обучающая: способствовать осознанию нового материала по теме лишайники, выявить особенности их строения, что отличает их от других живых организмов;
воспитательная - воспитывать у учащихся навыков самопрезентации, воспитывать навыки работы в группе, ответственное отношение к окружающему миру, своим действиям и поступкам.
развивающая - развивать коммуникативную и информационную компетенции учеников, целостное восприятие окружающего мира, исследовательского труда, умения анализировать, сравнивать и делать выводы.
Ход урока
Учитель | Учащиеся |
1 этап – оргмомент 2 мин |
Определяет готовность учащихся к работе. | Готовят учебники и дополнительную литературу, формируют малые группы. |
2 этап – погружение в проект 5 мин |
Формулирует: - сюжетную ситуацию; | Работа с задним форзацем учебника «Происхождение и развитие бактерий, грибов, растений» | Осуществляют: - личностное присвоение проблемы; - вживание в ситуацию; - принятие, уточнение и конкретизация цели и задач. -выдвигают гипотезы |
- проблему проекта; | Почему лишайников нет на схеме происхождения и развития живых организмов? |
- цель и задачи. | Сегодня на уроке мы с вами выясним особенности строения лишайников и их расположение на схеме |
3 этап - организация деятельности 5 мин |
Организует деятельность – предлагает: | Осуществляют: - разбивку на группы; - распределение ролей в группе; - планирование работы; - выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов. |
- организовывать группы; | Для этого мы разбились на 4 группы, каждая группа должна через 10 - 15 минут подготовить презентацию по теме: Лишайники |
- спланировать деятельность по решению задач проекта; - возможные формы презентации результатов. | форма отчета Выполнить задания, подготовить модель ответа |
4 этап – осуществление деятельности 15 мин |
Не участвует, но: - консультирует учащихся по необходимости; - ненавязчиво контролирует; - дает новые знания, когда у учащихся возникает в этом необходимость; - репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов. | Работают самостоятельно: - консультируются по необходимости; - «добывают» недостающие знания; - подготавливают презентацию результатов. |
4 этап – презентация 3 мин на группу |
Принимает отчет: - обобщает и резюмирует полученные результаты; - подводит итоги обучения; - оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение, толерантность и т.д.; - акцентирует внимание на воспитательном моменте: умение работать в группе на общий результат и др. | Демонстрируют: - понимание проблемы, цели и задач; - умение планировать и осуществлять работу; - найденный способ решения проблемы; - рефлексию деятельности и результата; - дают взаимооценку деятельности и ее результативности. |