СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-исследование "Сейшельские острова"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для формирования исследовательских умений необходимо предложить ученикам специальные учебные задачи. В современном постоянно меняющемся мире наличие у человека исследовательских умений и навыков является важным условием социальной адаптации личности, следовательно, развитие исследовательских умений и навыков является важной составной частью учебного процесса.

Просмотр содержимого документа
«Урок-исследование "Сейшельские острова"»


Тема урока: Сейшельские острова.

Класс: 7

Урок-исследование.

Цель: развитие учебно-исследовательской деятельности на уроках географии.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

-формировать образ природы островов, используя различные источники информации

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

-способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

-выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

-составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы.

Познавательные УУД:

-формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные УУД:

-отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

-учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

-понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы;

уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Личностные:

-умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям;

-осознание целостности природы Земли, материков, их крупных районов и стран;

-эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.

Вид используемых на уроке средств ИКТ: Компьютер, мультимедийная доска.

Образовательные интернет-ресурсы: http://www.vokrugsveta.ru/,

http://www.km.ru/turizm/encyclopedia/seishelskie-ostrova





Ход урока:

Задание. Представьте, что вы путешественники и отправились на Сейшельские острова. По возвращении из экспедиции вы должны рассказать об особенностях природы островов.
Как вы думаете, с какими компонентами природы вам необходимо познакомится, чтобы вы смогли рассказать о своеобразии Сейшельских островов. Обсудите ответы. Подсказкой вам будут фотографии.

Сейшельские острова — потерянный и обретенный рай в сердце Индийского океана: 115 чудных островов, из которых только 33 обитаемы. Это другой мир. Край света. Острова разбросаны посреди огромной толщи океана. Здесь царствует безмятежность, спокойствие и райская тропическая красота. Сейшелы создают впечатления потерянных островов. Сделайте предположения об особенностях природы островов.

Развиваемые навыки и умения

Планируемый результат

Примеры исследовательских заданий

Развитие умений видеть проблемы

Способность изменять собственную точку зрений, смотреть на объект исследования с разных сторон

1.В XIX веке известным ученым-натуралистом Чарльзом Дарвиным была обнаружена знаменитая птица Фрегат. Оцените ситуацию с точки зрения птичьего полёта и великого ученого-натуралиста.

2. Рассмотрите герб Сейшельских островов. Попробуйте описать.

Развитие умений выдвигать гипотезы

Умение выдвигать гипотезы в результате, как логического рассуждения, так и интуитивного мышления.

Почему Сейшельские острова – это самый подходящий образ рая, рисуемый в нашем воображении при произнесении этого имени собственного… Днем – желтое солнце, яркие пальмы, голубая прозрачная океанская вода, а ночью - невероятно большая луна, тихий шепот морских волн, грациозно качающиеся на ветру силуэты пальм.

Развитие умения задавать вопросы

Умение задавать вопросы направляет мышление ребенка на поиск ответа, пробуждая потребность познаний, приобщая его к умственному труду

1.Чем объяснить тот факт, что Сейшельские гранитные острова- древнейшие в мире?

2. Чем объяснить тот факт, что на Сейшельских островах не бывает ураганов и циклонов, что отличает их от недалёких островов - Мадагаскар, Маврикий?

3.Представьте ситуацию, что у вас появилась возможность отправиться на Сейшельские острова в январе. Какие вещи возьмёте с собой? Проанализируйте диаграмму (Приложение 1).

3. Что, на взгляд учёного-натуралиста Чарльза Дарвина, определяет природные особенности Сейшельских островов?

4.Чем объяснить тот факт, что из 115 островов – только один остров Альдабра признан природным заповедником и одним из памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО?

Развитие умения давать определения понятиям

Определения понятие – это процесс придания термину, обозначающему тот или иной предмет, смысл и значение

1. Что такое эндемики?

2.Дать описание кокосовой пальме.

Развитие умений высказывать суждения и делать умозаключения

Умозаключение есть форма мышления, посредством которой на основе имеющегося знания и опыта возникает новое знание

Перед вами государственный флаг Сейшельских островов.

Соотнесите цвета: голубой, жёлтый, красный, белый, зелёный, чтобы получилось верное суждение.

______цвет на флаге изображает небо и море, которые окружают Сейшельские острова.

______цвет на флаге изображает солнце, которое предоставляет лёгкость бытия.

______цвет на флаге отображает в символической форме единство людей и их стремление работать ради мира, единства и любви. ______цвет на флаг представляет верховенство права.

______цвет на флаге отображает землю и окружающую живую природу.

Развитие умений классифицировать

Познание мира предполагает не только восприятие предметов и явлений, но и выделения в них общих существенных признаков

Проведите классификацию следующих географических объектов: Маэ, Альдабра,Праслин, Фаркуар, Берд, Ла-Диг, Кузен.

Развитие умений наблюдать

Наблюдение – доступной, ценнейшей и совершенно незаменимый источник получения разнообразных данных о мире.

Правда ли, что островок Кузен куплен Международной организацией по охране птиц?