3. Мотивация учебной деятельности | Утверждения-подсказки: Это самый тяжелый орган человеческого тела со многими функциями. Масса этого органа у взрослого человека в среднем достигает (2кг.700гр.) Его называют «зеркалом здоровья и болезни». Этот орган постоянно отмирает и постоянно рождается вновь. Этот орган тесно связан с нервной системой, в нем заложены многочисленные рецепторы, воспринимающие различные внешние раздражения (250 тысяч «холодовых» и 30 тысяч «тепловых» рецепторов). Этот орган формирует особые образования – ногти. На этом органе находится около 250 тысяч волос - Я уверена, что вам известны некоторые факты о коже. Расскажите, что вам известно. ПРИЕМ « КОРЗИНА ИДЕЙ» - Запишите свою личную цель на этот урок. | актуализация субъективного опыта учащихся о коже, формулирование темы и цели урока | повысить самооценку, ощутив себя частью коллектива. | построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. | инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, | взаимоконтроль процесса выполнения задания, |
3. Работа над новым материалом | Организация работы обучающихся в группах. . Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание обучающимися новых знаний. Развить умение находить ответы на проблемные вопросы. Подвести обучающихся к самостоятельному выводу способа действий при работе с различной информацией РАБОТА С УЧЕБНИКОМ Организация проверки выполнения заданий в виде фронтальной беседы. - Эпидермис включает в себя 5 слоёв эпителиальных клеток. В нём можно выделить мёртвые (ороговевшие) клетки и живые (способные к делению) клетки. ……, как тебе кажется, в какой части эпидермиса расположены живые клетки? - они прилегают к дерме. Дерма, или собственно кожа, представляет собой соединительную ткань, в которой располагаются (кровеносные капилляры, рецепторы (нервные окончания), фолликулы (корни) волос, потовые и сальные железы, а также мышечные волокна (гладкомышечные). - Ну и гиподерма, подкожно-жировая клетчатка – жировые скопления, пронизанные кровеносными капиллярами. Для того, чтобы доказать наличие большого количества кровеносных капилляров в коже, достаточно сжать кончик указательного пальца. ……., что ты наблюдаешь? Организация работы учащихся в парах по изучению значения кожи. - С функциями кожи будем знакомиться в два этапа. На первом этапе вы работаете в парах. В рабочем листе вы видите 5 пословиц и поговорок, в которых заложен тайный смысл. Ваша задача, прочитав все пословицы и поговорки, обсудив с напарником, разгадать какую функцию кожи они в себе скрывают. При затруднении вы можете воспользоваться текстом учебника §41. Функцию кожи вы записываете в соответствующую строчку таблицы. У вас 2 минуты. Время пошло. - При ответе сначала зачитываем пословицу или поговорку, а затем называем функцию (спрашиваю 5 человек по одной функции) Организация практической работы учащихся по изучению функций кожи. - Приступаем ко второму этапу. Мы будем исследовать функции ВАШЕЙ кожи на практике. Помещаем левую руку перед собой, правой рукой аккуратно захватываем кожу в области запястья…оттягиваем вверх…отпускаем. ……, что ты наблюдал(а). Предполагаемый ответ: Растяжимость (эластичность), прочность кожи. - Возьмите в руки свои телефоны. Протрите экран о рукав. Чистый? Приложите экран телефона ко лбу. Посмотрите на экран. Что вы наблюдаете? ………? Предполагаемый ответ: Следы пота, кожного сала. Я: Какую функцию кожи это характеризует? Предполагаемый ответ: Выделение. -. Какое свойство кожи мы сейчас испытали, если притронуться ? Предполагаемый ответ: чувствительность, осязание. Какие структуры кожи осуществляли данную функцию? Предполагаемый ответ: рецепторы. Нервные окончания | актуализация субъективного опыта учащихся о эволюции кожных покровов позвоночных животных, формулированна выводах, в каком направлении шла эволюция кожных покровов умение сопоставлять, сравнивать кожу с изображением кожи человека, анализировать результаты сравнения, изучить строение кожи человека актуализация полученных учащимися новых знаний о строении кожи формирование знания о значении кожи, формирование знания о функциях кожи, умение определять функции кожи по косвенным признакам | повысить самооценку, ощутив себя частью коллектива, почувствовать себя частью живой природы через наблюдения за животными нравственно-этическая ориентация, умение преодолевать смущение смыслообразование, развитие логического мышления, нравственно-этическая ориентация нравственно-этическая ориентация, повысить самооценку, ощутив себя частью коллектива | поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов, установление причинно-следственных связей
поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты, выбор оснований и критериев для сравнения
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме,
установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование
| инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, соблюдать очередность
взаимодействовать с учителем и сверстниками, выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации в письменной форме
развитие навыков сотрудничества со сверстниками,
инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владеть монологической и диалогической формами речи
| взаимоконтроль и самоконтроль процесса выполнения задания, выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, анализ полученных результатов, формулирование вывода предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него, взаимоконтроль и самоконтроль процесса выполнения задания постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, взаимоконтроль и самоконтроль процесса выполнения задания постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, анализ полученных результатов, формулирование выводов |
4. Рефлексия Обеспечит осмысление обучающимися новых знаний. | Организация индивидуальной работы учащихся по подведению итогов урока - вернёмся к вашим корзине идей. Назовите три главных факта о коже, которые вы сегодня узнали. Два факта, которые вас удивили. И один вопрос, который вы хотите задать учителю. Я: Благодарю. Оцените все свою работу на уроке. Максимальное количество баллов 10. | актуализация полученных учащимися новых знаний о строении и значении кожи | смыслообразование, развитие логического мышления, нравственно-этическая ориентация | установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование | выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации в письменной и устной форме, владеть монологической и диалогической формами речи | планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, анализ полученных результатов, формулирование выводов |