СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - исследование по теме: «Твоё первое исследование. Живое и неживое под микроскопом»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - исследование для 5 класса пр ФГОС, лабораторная работа. Цель урока: формирование навыков исследовательской работы через самостоятельное приготовление микропрепаратов.

Просмотр содержимого документа
«Урок - исследование по теме: «Твоё первое исследование. Живое и неживое под микроскопом»»

Урок биологии 5 класс.

Тема урока – исследования: «Твоё первое исследование. Живое и неживое под микроскопом»

Тип урока: лабораторная работа.

Цель урока: формирование навыков исследовательской работы через самостоятельное приготовление микропрепаратов.

Задачи урока:

  • образовательные: научить учащихся готовить временные микропрепараты, научиться различать живое и неживое под микроскопом;

  • развивающие: закрепить у учащихся умения работать с микроскопом, продолжить формирование навыков выполнения лабораторной работы;

  • воспитательные: формировать у учащихся интерес к исследованию, к познанию нового.

Оборудование урока: микроскопы на каждую парту, предметные стёкла, покровные стёкла, препаровальная игла, стеклянная палочка, вода, готовый микропрепарат клеток зелёного листа.



План урока.

  1. Орг. момент.

  2. Активизация знаний прошлого урока.

  3. Изучение нового материала.

  4. Закрепление знаний.

  5. Рефлексия.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Психологический настрой учащихся на урок, на познание нового, ранее им не известного.

II. Активизация знаний прошлого урока.

Учитель: на прошлом уроке мы изучили строение микроскопа, узнали все его части, узнали, какое может быть увеличение. Научились выполнять лабораторную работу. Давайте вспомним, что мы уже знаем.

Опрос по домашнему заданию.

  1. Показать все части микроскопа.

  2. Рассказать о правилах работы с микроскопом.



  1. Изучение нового материала.

1. Введение.

Учитель: Чтобы изучать объекты под микроскопом можно использовать готовые микропрепараты, которые готовят специалисты-микробиологи. Но важно уметь сделать препарат своими руками, чтобы изучать то, что тебя будет интересовать. Сегодня у нас урок - исследование и очень важно научиться готовить препарат своими руками. Это позволит вам в дальнейшем самостоятельно проникнуть во многие тайны живой природы, невидимые невооружённым глазом.

2. Проведение лабораторной работы.

Лабораторная работа проводится по инструктивной карточке под руководством учителя. На каждой парте у учащихся находится микроскоп, предметное стёкло, покровное стёкло, микропрепарат клеток листа. Ход работы обязательно фиксируется в тетради.



Инструктивная карточка.

Лабораторная работа №2.

Тема: Рассматривание под микроскопом пузырьков воздуха и клеток зелёного листа растения.

Цель работы: научиться готовить препарат и работать с микроскопом.

Ход работы:

1. Приготовить предметное и покровное стёкла, протерев их досуха чистой тряпочкой. Нанеси стеклянной палочкой на предметное стекло каплю воды и накрой её покровным стеклом.

Под покровное стекло могут попасть пузырьки воздуха, которые мешают рассматривать препарат. Иногда их принимают за живые организмы. Чтобы такая ошибка не произошла, предлагаем исследовать пузырёк воздуха под микроскопом. Установи препарат на предметном столике, наведи резкость, помня правила работы с микроскопом. Внимательно рассмотри, как выглядят пузырьки воздуха. Зарисуй их в тетрадь и подпиши.

2. Установи готовый микропрепарат клеток зелёного лист под микроскопом и рассмотри его. Зарисуй, что увидел в тетрадь и подпиши.

3.Сделай вывод своего исследования (т.е. запиши вывод лабораторной работы).

V. Закрепление знаний.

Практические задания:

  1. Рассказать ход приготовления микропрепарата.

  2. Показать правила работы с микроскопом.

  3. Вычислить увеличение при котором рассматривали препараты.





VI. Рефлексия.

Что нового узнали на уроке?

Понравилось ли проводить исследование?

Нужны ли подобные уроки?



Домашнее задание: параграф 8, в печатной тетради пар.8 заполнить.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!