Тема урока: Урок-исследование «Образование и правописание сложных слов».
Цели урока:
Образовательные: а)познакомить со способом образования сложных слов (сложением двух основ с помощью соединительных гласных );
б) расширять знания о составе слова;
в) формировать умение писать в сложных словах соединительные гласные и безударные гласные в первой основе.
Развивающие: развивать орфографическую зоркость, развивать навыки исследовательской деятельности, развивать коммуникативные умения и творческие способности через исследовательскую деятельность, обогащать письменную и устную речь учащихся, формировать навыки самоконтроля и самопроверки.
Воспитывающие: воспитывать интерес к языку, слову.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Вид урока: урок-исследование.
Методы обучения:
• Проблемный
• Исследовательский
• Информационно-коммуникативный
Формы обучения: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Программное обеcпечение: MicrosoftPowerPoint, MicrosoftWord, ресурсы ИНТЕРНЕТа.
Техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Оборудование: а) презентация б) учебник «Русский язык. 3 класс» в) конверты с планом исследований.
Формирование УУД на уроке:
Личностные УУД
- формирование желания выполнять учебные действия;
- использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий
Познавательные УУД
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач ;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.);
- использование знаково-символические средства( моделирование);
Коммуникативные УУД
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- сотрудничество в поиске и сборе информации;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;
- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
- формирование умения работать в малых группах.
Регулятивные УУД
(типы учебных действий)
- целеполагание;
- планирование;
- прогнозирование;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
- коррекция;
- оценка.