование»

УРОК–ИССЛЕДОВАНИЕ В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ:

«ЦВЕТОК И ЕГО СТРОЕНИЕ»

Цель урока: сформировать понятия о строении и взаимосвязи частей цветка.

Задачи:

Образовательная: -формировать у учащихся знания о цветке, как основном органе семенного размножения покрытосеменных растений; -изучить особенность строения и многообразие цветков.

Развивающая: -обобщать полученные знания, делать самостоятельные выводы. Воспитательная: -воспитывать любовь и бережное отношение к природе, цветущим растениям.

Оборудование: термины по теме, презентация по теме урока, тестовые задания.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Методы урока: словесный, наглядный, самостоятельная работа.

ХОД УРОКА I.

Организационный момент (слайд № 2 с музыкой).

Однажды старуха-Зима со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались угроз Зимы, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелёк и продавил брешь в толстом снежном покрывале. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне. По одной древней легенде, подснежники были первыми цветами на земле. Когда Бог изгнал Адама и Еву из рая, на земле была зима, и шел снег. Ева замерзла и стала плакать. Снежинки пожалели ее и несколько из них превратились в цветы. Ева очень обрадовалась этому. У нее возникла надежда на прощение, а цветы - подснежники - с тех пор стали символом надежды. (слайд № 3 «Девочка» читаю с презентации «…Я приглашаю вас…) и перехожу на следующий слайд № 4.

  1. Актуализация знаний. (слайд № 4 «Что вы знаете о цветковых растениях?») Какие органы цветкового растения вам известны? (корень, лист, цветок, стебель) Что такое почка? (почка – это зачаточный побег) Назовите виды почек. (вегетативные и генеративные) Чем они различаются? (по внутреннему строению) Из какой почки развивается цветок? (из генеративной)

  2. Изучение нового материала. - Как вы уже догадались, на сегодняшнем уроке речь пойдёт о строении цветка. (слайд № 5) 1.К цветам у нас особое отношение. Они всегда привлекают внимание людей. Цветы широко вошли в жизнь человека. Наиболее торжественные и радостные дни нашей жизни мы стараемся отметить цветами и дарим цветы тем, кого любим. Цветы нас радуют своей красотой. Изображение цветов можно встретить на самых разных предметах: посуде, женской одежде, на картинах. Итак, что же такое цветок?

Цветок – видоизмененный укороченный побег, служащий для семенного размножения растений. Как бы ни было велико разнообразие цветков окружающих нас растений, в их строении можно обнаружить сходство. Рассмотрим строение цветка. (слайд № 6) В центре цветка хорошо заметен пестик. Он окружен многочисленными тычинками. Пестик и тычинки – главные части цветка. Вокруг тычинок и пестика расположен околоцветник. Внутренние листочки – это лепестки, составляющие венчик. Наружные листочки – чашелистики – образуют чашечку. (слайды № 7) Слайд строение тычинки и пестика. Вокруг главных органов цветка расположен околоцветник. Он бывает двух видов: простой и двойной. Простой состоит только из лепестков венчика, например, как у ириса. Двойной околоцветник состоит из венчика и чашечки, например, как у розы. (слайд № 8) Также цветы бывают по строению правильными и неправильными. (читать по слайду № 9) В правильном цветке можно провести несколько плоскостей симметрии (например, цветок вишни), в неправильном только одну (цветок гороха). Вопрос: Схема какого цветка правильного или неправильного изображена под № 3? Большинство растений имеет цветки, в которых есть как тычинки, так и пестики. Это обоеполые цветки (например, тюльпан). Но у некоторых растений (ива козья-верба) одни цветки имеют только пестики – пестичные цветки, а другие – только тычинки – тычиночные цветки. Такие цветки называют раздельнополыми. (слайд № 10) Растения, у которых пестичные и тычиночные цветки развиваются на одном растении, называются однодомными (например, цветы огурца) (слайд № 11) Растения, у которых тычиночные цветки расположены на одних растениях, а пестичные – на других называются двудомными (например, цветы тополя) (слайд № 12)

  1. Релаксация (слайд № 13)

  2. Закрепление . (слайд № 14) - А сейчас мы проведем терминологический диктант. На ваших партах находятся карточки, в которые вы должны вставить пропущенные слова, а по окончании работы обменяться карточками для взаимопроверки (слайд № 15– ответы на диктант) Анаграмма «Цветок» (слайд № 16) - Следующее задание «Анаграмма». Вам необходимо переставить или добавить вместо пропусков буквы в словах так, чтобы получились названия основных органов цветка. -Например, «вязазь», а переставив буквы получим слово «завязь» (ответы: лепесток, цветоножка, столбик, цветоложе, чашелистик, пыльник, тычинка, пестик, околоцветник, венчик).

  1. Домашнее задание: параграф 28 (стр.125-127)

Подготовить сообщение о цветах, занесенных в Красную книгу Саратовской области.


  1. Подведем итоги урока. Читай слайды № 17-18


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!