СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - исследование в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация знакомит учителя со структурой урока исследования. С его основным принципом - "На данном уроке прежде всего ребёнок со своими интересами и вопросами, а не учитель со своими знаниями"

Просмотр содержимого документа
«Урок - исследование в начальной школе»

УРОК - ИССЛЕДОВАНИЕ в начальной школе Дорошенко Л.В. учитель начальных классов МБОУ «СШ №16»

УРОК - ИССЛЕДОВАНИЕ в начальной школе

Дорошенко Л.В. учитель начальных классов

МБОУ «СШ №16»

Должны помнить! НА ДАННОМ УРОКЕ ПРЕЖДЕ ВСЕГО - РЕБЁНОК СО СВОИМИ ИНТЕРЕСАМИ И ВОПРОСАМИ, А НЕ УЧИТЕЛЬ С ГОТОВЫМИ ЗНАНИЯМИ

Должны помнить!

НА ДАННОМ УРОКЕ ПРЕЖДЕ ВСЕГО - РЕБЁНОК СО СВОИМИ ИНТЕРЕСАМИ И ВОПРОСАМИ, А НЕ УЧИТЕЛЬ С ГОТОВЫМИ ЗНАНИЯМИ

Отличительная черта урока  целостность, т. е. связность всех его этапов и их подчинённость одной функции – открытию или доказательству какого-то нового знания, идее урока.

Отличительная черта урока

целостность, т. е. связность всех его этапов и их подчинённость одной функции – открытию или доказательству какого-то нового знания, идее урока.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ

I . Мотивация  

II. Исследование  

III. Обмен информацией  

IV. Организация информации  

V. Связывание информации  

VI. Подведение итогов, рефлексия  

VII. Применение  (использование приобретённого нового знания в новых условиях для достижения подлинного понимания открытия)  

В основе организации урока можно выделить шесть основных этапов методики исследования, которые следуют друг за другом, и один дополнительный:

I. Мотивация  (создание проблемной ситуации, обеспечивающей возникновение проблемы и предположений, на основе которых формулируется гипотеза)

II. Исследование  (поиск решения проблемы, фактов для обоснования или опровержения гипотезы)

III. Обмен информацией  (изложение результатов исследования)

IV. Организация информации  (сортировка или классификация полученных в результате исследования фактов)

V.Связывание информации  (открытие и формулирование нового знания: принципа, идеи, обобщения)

VI. Подведение итогов, рефлексия  (оценивание того, в какой мере достигнуто решение проблемы, обсуждение перспективы дальнейшей работы)

VII. Применение  (использование приобретённого нового знания в новых условиях для достижения подлинного понимания открытия) 

Этапы исследования Условия и умения Выбор темы Осознание собственных интересов. Определение проблемы Умение формулировать вопросы Сбор информации Умение пользоваться разными источниками информации Анализ информации. Заключения и выводы. Проведение опытов, само исследование, наблюдение Сравнение, классификация, обобщение. Подготовка заключения (умение делать вывод) Представление информации Умение представить результаты в различных формах. Формирование навыка публичного выступления

Этапы исследования

Условия и умения

Выбор темы

Осознание собственных интересов.

Определение проблемы

Умение формулировать вопросы

Сбор информации

Умение пользоваться разными источниками информации

Анализ информации. Заключения и выводы.

Проведение опытов, само исследование, наблюдение

Сравнение, классификация, обобщение. Подготовка заключения (умение делать вывод)

Представление информации

Умение представить результаты в различных формах. Формирование навыка публичного выступления

Мотивация !!! КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА. ЗАГАДКА. ЗАДАНИЕ С ЛОВУШКОЙ ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ 1 Ключевые слова.Обучение умению пользоваться ключевыми словами для постановки исследовательских вопросов. 2. Загадка. Это может быть реальный объект, рисунок, модель, символ, и т.д. Цель удивить, заинтересовать, замотивировать! 3. Задание с ловушкой. Задание на первый взгляд кажется лёгким и решаемым, но оказывается невыполнимым. 4. Погружение в проблему, выбор принятия какого либо решения ( выбор позиции)

Мотивация !!!

  • КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА.
  • ЗАГАДКА.
  • ЗАДАНИЕ С ЛОВУШКОЙ
  • ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ

1 Ключевые слова.Обучение умению пользоваться ключевыми словами для постановки исследовательских вопросов.

2. Загадка. Это может быть реальный объект, рисунок, модель, символ, и т.д. Цель удивить, заинтересовать, замотивировать!

3. Задание с ловушкой. Задание на первый взгляд кажется лёгким и решаемым, но оказывается невыполнимым.

4. Погружение в проблему, выбор принятия какого либо решения ( выбор позиции)

РАБОТА МАЛЫХ ГРУПП 1. Определение количества групп в классе и состав участников групп 2.Планирование работы в группах( инструкции, маршрутные листы, план работы и т.д.) 3. Планирование представления результатов проделанной работы(презентация, устное представление и т.д.)

РАБОТА МАЛЫХ ГРУПП

  • 1. Определение количества групп в классе и состав участников групп
  • 2.Планирование работы в группах( инструкции, маршрутные листы, план работы и т.д.)
  • 3. Планирование представления результатов проделанной работы(презентация, устное представление и т.д.)
Конструирование урока-исследования 1.Определить материал для изучения детьми 2. Конструирование проблемной ситуации на уроке 3. Планирование работы в группах 4. Сформулировать обобщение урока

Конструирование урока-исследования

1.Определить материал для изучения детьми

2. Конструирование проблемной ситуации на уроке

3. Планирование работы в группах

4. Сформулировать обобщение урока


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!