СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок- исследование "Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит информацию о последовательности действий в процессе приготовления  микропрепарата кожицы чешуи лука.

Просмотр содержимого документа
«Урок- исследование "Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука"»

« урок-исследование » 5 класс

« урок-исследование »

5 класс

 римляне считали, что именно он увеличивает силы и мужество солдат; древние шумеры и египтяне называли его растением богов и считали , что весь мир устроен по его образу; рабов, возводящих пирамиду Хеопса , ежедневно кормили им, чтобы рабы сохранили выносливость,  здоровье, силу, а значит и работоспособность; в нем содержится больше сахара, чем в яблоках и грушах; служит в качестве обезболивающего средства при укусе ос; он бывает острым, полуострым, сладким, содержит витамин С; «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает»
  • римляне считали, что именно он увеличивает силы и мужество солдат;
  • древние шумеры и египтяне называли его растением богов и считали , что весь мир устроен по его образу;
  • рабов, возводящих пирамиду Хеопса , ежедневно кормили им, чтобы рабы сохранили выносливость,

здоровье, силу, а значит и работоспособность;

  • в нем содержится больше сахара, чем в яблоках и грушах;
  • служит в качестве обезболивающего средства при укусе ос;
  • он бывает острым, полуострым, сладким, содержит витамин С;
  • «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает»
Тема урока – исследования : «Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука»

Тема урока – исследования :

«Приготовление микропрепарата кожицы

чешуи лука»

Задачи урока: микропрепарат Научиться готовить ...  Изучить … строение клетки лука

Задачи урока:

микропрепарат

Научиться готовить ...

Изучить …

строение клетки лука

Задание А. Укажите части микроскопа на схеме . 1- 2- 3 – 4 – 5 –

Задание А.

Укажите части микроскопа на схеме .

1-

2-

3

4

5

Задание Б: Прочитай утверждения. Обведите в кружочки верные утверждения. 1.Поставь микроскоп ручкой штатива от себя. 2.Штатив поверни ручкой « к себе » . 3.Для работы поле зрения микроскопа должно быть ярко освещено. 4.Поле зрения микроскопа должно быть освещено слабо. 5.Положи готовый препарат под предметный столик. 6.Положи готовый препарат на столик микроскопа. Закрепи его зажимом. 7. Глядя в окуляр, медленно вращай большой винт, пока не появится четкое изображение. Делай это осторожно, чтобы не раздавить препарат.

Задание Б:

Прочитай утверждения. Обведите в кружочки верные утверждения.

1.Поставь микроскоп ручкой штатива от себя.

2.Штатив поверни ручкой « к себе » .

3.Для работы поле зрения микроскопа должно быть ярко освещено.

4.Поле зрения микроскопа должно быть освещено слабо.

5.Положи готовый препарат под предметный столик.

6.Положи готовый препарат на столик микроскопа. Закрепи его зажимом.

7. Глядя в окуляр, медленно вращай большой винт, пока не появится четкое изображение. Делай это осторожно, чтобы не раздавить препарат.

Взаимопроверка выполненной работы Если вы не допустили ошибок –  « 5 » Если допустили 1-2 ошибок - « 4 » Если вы допустили 3-5 - « 3 » Если допустили 6 и более ошибок – повторить материал к следующему уроку

Взаимопроверка выполненной работы

Если вы не допустили ошибок – « 5 »

Если допустили 1-2 ошибок - « 4 »

Если вы допустили 3-5 - « 3 »

Если допустили 6 и более ошибок – повторить материал к следующему уроку

Иоганн Генрих Песталоцци один из крупнейших педагогов-гуманистов конца XVIII — начала XIX века   «…Мало пользы человек извлекает  из пустых слов, если к ним не присоединяются всякий раз  практические навыки … » .

Иоганн Генрих Песталоцци

один из крупнейших педагогов-гуманистов

конца XVIII — начала XIX века

«…Мало пользы человек извлекает

из пустых слов, если к ним

не присоединяются всякий раз

практические навыки … » .

Ход работы На предметное стекло капни окрашенной воды. Сними с чешуи лука кусочек прозрачной кожицы размером 1*1,5 см. при помощи пинцета и иглы.   Положи на предметное стекло. Расправь. Накрой покровным стеклом. Рассмотри окрашенный препарат под микроскопом. Найди оболочку, цитоплазму, ядро, вакуоли с клеточным соком.

Ход работы

  • На предметное стекло капни окрашенной воды.
  • Сними с чешуи лука кусочек прозрачной кожицы размером 1*1,5 см. при помощи пинцета и иглы.

  • Положи на предметное стекло. Расправь.
  • Накрой покровным стеклом.
  • Рассмотри окрашенный препарат под микроскопом. Найди оболочку, цитоплазму, ядро, вакуоли с клеточным соком.
Вывод:  1. Живой растительный организм состоит из ________. 2. Содержимое клетки представлено полужидкой прозрачной ________________, в которой находятся более плотное ________ с ___________. 3.___________________прозрачная, плотная, упругая, не даёт цитоплазме растекаться, придаёт ей определённую форму. 4. В некоторых клетках есть пустота-____________, заполненная клеточным соком с сахарами и пигментами. 4. Некоторые участки оболочки более тонкие – это ________, через них происходит связь между клетками. Таким образом, клетка – это единица строения растения.

Вывод:

1. Живой растительный организм состоит из ________.

2. Содержимое клетки представлено полужидкой прозрачной ________________, в которой находятся более плотное ________ с ___________.

3.___________________прозрачная, плотная, упругая, не даёт цитоплазме растекаться, придаёт ей определённую форму.

4. В некоторых клетках есть пустота-____________, заполненная клеточным соком с сахарами и пигментами.

4. Некоторые участки оболочки более тонкие – это ________, через них происходит связь между клетками.

Таким образом, клетка – это единица строения растения.

Домашнее задание § 8, вопросы после параграфа. Подготовить сообщение о пластидах

Домашнее задание

§ 8, вопросы после параграфа.

Подготовить сообщение о пластидах

Рефлексия Выберите высказывание и продолжите его: Сегодня я узнал … . Я научился … Мне было трудно … . У меня настроение … На уроке мне было …

Рефлексия

Выберите высказывание и продолжите его:

Сегодня я узнал .

Я научился

Мне было трудно .

У меня настроение

На уроке мне было


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!