СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - исследование по биологии в 8 кл " «Строение, значение, функции кожи. Терморегуляция»"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  построен на рассуждении с элементами исследования, с использованием проблемных вопросов и групповой работы. Он позволяет изучить особенности строения и функции кожи, выяснить ее роль в терморегуляции

Просмотр содержимого документа
«Урок - исследование по биологии в 8 кл " «Строение, значение, функции кожи. Терморегуляция»"»



Урок биологии в 8 классе

«Строение, значение, функции кожи. Терморегуляция»

Подготовила и провела:

учитель биологии

ГОУ ЛНР « Артемовская специализированная школа№8»

Королева Светлана Михайловна

Тема урока : «Строение, значение, функции кожи. Терморегуляция».

Класс :8

Используемые технологии: исследовательский метод обучения, здоровьесберегающие.

Цель урока: формирование представление о покровной системе человека и ее значении; познакомить с условиями терморегуляции в организме человека.

Задачи:

  • Обучающие

  • изучить особенности строения кожи;

  • раскрыть связь строения органа с выполняемыми функциями;

  • Развивающие

  • развивать у учащихся словесно-логическое мышление, способности сравнивать и анализировать, исследовательскую компетентность, самостоятельную деятельность учащихся;

  • развивать учебно-организаторские умения: сравнивать, анализировать, обобщать, осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности.

  • Воспитательные

  • воспитывать у учащихся навыки гигиены, правильный уход за кожей, а также бережное отношение к своему здоровью;

  • умение выслушивать мнение друг друга при работе в паре.

Формы организации учебной деятельности:

  1. Словесный (беседа, устная монологическая речь);

  2. Наглядный (демонстрация ЦОР);

  3. Проблемно - поисковый (работа с учебником, учебно-тематической картой).




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Этап урока, цель, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предметные УУД

Личностные УУД

Познавательные УУД

Комуникативные УУД

Регулятивные УУД

1. Организация класса

Настроить учащихся на урок. Придать им позитивный настрой.


Организует работу класса с использованием стиха



нравственно-этическая ориентация


определение цели, функций участников, способов взаимодействия

мобилизация сил и энергии,

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

2.Актуализация знаний

Подвести учащихся к формулировке темы и цели урока



Подводит учащихся к формулировке темы и цели урока

Прием « Толстые и тонкие вопросы»:

-Скажите, какую систему органов мы изучали на прошлом уроке?

-Каких органов в организме 2?

-У какого органа вес 150 г?

-Сколько л мочи может образоваться в мочевом пузыре?

- Чем первичная моча отличается от вторичной?

- Какая основная функция данной системы?

- Какие еще органы выполняют такую же функцию?

Проверка знаний учащихся по теме « выделение»

















повысить самооценку, ощутив себя частью коллектива.

установление причинно-следственных связей,


владеть монологической и диалогической формами речи 

выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,

целеполагание


3. Мотивация учебной деятельности

Утверждения-подсказки:

Это самый тяжелый орган человеческого тела со многими функциями.

Масса этого органа у взрослого человека в среднем достигает (2кг.700гр.)

Его называют «зеркалом здоровья и болезни».

Этот орган постоянно отмирает и постоянно рождается вновь.

Этот орган тесно связан с нервной системой, в нем заложены многочисленные рецепторы, воспринимающие различные внешние раздражения (250 тысяч «холодовых» и 30 тысяч «тепловых» рецепторов).

Этот орган формирует особые образования – ногти.

На этом органе находится около 250 тысяч волос

- Я уверена, что вам известны некоторые факты о коже. Расскажите, что вам известно.

ПРИЕМ « КОРЗИНА ИДЕЙ»

- Запишите свою личную цель на этот урок.

актуализация субъективного опыта учащихся о коже,

формулирование темы и цели урока


повысить самооценку, ощутив себя частью коллектива.

построение логической цепи рассуждений,

выдвижение гипотез и их обоснование.

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации,

выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации,


взаимоконтроль процесса выполнения задания,

 

3. Работа над новым материалом






















































Организация работы обучающихся в группах.

. Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание обучающимися новых знаний.

Развить умение находить ответы на проблемные вопросы.

Подвести обучающихся к самостоятельному выводу способа действий при работе с различной информацией

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ

Организация проверки выполнения заданий в виде фронтальной беседы.

- Эпидермис включает в себя 5 слоёв эпителиальных клеток. В нём можно выделить мёртвые (ороговевшие) клетки и живые (способные к делению) клетки. ……, как тебе кажется, в какой части эпидермиса расположены живые клетки?

- они прилегают к дерме. Дерма, или собственно кожа, представляет собой соединительную ткань, в которой располагаются (кровеносные капилляры, рецепторы (нервные окончания), фолликулы (корни) волос, потовые и сальные железы, а также мышечные волокна (гладкомышечные).

- Ну и гиподерма, подкожно-жировая клетчатка – жировые скопления, пронизанные кровеносными капиллярами. Для того, чтобы доказать наличие большого количества кровеносных капилляров в коже, достаточно сжать кончик указательного пальца. ……., что ты наблюдаешь?

Организация работы учащихся в парах по изучению значения кожи.

- С функциями кожи будем знакомиться в два этапа. На первом этапе вы работаете в парах. В рабочем листе вы видите 5 пословиц и поговорок, в которых заложен тайный смысл. Ваша задача, прочитав все пословицы и поговорки, обсудив с напарником, разгадать какую функцию кожи они в себе скрывают. При затруднении вы можете воспользоваться текстом учебника §41. Функцию кожи вы записываете в соответствующую строчку таблицы. У вас 2 минуты. Время пошло.

- При ответе сначала зачитываем пословицу или поговорку, а затем называем функцию (спрашиваю 5 человек по одной функции)


Организация практической работы учащихся по изучению функций кожи.

- Приступаем ко второму этапу. Мы будем исследовать функции ВАШЕЙ кожи на практике.

Помещаем левую руку перед собой, правой рукой аккуратно захватываем кожу в области запястья…оттягиваем вверх…отпускаем. ……, что ты наблюдал(а). Предполагаемый ответ: Растяжимость (эластичность), прочность кожи.

- Возьмите в руки свои телефоны. Протрите экран о рукав. Чистый? Приложите экран телефона ко лбу. Посмотрите на экран. Что вы наблюдаете? ………? Предполагаемый ответ: Следы пота, кожного сала. Я: Какую функцию кожи это характеризует? Предполагаемый ответ: Выделение.

-. Какое свойство кожи мы сейчас испытали, если притронуться ? Предполагаемый ответ: чувствительность, осязание. Какие структуры кожи осуществляли данную функцию? Предполагаемый ответ: рецепторы. Нервные окончания

актуализация субъективного опыта учащихся о эволюции кожных покровов позвоночных животных,

формулированна выводах, в каком направлении шла эволюция кожных покровов





умение сопоставлять, сравнивать кожу с изображением кожи человека,

анализировать результаты сравнения,

изучить строение кожи человека



актуализация полученных учащимися новых знаний о строении кожи


















формирование знания о значении кожи,


























формирование знания о функциях кожи,

умение определять функции кожи по косвенным признакам

















повысить самооценку, ощутив себя частью коллектива,

почувствовать себя частью живой природы через наблюдения за животными










нравственно-этическая ориентация,

умение преодолевать смущение
















смыслообразование,

развитие логического мышления,

нравственно-этическая ориентация










нравственно-этическая ориентация,

повысить самооценку, ощутив себя частью коллектива






поиск и выделение информации,

анализ с целью выделения признаков,

синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты,

выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов,

установление причинно-следственных связей







поиск и выделение информации,

анализ с целью выделения признаков,

синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты,

выбор оснований и критериев для сравнения





осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме,


















установление причинно-следственных связей,

построение логической цепи рассуждений,

выдвижение гипотез и их обоснование




































 инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации,

выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации,

соблюдать очередность









взаимодействовать с учителем и сверстниками,

выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации в письменной форме




























развитие навыков сотрудничества со сверстниками,































инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации,

выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации,

владеть монологической и диалогической формами речи 
















взаимоконтроль и самоконтроль процесса выполнения задания,

 выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,

анализ полученных результатов,

формулирование вывода





предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик,

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации



контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него,

взаимоконтроль и самоконтроль процесса выполнения задания








постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно,

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,

взаимоконтроль и самоконтроль процесса выполнения задания












постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно,

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,

анализ полученных результатов,

формулирование выводов




4. Рефлексия

Обеспечит осмысление обучающимися новых знаний.


Организация индивидуальной работы учащихся по подведению итогов урока

- вернёмся к вашим корзине идей. Назовите три главных факта о коже, которые вы сегодня узнали. Два факта, которые вас удивили. И один вопрос, который вы хотите задать учителю.

Я: Благодарю. Оцените все свою работу на уроке. Максимальное количество баллов 10.

актуализация полученных учащимися новых знаний о строении и значении кожи


смыслообразование,

развитие логического мышления,

нравственно-этическая ориентация


установление причинно-следственных связей,

построение логической цепи рассуждений,

выдвижение гипотез и их обоснование


выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации в письменной и устной форме,

владеть монологической и диалогической формами речи 

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,

анализ полученных результатов,

формулирование выводов

5. Итог урока

Домашнее задание: составить памятку о предотвращении травм кожи

спасибо вам за урок. Мне было очень приятно с вами работать. До свидания!!!.


смыслообразование,

повысить самооценку, ощутив себя частью коллектива


Сотрудничество со сверстниками и педагогом

мобилизация сил и энергии,

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!