СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-исследование по роману "Дубровский"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-исследование по роману А.С.Пушкина "Дубровский"

Просмотр содержимого документа
«Урок-исследование по роману "Дубровский"»

Урок-исследование по теме « По страницам романа «Дубровский» А.С.Пушкина»

Автор: Колосков М.С.

Класс: 6

ели урока:

  • Познавательные: формировать у учащихся внимательное отношение к детали в художественном произведении, к её роли и идейно-образной структуре; проверить знание художественного произведения, степень овладения литературоведческим аппаратом;

  • Развивающие: развивать мыслительно-речевую деятельность учащихся, умение обобщать, логически верно излагать свои мысли; продолжать работу по раскрытию творческих способностей; создавать условия для развития коммуникативных навыков;

  • Воспитательные: развитие системы ценностных отношений к русской литературе; воспитание бережного отношения к слову автора, ответственного отношения к собственному слову, формирование эстетического восприятия с помощью других видов искусств; совершенствование навыков этичного межличностного общения

Методы и приемы:

Репродуктивный, эвристический, исследовательский.

  • слово учителя;

  • беседа;

Ход урока

1. Оргмомент.Из всего класса преподаватель выбирает 5 наиболее подготовленных учеников: они будут составлять жюри, на плечи которого возлагается ответственная миссия - дать оценку отвечающим, причём члены жюри это должны сделать аргументировано, называя факты, которые не прозвучали в ответе одноклассника.

2.Актуализация внимания

3. Эвристическая беседа

Охарактеризуйте Кирилла Петровича Троекурова. Ваше впечатление об этом герое повести.

Охарактеризуйте Андрея Гавриловича Дубровского. Ваше впечатление об этом герое повести.

Охарактеризуйте Владимира Дубровского. Ваше впечатление об этом герое повести.

Дайте характеристику Марии Кирилловне Троекуровой. Вызывает ли она у вас симпатии?

Перескажите эпизод пожара в Кистенёвке.

Оправдываете или осуждаете Владимира Дубровского, по инициативе которого произошёл пожар в Кистенёвке?

Дайте характеристику Дефоржу? Ваше впечатление об этом герое повести.

Дайте характеристику Верейскому? Ваше впечатление об этом герое повести.

Почему Мария Кирилловна всё-таки приняла предложение Верейского? Поддерживаете ли вы её решение или нет. Ответ аргументируйте.

Придумайте продолжение повести «Дубровский

Из-за чего разгорелся конфликт между Дубровским и Троекуровым?

Кто прав, а кто виноват в конфликте Дубровского и Троекурова?

Дайте характеристику Шабашкину. Вызывает ли этот герой повести у вас симпатии?

Дубровский – разбойник или человек чести? Аргументируйте свой ответ.

Почему Троекуров, «надменный в сношениях с людьми самого высшего звания», так уважает А. Г. Дубровского?

Что рассердило Троекурова в письме Дубровского, вызвало гнев?

Зачем Троекурову нужен был суд? Какую цель он преследовал?

Сравните рассказы А.С. Глобовой и А.П. Спицына. Какую характеристику Дубровскому даёт каждый из них?

Почему Владимир Дубровский стал разбойником? Хотел ли он им быть?

Перечислите положительные и отрицательные качества В. Дубровского. Чем тебе нравится этот герой?

 Как относился Кирила Петрович к своей дочери?


4. Рефлексия.

5. Подведение итогов урока

6. Домашнее задание.