Тема Поиск невидимых нитей (не писать) Цель исследования: определить невидимые нити между живыми организмами в природе. Гипотеза исследования: все живые организмы в природе связаны друг с другом невидимыми нитями. Методы исследования: Теоретические – изучение информационных источников; Моделирование – создание лэпбука со связями. Оборудование для проведения исследования: Картинки птиц, кормов, карточки информационные, звуковые файлы, интерактивная доска, документ камера, ноутбук, колонки Ход исследования Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А вот куда мы отправимся мы узнаем, когда послушаем музыку (звуки леса, пение птиц). Скажите, где мы будем путешествовать? Верно в лесу. А чьи голоса мы с вами услышали в лесу? Все правильно, мы слышали голоса птиц. Ребята, а птицы в лесу живут по одиночке? Да, они могут жить самостоятельно, или собираться в стаи. Мы с вами сказали, что птицы живут в лесу. Назовите мне пожалуйста, как они могут использовать окружающую их природу? Как место для гнездования, для ночлега, для поиска корма. Сейчас я предлагаю вам поработать по такой схеме (презентация) (на схеме нет линий) Скажите, что представлено на этой схеме (чем питаются птицы). На схеме мы видим птицу и различные виды корма. А с помощью чего мы можем соединить птицу и то, чем она питается? С помощью линии. На что похожа эта линия? На нить. Куда на нашей схеме мы можем поместить эту нить? Соединить птицу и ее корма. А в жизни мы видим такую нить, которая соединяет птицу и ее корм? Нет, значит, какая эта линия? Невидимая. Верно. И сегодня мы с вами на нашем занятии, что будем искать? Верно, наше занятие сегодня будет называться «Поиск невидимых нитей». Давайте предположим, если бы в природе не было таких нитей, могли бы жить птицы, животные и насекомые? Нет. Сегодня вы будите в роли исследователей. Мы будем работать в парах. Нам необходимо вспомнить правила работы в парах Каждая пара получает картинку птицы (колибри, скворец, воробей) и информационную карточку (о питании этой птицы) и карточки с видами корма (нектар цветов, семена растений, насекомые) Вам необходимо прочитать информацию, подумать и определить, чем будет питаться птица. Каждая пара выходит и защищает свою схему (на флип чате карточка+ниточка) Можно от этих имеющихся животных и растений еще продолжить нити, т.к. все живые организмы в природе взаимосвязаны друг с другом. Можно сделать продукт проекта лэпбук Информация будет меняться в кармашках в зависимости от птицы, информации о ее питании и виде корма. |