Внутрипредметный образовательный кейс разработан для изучения в 6 классе, рассчитан на 3 часа в качестве дополнительного к программе по информатике для 6-9 классов авторов Босовой Л.Л. и Босовой А.Ю и технологии.
Основное назначение кейса — определение этапов моделирования, умение изготавливать прототип оригинала.
Программа кейса предполагает знакомство с основными понятиями, связанными с изучением тем «Информационное моделирование как метод познания», «Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы».
Просмотр содержимого документа
«Урок-исследование по информатике для учащихся 6 класса «Моделирование и прототипирование»»
Урок-исследование по информатике для учащихся 6 класса «Моделирование и прототипирование»
Внутрипредметный образовательный кейс разработан для изучения в 6 классе, рассчитан на 3 часа в качестве дополнительного к программе по информатике для 6-9 классов авторов Босовой Л.Л. и Босовой А.Ю и технологии.
Основное назначение кейса — определение этапов моделирования, умение изготавливать прототип оригинала.
Программа кейса предполагает знакомство с основными понятиями, связанными с изучением тем «Информационное моделирование как метод познания», «Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы».
Кейс предназначен для учащихся 6 классов, возраст 11-13 лет
Вопросы к кейсу :
Нам пришел заказ от шоколадной фабрики: им необходимо разработать макет подарочной коробочки для конфет.
Нам пришло письмо: «Ваши коробочки понравились, мы выбрали вас для разработки макета конфет на Кремлевскую елку. Есть одно условие-конфета должна поместиться в коробку. Желаем успеха. Шоколадная фабрика»
Кейс является частью рабочей программы для учащихся 6 классов, реализуется в разделе Информационное моделирование.
Кейс рассчитан на 3 часа.
Учебно-тематическое планирование
Занятие 1 Основы компьютерного моделирования объектов (урок технологии и информатики) |
Цель: формировать у учащихся понятия моделирования, модели, информационной, математической и компьютерных моделей, учить моделировать и создавать прототип. |
Что делаем: Постановка проблемного вопроса: Нам пришел заказ от шоколадной фабрики: им необходимо разработать макет подарочной коробочки для конфет. Формулируют задачу на урок : создать модель коробочки для шоколадной фабрики. Изложение новой темы : понятия модели, моделирования, информационной, математической, компьютерной модели, этапы решения задач моделирования Разработка модели : Информационная модель коробки (Объект «картонный лист» имеет управляемую длину выреза Y. Вырезаем квадратные области по краям. Склеиваем стороны вырезов. Объект «коробка» имеет управляемые параметры: площадь квадрата дна S со стороной Z и объем V. Рассчитать площадь основания коробки и её объём). Математическая модель коробки (Необходимо найти объем прямоугольного параллелепипеда по формуле: V=S*Y или V=Z*Z*Y). Рефлексия: учащиеся создают модель коробки из листа бумаги. Далее делятся на группы по 2 человека, работа за ПК, знакомство с программой Microsoft Excel: построение математической и информационной моделей. Итог урока, д/з Продумать дополнительный дизайн коробочки, принести на следующий урок | Компетенции: Предметные навыки: определение этапов моделирования, умение изготовить прототип. Универсальные навыки: Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений. Умение слушать и слышать. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Оценивание усваиваемого содержания. |
Занятие 2 Создание 3D-модели на компьютере (урок информатики) |
Цель: учить моделировать и создавать прототип. |
Что делаем: Проверка д/з, опрос по усвоенному материалу прошлого урока (Тест «Информационное моделирование»). Обсуждение моделей коробочек в группах учащихся Постановка проблемного вопроса: Нам пришло письмо: «Ваши коробочки понравились, мы выбрали вас для разработки макета конфет на Кремлевскую елку. Есть одно условие-конфета должна поместиться в коробку. Желаем успеха. Шоколадная фабрика» Формулируют задачу на урок : создать модель конфеты для шоколадной фабрики Изложение новой темы : знакомство с программой моделирования 3D объектов. Практическая работа «Первая 3D- модель» Учитель предлагает два варианта : найти модель конфеты в Интернете, загрузить в программу и моделировать по параметрам коробки или самим создать модель конфеты. Учащиеся делятся на группы по 2 человека в зависимости от варианта выбранной работы. Итого урока, д/з . | Компетенции: Предметные навыки: формирование умения изготовить прототип Универсальные навыки: Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений. Умение слушать и слышать. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Оценивание усваиваемого содержания. Формирование представление о компьютере как универсальном устройстве для создания трехмерных моделей; понимание роли компьютера в жизни современного человека в качестве инструмента для решения задач моделирования процессов и явлений |
|
|
|
|
| |
|
|
Занятие 3 Создание 3D-модели на принтере (урок технологии и информатики) |
Цель: учить моделировать и создавать прототип. |
Что делаем: Проверка д/з, Обсуждение моделей конфеты в группах учащихся Рефлексия Голосование по 10-бальной шкале за лучший заказ. Работа учащихся в Microsoft Excel по созданию информационной (занесение данный голосования в таблицу) и графической моделей (построение диаграммы) успеха каждой группы при решении поставленной задачи (выявление победителя) Совместная работа: совместно с учителем распечатываем на 3D-принтере модель конфеты Итого урока, д/з . Оценки | Компетенции: Предметные навыки: формирование умения изготовить прототип Универсальные навыки: Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений. Умение слушать и слышать. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Оценивание усваиваемого содержания. Формирование представление о компьютере как универсальном устройстве для создания трехмерных моделей; понимание роли компьютера в жизни современного человека в качестве инструмента для решения задач моделирования процессов и явлений |
Метод работы с кейсом :
Этап постановки задачи;
Этап анализа ситуации;
Этап объяснения новых понятий (презентация);
Этап выполнения задания;
Этап дискуссии;
Этап подведения результатов
Минимально необходимый уровень входных компетенций: пользовательское владение ПК.
Предполагаемые результаты обучающихся, формируемые навыки
Продукты: модель, распечатанная на принтере и созданная руками из бумаги.
Универсальные навыки: развитие научно-технического и творческого потенциала личности учащихся, их творческие и дизайнерские способности.
Предметные навыки: создавать трехмерные модели, работать с 3D принтером.
Процедура и форма выявления образовательного результата : индивидуальные и групповые консультации в ходе выполнения задания, взаимооценка итогового результата.
Необходимые материалы и оборудование
Аппаратное и техническое обеспечение: ПК, 3D-принтер.
Программное обеспечение: программа 3D-моделирования TinkerCAD или любая другая.
Расходные материалы: ABS пластик для 3D-принтера
Источники :
Календарно-тематическое планирование для 6 класса;
Информатика 6 класс./ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Издательство: Бином, 2015