СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-исследование на тему "Лишайники"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-исследование помогает заинтересовать учащихся при изучении данных живых существ. Работая с информацией, выполняя задания, дети устанавливают место в биологической нише и особенности данных биологических симбионтов.

Просмотр содержимого документа
«Урок-исследование на тему "Лишайники"»

Тема урока: ЛИШАЙНИКИ

Тип урока: урок открытия нового знания.

Вид: проект-исследование

Класс: 7

Цели урока: создание условий для осмысления новой учебной информации о лишайниках, их особенностях, применение знаний в знакомой и новой учебной ситуациях.



Задачи урока:

  • обучающая: способствовать осознанию нового материала по теме лишайники, выявить особенности их строения, что отличает их от других живых организмов;

  • воспитательная - воспитывать у учащихся навыков самопрезентации, воспитывать навыки работы в группе, ответственное отношение к окружающему миру, своим действиям и поступкам.

  • развивающая - развивать коммуникативную и информационную компетенции учеников, целостное восприятие окружающего мира, исследовательского труда, умения анализировать, сравнивать и делать выводы.

  • Ход урока


Учитель

Учащиеся

1 этап – оргмомент 2 мин

Определяет готовность учащихся к работе.

Готовят учебники и дополнительную литературу, формируют малые группы.

2 этап – погружение в проект 5 мин

Формулирует:

- сюжетную ситуацию;


  1. Работа с задним форзацем учебника «Происхождение и развитие бактерий, грибов, растений»

Осуществляют:

- личностное присвоение проблемы;

- вживание в ситуацию;

- принятие, уточнение и конкретизация цели и задач.

-выдвигают гипотезы

- проблему проекта;


Почему лишайников нет на схеме происхождения и развития живых организмов?

- цель и задачи.


Сегодня на уроке мы с вами выясним особенности строения лишайников и их расположение на схеме



3 этап - организация деятельности 5 мин

Организует деятельность – предлагает:

Осуществляют:

- разбивку на группы;

- распределение ролей в группе;

- планирование работы;

- выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов.

- организовывать группы;

Для этого мы разбились на 4 группы, каждая группа должна через 10 - 15 минут подготовить презентацию по теме: Лишайники


- спланировать деятельность по решению задач проекта;

- возможные формы презентации результатов.

форма отчета

Выполнить задания, подготовить модель ответа








4 этап – осуществление деятельности 15 мин

Не участвует, но:

- консультирует учащихся по необходимости;

- ненавязчиво контролирует;

- дает новые знания, когда у учащихся возникает в этом необходимость;

- репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов.

Работают самостоятельно:

- консультируются по необходимости;



- «добывают» недостающие знания;


- подготавливают презентацию результатов.

4 этап – презентация 3 мин на группу

Принимает отчет:

- обобщает и резюмирует полученные результаты;

- подводит итоги обучения;

- оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение, толерантность и т.д.;

- акцентирует внимание на воспитательном моменте: умение работать в группе на общий результат и др.

Демонстрируют:

- понимание проблемы, цели и задач;

- умение планировать и осуществлять работу;

- найденный способ решения проблемы;

- рефлексию деятельности и результата;

- дают взаимооценку деятельности и ее результативности.








План работы в группе:


  1. Прочитайте текст «Строение и питание лишайников» и составьте соответствующую схему.


  1. Определите место лишайников на схеме происхождения и развития бактерий, грибов и растений, докажите свои выводы.



Бактерии / Грибы / Водоросли / Мхи / Папоротники / Голосеменные (хвойные) / Покрытосеменные (цветковые)


  1. Ответьте на вопрос: а) почему лишайники называют первопроходцами, «пионерами» леса?


  1. Как вы думаете, где поселятся лишайники: в сельской местности, в центре города, на окраине города, вблизи промышленного завода? Ответ обоснуйте.


  1. Объясните понятие: «Манна небесная»


  1. Выступите публично со своими результатами работы


  1. Заполните таблицу: «Многообразие лишайников»


  1. Составьте схему: «Значение лишайников»