СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-исследование - график прямой

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок-исследование - график прямой»

Урок – исследование по теме «Уравнение прямой видаy = kx+l».


Сегодня мы с вами проведем необычный урок, а урок – исследование. Исследование взаимного расположения графиков линейных функций. Сегодня рассмотрим вопрос о том, как зависит взаимное расположение графиков линейных функций от значений коэффициентов k и l.

Наша задача найти ответы на следующие вопросы:

  • выяснить, как расположены графики линейных функций в зависимости от k и l.

  • влияют ли коэффициенты k и l на расположение графика функции.

  • что такое угловой коэффициент?

Чтобы получить ответы на поставленные вопросы мы с вами проведем следующую работу:

Расположение графика функции у =kx+l, в координатной плоскости.

Задание 1: Постройте в одной системе координат графики функций:

  1. y = 3x,

  2. у = – 3х.

Ответьте на вопросы:

  1. что представляют собой графики функций? (прямые)

  2. в каких координатных четвертях расположены графики? (при k 0, график функции расположен в I и III четверти, при к II и IV четверти)

Делаю обобщение:

  1. Из построенного графика мы видим, что, прямые наклонены к оси Ох под каким-то углом. Этот угол зависит от коэффициента k.

  2. Так как коэффициент k характеризует угол, который образует график линейной функции с положительным направлением оси Ох, то числоkназывают угловым коэффициентом прямой.

  3. Используя построенные графики обратите, внимание на угол наклона графиков функций к оси Ох.

  4. Каков угол наклона к оси Ох, когда k 0?(острый)

  5. Каков угол наклона к оси Ох, когда k тупой)

  6. От чего зависит угловой коэффициент? (от числа к)

Задание 2. Постройте в одной системе координат графики функций

  1. у = 2х + 2,

  2. у = 2х,

  3. у = 2х – 3,

  4. у = 2х – 1.

Ответьте на вопросы:

  1. Чему равны коэффициенты предложенных вам функций? (k = 2, l = 2, 0, 3, 1).

  2. Как расположеныграфики функций, если коэффициенты приходинаковы? (параллельны).

  3. Каково взаимные расположения графиков? Сделайте вывод.

Делаю обобщение: если у прямых угловые коэффициенты одинаковы, то прямые параллельны.

Задание 3. Постройте в одной системе координат графики функций

  1. у = 2х + 2,

  2. у = – 2х + 2,

  3. у = 3х + 2,

  4. у = – 3х + 2.

Ответьте на вопросы:

  1. Как расположены прямые? (пересекаются в одной точке, у = 2)

  2. Как называется координата у?

  3. что показывает число k в формуле линейной функции? (ординату точки пересечения графика с осью Оу)

Делаю обобщение: коэффициент l в уравнении у = kх + l имеет определенный геометрический смысл: это ордината точки пересечения прямой с осью у.

Задание для самопроверки: № 620 (а, б).

Задание на дом: № 615, 616, 617.