СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок исследования 1 невидимые нити

Нажмите, чтобы узнать подробности

исследование невидимые нити

Просмотр содержимого документа
«Урок исследования 1 невидимые нити»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА



Компоненты паспорта

Описание проекта

ФИО участника


Тема проекта

Какие нити называют невидимыми

Актуальность проекта

Детям свойственно уникальное единство знаний и переживаний, которые позволяют говорить о возможности формирования у них надежных основ ответственного отношения к природе. Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества.

Объект исследования

Природа

Цель проекта

Для учителя: активизировать интерес к изучению природы.

Для ученика: получить новые знания экологической направленности.

Тип проекта

среднесрочный продолжительность 3 урока

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

Подготовительный поиск необходимой информации по теме

Учитель заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой; ученики: обсуждают, предлагают собственные идеи.

Учащиеся на основании собственных интересов выбирают предметную область, в которой будет осуществляться проектная работа. Самостоятельно формулируют тему, цель работы и обоснование актуальности выбранной темы, определяют конечный продукт проекта.

Разработка методики и программы реализации проекта. Для выполнения каждой конкретной задачи подробно разрабатывается содержание и порядок действий (что и как делать). Определяются источники получения информации на каждом этапе работы. Обоснование выбора формы представления конечного результата (отчета), корректировка сроков в процессе подготовки проекта.


Исследовательский

Учащиеся самостоятельно (при консультативной помощи руководителя проекта) работают (производят поиск, отбор, систематизацию, анализ, оформление информации; осуществляют моделирование) согласно разработанной методике и программе.

Проводятся учащимися все необходимые исследования и делают основные выводы по полученным данным.


Заключительный защита проекта

Оформление отчета (паспорта проекта), подготовка представления (презентации) конечного результата.

Учащиеся должен ответить на вопросы:

• осуществлен ли замысел (достигнута ли цель)?

• что способствовало достижению цели?

• что препятствовало достижению?

• как избежать выявленных проблем в будущем?

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Тема Поиск невидимых нитей (не писать)

Цель исследования: определить невидимые нити между живыми организмами в природе.

Гипотеза исследования: все живые организмы в природе связаны друг с другом невидимыми нитями.

Методы исследования:

Теоретические – изучение информационных источников;

Моделирование – создание лэпбука со связями.

Оборудование для проведения исследования:

Картинки птиц, кормов, карточки информационные, звуковые файлы, интерактивная доска, документ камера, ноутбук, колонки

Ход исследования

Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А вот куда мы отправимся мы узнаем, когда послушаем музыку (звуки леса, пение птиц).

Скажите, где мы будем путешествовать? Верно в лесу.

А чьи голоса мы с вами услышали в лесу? Все правильно, мы слышали голоса птиц.

Ребята, а птицы в лесу живут по одиночке? Да, они могут жить самостоятельно, или собираться в стаи.

Мы с вами сказали, что птицы живут в лесу. Назовите мне пожалуйста, как они могут использовать окружающую их природу? Как место для гнездования, для ночлега, для поиска корма.

Сейчас я предлагаю вам поработать по такой схеме (презентация)

(на схеме нет линий)

Скажите, что представлено на этой схеме (чем питаются птицы). На схеме мы видим птицу и различные виды корма. А с помощью чего мы можем соединить птицу и то, чем она питается? С помощью линии. На что похожа эта линия? На нить. Куда на нашей схеме мы можем поместить эту нить? Соединить птицу и ее корма. А в жизни мы видим такую нить, которая соединяет птицу и ее корм? Нет, значит, какая эта линия? Невидимая. Верно. И сегодня мы с вами на нашем занятии, что будем искать? Верно, наше занятие сегодня будет называться «Поиск невидимых нитей».

Давайте предположим, если бы в природе не было таких нитей, могли бы жить птицы, животные и насекомые? Нет.

Сегодня вы будите в роли исследователей. Мы будем работать в парах. Нам необходимо вспомнить правила работы в парах

Каждая пара получает картинку птицы (колибри, скворец, воробей)

и информационную карточку (о питании этой птицы)

и карточки с видами корма (нектар цветов, семена растений, насекомые)

Вам необходимо прочитать информацию, подумать и определить, чем будет питаться птица.

Каждая пара выходит и защищает свою схему (на флип чате карточка+ниточка)



Можно от этих имеющихся животных и растений еще продолжить нити, т.к. все живые организмы в природе взаимосвязаны друг с другом.

Можно сделать продукт проекта лэпбук

Информация будет меняться в кармашках в зависимости от птицы, информации о ее питании и виде корма.

Продукт проекта

Лэпбук- это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, вставками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению (А4 сложена, А3 разложена)

Перспектива проекта

Создание подобных схем отражающих связь между различными представителями живого мира друг с другом и с неживой природой.






Скачать

© 2022, 362 3

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!