СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-исследование по окружающему миру "Живой уголок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: сформировать представления учащихся об обитателях живого уголка, посредством собственного опыта, способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности.

 

Задачи:

- научить детей смело высказывать свои определения, обобщать полученные разрозненные  знания;

- развивать познавательный интерес, умение рассуждать, анализировать; развивать интеллектуально творческий потенциал личности ребёнка; обогащать активный и пассивный словарь детей; Развитие долговременной памяти, логического мышле­ния, зрительного внимания,

- воспитывать бережное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого мы приручили.

Просмотр содержимого документа
«Урок-исследование по окружающему миру "Живой уголок"»















Открытый урок

по окружающему миру

2 класс



Тема: «Живой уголок»


Вид урока: Исследование








Подготовила и провела:

Учитель начальных классов

Солдатова Оксана Александровна

1 категория








Цель: сформировать представления учащихся об обитателях живого уголка, посредством собственного опыта, способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности.


Задачи:

- научить детей смело высказывать свои определения, обобщать полученные разрозненные знания;

- развивать познавательный интерес, умение рассуждать, анализировать; развивать интеллектуально творческий потенциал личности ребёнка; обогащать активный и пассивный словарь детей; Развитие долговременной памяти, логического мышле­ния, зрительного внимания,

- воспитывать бережное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого мы приручили.


Оборудование: карточки с изображением «методов исследования»; 3 папки исследователей; карточки с рисунками, обозначающими темы детских исследований (хомячки, попугаи, аквариумные рыбки); аквариум с рыбками; хомячки; попугай; листочки бумаги для записей; цветные карандаши; 3 мантии и шапки; магнитофон, шкатулка; видеофильм; презентации; зелёный шарик на палочке.
























1.Орг. момент.

(поздоровались с гостями и сложили в шкатулку пожелания на предстоящий урок)


2.Сообщение темы урока.

-Сегодня мы проводим 10-е заседание клуба «Мы и окружающий мир».

-Посмотрите на доску, что здесь лишнее и почему? (аквариумные рыбки, медведи, хомячки, попугаи)

-Тема нашего урока «»Животные живого уголка». Сегодня вы будете исследователями. Ваша задача – получить как можно больше новых сведений о том, кто является предметом вашего исследования, и подготовить о нём сообщение – небольшой доклад. 1-я группа исследователей исследует попугаев, 2-я аквариумных рыбок, 3-я хомячков. Для того, чтобы выполнить эту работу, надо исследовать всё, что можно, Собрать всю доступную информацию и обработать её. Как же это можно сделать?


3.Составление плана исследования.

- Существует много способов добычи информации.

- Что мы должны сделать вначале?

- Как вы думаете, с чего начинает исследование учёный? (Дети называют методы, учитель выставляет карточки с изображением методов исследования)

-Теперь нам надо сделать наш план более строгим и последовательным.

- Что нам следует сделать в самом начале? С чего начать наше исследование? Что делать во вторую очередь? и т.д.


1. «Сначала надо подумать самостоятельно»

- Где ещё мы можем узнать что-то новое о наших животных?

2. «Спросить у другого человека»

3. «Понаблюдать».

4. «Провести эксперимент».

5. «Получить информацию у компьютера»

6. «Посмотреть в книгах».

7. «Посмотреть по телевизору».

8. «Позвонить по телефону специалисту»


4.Сбор материала.

-Ребята, собираемые сведения можно просто запоминать, но это трудно, поэтому лучше сразу фиксировать. На маленьких листочках бумаги ручкой или карандашом можно делать заметки – рисунки, значки, символы.


1. «Подумать самостоятельно»

А) Кто такой? Где живёт?

Чем питается? Основные особенности?

Поведение? Главные враги?

Б)декоративное животное, живёт в домашних условиях

В)бывают большие и маленькие (указать размер)

Г)обычно встречается яркая окраска (оперение)

Д)являются большими друзьями людей.

Е)распространены в дикой природе в тёплом климате

- Запишите пиктограммы.


2. «Спросить у других людей»

- Вопросы можно задавать всем присутствующим детям и взрослым, в результате вы можете узнать что-то совсем новое, неизвестное раньше.

Н-р: - Как устраивают гнёзда в дикой природе?

- Чем питаются в дикой природе?


3. «Наблюдение и эксперимент»

- Мы с вами наблюдали за поведением, повадками наших животных в течение некоторого времени. Вспомните, что интересного мы увидели?

- Сегодня мы проведём эксперимент, понаблюдаем и изучим особенности поведения животных и их реакции на различные события.

1 эксперимент: Любят ли животные, живущие в неволе музыку природы?

(Включить запись пения птиц, журчания ручья. По одному ребёнку от группы наблюдают за реакцией животных. Остальные дети в это время кладут руки на стол и опускают на них голову, слушая звуки природы.)

2 эксперимент: Боятся ли наши животные громких звуков и резких движений? (Включить запись. По одному ребёнку от группы наблюдают за реакцией животных. Остальные дети в это время выполняют ритмичные движения под музыку)

3 эксперимент: Едят ли животные что-то необычное (Н-р: кукурузные хлопья)

- Запишите свои наблюдения.


4. «Получить информацию у компьютера»

- Послушайте внимательно и зафиксируйте у себя на листочке важные сведения.

Просмотр подготовленных презентаций из «Энциклопедии о Животных»

«Хомячки» - Родин Костя

«Аквариумные рыбки» - Клименко Анна

«Попугаи» - Попов Максим

Гимнастика для глаз: повели глазками за зелёным воздушным шариком (Учитель выполняет круговые движения шариком, привязанным к палочке)



5. «Узнать из книг».

- На столе у вас лежат книги, журналы. Для быстрого поиска информации воспользуйтесь закладкой. Просмотрите иллюстрации, прочитайте тексты. (Тексты читает хорошо читающий ребёнок, остальные слушают; или читает учитель для каждой группы.)

- Выберите самую интересную, необычную информацию, зафиксируйте.


6. «Посмотреть по телевизору»

Просмотр отрывка учебного видеофильма об аквариумных рыбках и о попугаях.

- Сейчас мы просмотрим небольшие отрывки, пожалуйста, слушайте внимательно, что будут говорить попугаи и сделайте вывод.

Гимнастика для глаз: поморгать быстро глазами, зажмурить их.

7. «Связаться со специалистом»

По возможности, пообщаться с учителем биологии.



5.Обобщение полученных данных

- Теперь собранные сведения надо проанализировать и обобщить.

-Раскладываем на столе наши пиктограммы, записи, так, чтобы их видели все и начинаем смотреть и рассуждать, что интересного мы узнали, что нового мы можем рассказать другим по результатам проведённого исследования. Выделите главные идеи, затем второстепенные. (учитель помогает детям обобщить полученные разрозненные данные)


6. Доклад.

Группа, которая готова отвечать, одновременно поднимает верх руки со словами «Мы готовы».

Докладчик надевает мантию и академический головной убор, читает доклад. После прочтения доклада, слушатели могут задать вопросы.


7. Итог урока.

- Давайте обратимся к нашей шкатулке, удалось ли нам выполнить наши пожелания?

- Что нового мы сегодня с вами узнали?

Оценивание.

Домашнее задание.(заранее записать на доске)

Хрестоматия: стр.114-115 читать, отвечать на вопросы. Подготовить доклад о содержании любого обитателя живого уголка.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!