СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-исследование по информатике для учащихся 6 класса «Моделирование и прототипирование»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внутрипредметный образовательный кейс  разработан для изучения в 6 классе,  рассчитан на  3  часа в качестве дополнительного к программе по информатике для 6-9 классов авторов Босовой Л.Л. и Босовой А.Ю и технологии.

Основное назначение кейса — определение этапов моделирования, умение изготавливать прототип оригинала.

Программа кейса  предполагает знакомство с основными понятиями, связанными с изучением тем «Информационное моделирование как метод познания», «Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы».

Просмотр содержимого документа
«Урок-исследование по информатике для учащихся 6 класса «Моделирование и прототипирование»»

Урок-исследование по информатике для учащихся 6 класса «Моделирование и прототипирование»




  1. Внутрипредметный образовательный кейс разработан для изучения в 6 классе, рассчитан на 3 часа в качестве дополнительного к программе по информатике для 6-9 классов авторов Босовой Л.Л. и Босовой А.Ю и технологии.


  1. Основное назначение кейса — определение этапов моделирования, умение изготавливать прототип оригинала.

Программа кейса предполагает знакомство с основными понятиями, связанными с изучением тем «Информационное моделирование как метод познания», «Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы».


  1. Кейс предназначен для учащихся 6 классов, возраст 11-13 лет

  2. Вопросы к кейсу :

Нам пришел заказ от шоколадной фабрики: им необходимо разработать макет подарочной коробочки для конфет.

Нам пришло письмо: «Ваши коробочки понравились, мы выбрали вас для разработки макета конфет на Кремлевскую елку. Есть одно условие-конфета должна поместиться в коробку. Желаем успеха. Шоколадная фабрика»


  1. Кейс является частью рабочей программы для учащихся 6 классов, реализуется в разделе Информационное моделирование.

  2. Кейс рассчитан на 3 часа.

  3. Учебно-тематическое планирование

Занятие 1 Основы компьютерного моделирования объектов (урок технологии и информатики)

Цель: формировать у учащихся понятия моделирования, модели, информационной, математической и компьютерных моделей, учить моделировать и создавать прототип.

Что делаем:

  1. Постановка проблемного вопроса: Нам пришел заказ от шоколадной фабрики: им необходимо разработать макет подарочной коробочки для конфет.

  2. Формулируют задачу на урок : создать модель коробочки для шоколадной фабрики.

  3. Изложение новой темы : понятия модели, моделирования, информационной, математической, компьютерной модели, этапы решения задач моделирования

  4. Разработка модели : Информационная модель коробки (Объект «картонный лист» имеет управляемую длину выреза Y. Вырезаем квадратные области по краям. Склеиваем стороны вырезов. Объект «коробка» имеет управляемые параметры: площадь квадрата дна S со стороной Z и объем V. Рассчитать площадь основания коробки и её объём). Математическая модель коробки (Необходимо найти объем прямоугольного параллелепипеда по формуле: V=S*Y или V=Z*Z*Y).

  5. Рефлексия: учащиеся создают модель коробки из листа бумаги. Далее делятся на группы по 2 человека, работа за ПК, знакомство с программой Microsoft Excel: построение математической и информационной моделей.

  6. Итог урока, д/з Продумать дополнительный дизайн коробочки, принести на следующий урок

Компетенции:

Предметные навыки: определение этапов моделирования, умение изготовить прототип.

Универсальные навыки: Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений. Умение слушать и слышать. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Оценивание усваиваемого содержания.

Занятие 2 Создание 3D-модели на компьютере (урок информатики)

Цель: учить моделировать и создавать прототип.

Что делаем:

  1. Проверка д/з, опрос по усвоенному материалу прошлого урока (Тест «Информационное моделирование»). Обсуждение моделей коробочек в группах учащихся
  2. Постановка проблемного вопроса: Нам пришло письмо: «Ваши коробочки понравились, мы выбрали вас для разработки макета конфет на Кремлевскую елку. Есть одно условие-конфета должна поместиться в коробку. Желаем успеха. Шоколадная фабрика»

  3. Формулируют задачу на урок : создать модель конфеты для шоколадной фабрики

  4. Изложение новой темы : знакомство с программой моделирования 3D объектов.

  5. Практическая работа «Первая 3D- модель» Учитель предлагает два варианта : найти модель конфеты в Интернете, загрузить в программу и моделировать по параметрам коробки или самим создать модель конфеты. Учащиеся делятся на группы по 2 человека в зависимости от варианта выбранной работы.

  6. Итого урока, д/з .


Компетенции:

Предметные навыки: формирование умения изготовить прототип

Универсальные навыки: Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений. Умение слушать и слышать. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Оценивание усваиваемого содержания. Формирование представление о компьютере как универсальном устройстве для создания трехмерных моделей; понимание роли компьютера в жизни современного человека в качестве инструмента для решения задач моделирования процессов и явлений














Занятие 3 Создание 3D-модели на принтере (урок технологии и информатики)

Цель: учить моделировать и создавать прототип.

Что делаем:

  1. Проверка д/з, Обсуждение моделей конфеты в группах учащихся
  2. Рефлексия Голосование по 10-бальной шкале за лучший заказ. Работа учащихся в Microsoft Excel по созданию информационной (занесение данный голосования в таблицу) и графической моделей (построение диаграммы) успеха каждой группы при решении поставленной задачи (выявление победителя)

  3. Совместная работа: совместно с учителем распечатываем на 3D-принтере модель конфеты

  4. Итого урока, д/з . Оценки


Компетенции:

Предметные навыки: формирование умения изготовить прототип

Универсальные навыки: Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений. Умение слушать и слышать. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Оценивание усваиваемого содержания. Формирование представление о компьютере как универсальном устройстве для создания трехмерных моделей; понимание роли компьютера в жизни современного человека в качестве инструмента для решения задач моделирования процессов и явлений



  1. Метод работы с кейсом :

Этап постановки задачи;

Этап анализа ситуации;

Этап объяснения новых понятий (презентация);

Этап выполнения задания;

Этап дискуссии;

Этап подведения результатов

  1. Минимально необходимый уровень входных компетенций: пользовательское владение ПК.

  2. Предполагаемые результаты обучающихся, формируемые навыки

Продукты: модель, распечатанная на принтере и созданная руками из бумаги.

Универсальные навыки: развитие научно-технического и творческого потенциала личности учащихся, их творческие и дизайнерские способности.

Предметные навыки: создавать трехмерные модели, работать с 3D принтером. 


  1. Процедура и форма выявления образовательного результата : индивидуальные и групповые консультации в ходе выполнения задания, взаимооценка итогового результата.

  2. Необходимые материалы и оборудование

Аппаратное и техническое обеспечение: ПК, 3D-принтер.

Программное обеспечение: программа 3D-моделирования TinkerCAD или любая другая.

Расходные материалы:  ABS пластик для 3D-принтера

  1. Источники :

Календарно-тематическое планирование для 6 класса;

Информатика 6 класс./ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Издательство: Бином, 2015








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!