СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок – исследование Работа с бумагой и картоном. Моделирование из бумаги – сюрприз учителю.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по технологии 2 класс по теме "Урок – исследование Работа с бумагой и картоном. Моделирование из бумаги – сюрприз учителю", с применением разных форм работы. Программа "Начальная школа 21 века". Учебник Е.А. Лутцева.

Просмотр содержимого документа
«Урок – исследование Работа с бумагой и картоном. Моделирование из бумаги – сюрприз учителю.»

Вид деятельности

Учитель

Тип урока

Урок изучения нового материала

Форма проведения урока

Урок – исследование Работа с бумагой и картоном. Моделирование из бумаги – сюрприз учителю.

Целеполагание – образовательный результат:

Постановка целей урока:

Цель: выяснить о свойствах бумаги экспериментальным путём, о возможности бумаги менять свои конструктивные и декоративные свойства, в результате соответствующей обработки (намачивания, деформация).

Задачи урока:

Обучающие:

- формировать умения отбирать материалы для изделия в соответствии с его конструкцией и назначением;

- проводить исследование свойств бумаги;

Развивающие:

- развивать логические способности учащихся;

- способствовать развитию навыков аккуратности

- развивать у учащихся умение действовать согласно алгоритму

- развивать активную речь учащихся;

- развивать самоконтроль и оценочную самостоятельность учащихся.

- развивать воображение, фантазию;

Воспитывающие:

- воспитывать бережное отношение к природе, стремление к точности, аккуратности, способности довести начатое дело до конца.

- культуру общения при фронтальной и групповой работе;

Проектирование образовательных результатов

Образовательные результаты:

Предметные 

Научатся характеризовать свойства бумаги

Метапредметные

Регулятивные.

 - умеют самостоятельно ставить цели урока исходя из собственных затруднений;

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

-самостоятельно оценивать успешность своей деятельности, на основе предложенных критериев;

- контролировать и корректировать деятельность в сотрудничестве со сверстниками.

Познавательные  

-анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

- пользоваться дополнительной информацией, находить ответы на задания, представленные в рабочих листах;

-воспринимать смысл познавательного текста;

Коммуникативные. 

-выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

- воспринимать другие мнения и позицию;

- формулировать собственные мнения и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной групповой и парной деятельности.

Личностные.  

- осознавать важность правильного выбора бумаги для определенной работы;

- осознавать значение бережного отношения к природе, сотрудничать со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях,

- уметь не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Информационно-образовательная среда урока/занятия

Информационные технологии:

Информационно-коммуникационная технология.

Электронные средства обучения: персональный компьютер, мультимедийная доска, электронный микроскоп.

Оборудование: микроскоп, предметные стекла с видами бумаги, лист исследований, лист оценивания работы в группе.

Целесообразность использования ИКТ на конкретном этапе урока (внеклассном мероприятии)

Открытие нового знания

  • Применение ИКТ: расширяет возможность самостоятельной деятельности;

  • формирует навык исследовательской деятельности;

  • обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам;

  • способствует повышению качества образования.

Первичное закрепление.

Использование ИКТ на уроках технологии позволяет формировать и развивать у учащихся такие ключевые компетенции, как учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, общекультурные.

Применение ИКТ на уроке усиливает положительную мотивацию обучения,  активизирует  познавательную деятельность учащихся; повышается  объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза;

ИКТ компетентность: усиливается мотивация к обучению; прививаются навыки самостоятельной деятельности, т.е. проводить исследования и форсировать результаты, повысить познавательный интерес к учебе.

Методические приемы

Метод проектов; групповая форма работы; исследовательские методы.









Ход урока


Название

этапа урока





Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока


Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Организационный момент. 1-2 минуты

Включение в учебную деятельность

Фронтальная

Приветствие учащихся

Приветствие учителя.



ЛУУД: формирование мотивации к обучению

РУУД: самостоятельно организовывают свое рабочее место.

Наблюдение










2

Целеполагание




5-7 минут

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

Фронтальная

- Ребята, вокруг нас много различных предметов и на столе у меня стоят предметы (домик – из дерева, игрушка – из ниток, поделка - из бумаги).

Из одинаковых ли материалов они изготовлены?

- Почему изделия изготавливают из определенных, то есть подходящих для них материалов?

- Послушайте загадку, а отгадка как раз и будет тема нашего урока:

Где мы пишем что-нибудь

На чём мы любим рисовать,

Что можно скомкать и согнуть

И даже трубочкой свернуть

А ну попробуй угадать!


Какая же тема урока?


- Где в жизни мы встречаем бумагу?

- Ребята, а можем ли мы строить дома из бумаги?

- Носить одежду из бумаги? Почему?


- Ребята, мы знаем тему урока, а что ещё мы можем узнать о бумаге?

Цель: - свойства бумаги


- сделать поделку


- А чтобы сделать поделку из бумаги, что мы должны знать?


- Какая может быть бумага?


- Зная виды бумаги, что мы еще можем определить?














Ответы детей.



Предположения детей








Дети отгадывают (бумага)




Тема урока: Бумага



Ответы детей.













Ответы детей

- какая есть бумага


Какая бывает бумага?

(Картон, газетная бумага, писчая и т.д. - виды бумаги) (слайд виды бумаги)

Выявить свойства бумаги.

Провести исследование и научиться правильно, выбирать бумагу для поделок

















РУУД: умение определять цель деятельности на уроке














Беседа, отгадывание загадки

3

Исследовательская работа


























































Проведение исследования

6 минут.























































































Изучить дополнительную информацию с целью обогащения знаний.



















































Изучение свойств бумаги практическим способом






















































Групповая











Парная















Групповая





















































































Фронтальная

-А знаете ли вы, кто изобрел бумагу?

Первыми бумагу начали делать китайцы.

Изобрел её Цай Лунь в Китае в 105 году. Он нашел способ делать бумагу из волокнистой внутренней части коры тутового дерева. Мастер растолок волокна шелковицы, древесную золу, тряпки и пеньку. Всё это он перемешал с водой и получившуюся массу выложил на форму (деревянную рамку и сито из бамбука). После сушки на солнце он эту массу разгладил с помощью камней. В результате получились прочные листы бумаги.


- А как сейчас изготавливают бумагу?

(Посмотрите ролик)

- Как вы думаете, производство бумаги - это сложный процесс?

- Почему нужно бережно относиться к бумаге?


- Ребята, знаете ли вы, что такое макулатура?

Макулатура – это отходы всех видов бумаги (газеты, журналы, книги), которые перерабатывают в новую бумагу. Ведь 54 кг макулатуры позволяет сохранить 1 дерево, а значит продлить жизнь окружающей среде.


Какую пользу может принести сбор макулатуры?

При производстве бумаги используют большое количество воды. А ещё это производство имеет вредные отходы, которые иногда попадают в реки, моря, океаны.


Давайте проведем исследования некоторых видов бумаги и подберём необходимую бумагу для изготовления поделки.


Работать вы будете в группах. У вас в каждой группе бейджики одного цвета и под номерами. В каждой группе вы выбираете того, кто по окончании работы будет представлять вашу группу.

Я попрошу встать в каждой группе 1 и 2 номера – вытягивайте листочек с каким видом бумаги вы будете работать.

Теперь встаньте 3 и 4 номера – возьмите свой объект исследования.

Каждая группа сейчас поделена на пары, вы должны провести исследование, произвести запись на листе исследования. И после этого поделиться и сравнить в группе (есть ли сходства или различия разных свойств бумаги).

На работу в паре 3- 4 минуты.


На обсуждение в группе 3 минуты.


Перед тем, как вы начнете работать, давайте вспомним с вами правила работы в группе. По звонку мы начинаем работу и по звонку необходимо завершить свои исследования.

Можно приступать к работе.


Карточка.

Вид бумаги –

1.Подчеркните, какая бумага на ощупь

- рыхлая

- плотная

- грубая

- гладкая

- рельефная

- мягкая


2.Согните бумагу и подчеркните

- легко выполнить сгиб

- трудно выполнить сгиб


3.Разрежьте бумагу и подчеркните

- легко режется

- трудно режется


4.Разорвите бумагу и подчеркните

- на месте разрыва видны небольшие волокна

-трудно рвется

- место разрыва ровное

- место разрыва кривое

- на месте разрыва видны длинные пушистые волокна


5. Сомните бумагу и подчеркните

- легко мнется

- трудно мнется

- после замятия легко расправляется

- после замятия плохо расправляется



6.Опустите бумагу в воду и подчеркните

- стала волнами

- увеличилась в размерах

- размокает долго

- быстро размокает


1 группа – исследование картона, цветной бумаги

2 группа – исследование тетрадной бумаги, газетной бумаги

3 группа – исследование салфетной бумаги, альбомной бумаги


Время работы вышло. Группы провели исследования. Прошу выйти по одному представителю от группы.


Итак, какие свойства бумаги вы выделили?

Есть что добавить остальные представители групп?

- Какие свойства оказались одинаковыми у любого вида бумаги?


Вывод: вся бумага отличается друг от друга своими свойствами, но есть и одинаковые свойства.

Бумагу легко согнуть, а картон согнуть труднее, остаются глубокие заломы.

Легче всего рвется салфеточная, тетрадная бумага, а картон труднее рвется.

- Почему? Картон состоит из нескольких слоёв бумажных волокон.


Намокает вся бумага, но легче всего – салфеточная, газетная.


-Почему? Тонкий слой волокон, между волокнами большие промежутки.


- Какая же бумага подойдет для изготовления поделки?

(цветная или альбомная)

Следовательно. Из какой бумаги будем выполнять нашу работу?




Находят информацию

на планшетах.



Проговаривают то, что узнали.

























Смотрят ролик.



Ответы детей





Ответы детей.










Дополняют ответы, если есть необходимость




















Вспоминают правила работы в группах.

- Внимательно слушать и понимать

- Уметь договариваться и уступать

- Разумно распределять обязанности

- Хорошо выполнять свою часть работы и помогать другим.

















































Ответы детей.







































Микроскоп (рассматриваем разрыв бумаги), подтверждение каждой группы.































































Ответы детей






КУУД: умение слушать и понимать других




ПУУД: умение извлекать информацию из текста.





















































КУУД: умение строить речевые высказывания.







































КУУД: умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.



















































































КУУД: умение высказывать свои мысли.



4

Практическая деятельность

Применение полученных знаний в практической деятельности

Групповая

В группе вы договариваетесь, кто какую часть поделки выполняет.

Изготовление поделки из бумаги

1.Приготовить заготовки для карандашей.

2.Сложить гармошкой.

3.Нанесите клей на одну сторону бумаги и прижмите место склеивания.

4.Обведите по шаблону деталь колокольчика.

5.Склейте его.

6.Соберите всю поделку.




Выполняют работу самостоятельно в группе.




УУД: умение взаимодействовать со сверстниками


Материалы для изготовления

5

Оценка

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом

Индивидуальная

Вы провели исследование. Я наблюдала, как работает каждая группа. Оцените теперь работу своей группы на уроке с помощью листа оценивания.

(лист оценивания)



Проводят оценку работы группы на уроке.

УУД: умение взаимодействовать со сверстниками

Умение адекватно оценивать работу своей группы.

Лист оценивания работы группы.

6

Рефлексия учебной деятельности.

Подведение итогов деятельности

Фронтальная

Итак, скажите, что делали, какую цель ставили перед собой?

Проблема, которая появилась в начале, вы помогли мне ее сегодня решить? А теперь оцените свою деятельность на уроке.

-Я активно учувствовал (-а) в работе, успешно справлялся с заданиями!

- Сегодня для меня не все задания оказались легкими. Мне было нелегко, но я считаю, что справился (-ась).

- Мне было очень трудно, я считаю, что я не справился(-ась) с заданиями и мне нужная помощь учителя в некоторых вопросах.


Спасибо за урок!


Ученики проводят оценку собственной деятельности на уроке.


РУУД: умение осуществлять личностную рефлексию



Листы-помощники для самооценки