СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок истории "Наша Родина - Россия"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Наша Родина – Россия.

Тип урока: комбинированный

Цель урока – формирование у детей образа родной страны, как Родины, как многонационального государства

Задачи урока:

образовательные – сформировать первоначальные представления о единстве и особенностях России;

коррекционно-развивающие – способствовать коррекции и развитию связной устной диалогической речи через выполнение заданий, ответы на вопросы;

воспитательные - воспитывать нравственные качества, воспитывать чувства патриотизма, любви и гордости за свою Родину.

Оборудование урока: мультимедийный проектор, доска, учебник История России для 7 класса;

Тема урока: Наша Родина – Россия.

Тип урока: комбинированный

Цель урока – формирование у детей образа родной страны, как Родины, как многонационального государства

Задачи урока:

образовательные – сформировать первоначальные представления о единстве и особенностях России;

коррекционно-развивающие – способствовать коррекции и развитию связной устной диалогической речи через выполнение заданий, ответы на вопросы;

воспитательные - воспитывать нравственные качества, воспитывать чувства патриотизма, любви и гордости за свою Родину.

Оборудование урока: мультимедийный проектор, доска, учебник История России для 7 класса;

Тема урока: Наша Родина – Россия.

Тип урока: комбинированный

Цель урока – формирование у детей образа родной страны, как Родины, как многонационального государства

Задачи урока:

образовательные – сформировать первоначальные представления о единстве и особенностях России;

коррекционно-развивающие – способствовать коррекции и развитию связной устной диалогической речи через выполнение заданий, ответы на вопросы;

воспитательные - воспитывать нравственные качества, воспитывать чувства патриотизма, любви и гордости за свою Родину.

Оборудование урока: мультимедийный проектор, доска, учебник История России для 7 класса;

 

Просмотр содержимого документа
«Урок истории "Наша Родина - Россия"»

Урок истории в 7 классе.


Тема урока: Наша Родина – Россия.

Тип урока: комбинированный

Цель урока – формирование у детей образа родной страны, как Родины, как многонационального государства

Задачи урока:

образовательные – сформировать первоначальные представления о единстве и особенностях России;

коррекционно-развивающие – способствовать коррекции и развитию связной устной диалогической речи через выполнение заданий, ответы на вопросы;

воспитательные - воспитывать нравственные качества, воспитывать чувства патриотизма, любви и гордости за свою Родину.

Оборудование урока: мультимедийный проектор, доска, учебник История России для 7 класса;


I. Орг. момент.

Взаимное приветствие; настрой учащихся на работу, организация внимания;

Прежде чем начать наш урок-викторину давайте вспомним правила ответа на уроке:

1. Дослушиваем вопрос до конца.

2. Если знаешь ответ, то поднимай руку, и жди, пока учитель тебя спросит.

3. Не выкрикиваем с места.


II. Проверка домашнего задания и повторение пройденного материала.

1. Назовите исторические памятники, по которым изучается прошлое людей.

2. Слайд

2.Определите на каком изображении письменные и вещественные исторические памятники.

3.Как называют ученых-историков, которые проводят раскопки? Что находят вовремя раскопок?

4. Слайд

4. Соотнесите виды исторических памятников с предметами.


Зад. Расшифровать тему урока.

Слайд 4. Отгадайте загадку:

Пышет баня пылом-жаром,

И придумана недаром

Там, где снег, мороз да иней,

Баня в матушке…(России)


Введение в тему. Слайд 5. Сегодня наш урок будет посвящен нашей Родине – России. Давайте запишем тему урока в тетрадь.

Рассказ учителя. Ребята, вы знаете, что наша страна Россия самая большая страна на свете? И чтобы собрать нашу огромную страну надо узнать из чего же она состоит. Наш урок пройдет в виде викторины, я буду вам задавать вопросы, загадки, задания, а если вы правильно на них отвечаете и выполняете, то получаете маленькую часть России (показываю пазлы). У кого будет наибольшее количество пазлов, тот будет носить гордое звание «Патриот России» и получит отличную отметку за урок. А в конце урока нам надо собрать большой пазл и посмотреть, что же у нас получилось.


III. Изучение новых знаний.

Вы уже все знаете, что наша страна называется Россия или же Российская Федерация.

Внимание, вопрос! Как называются люди, живущие в России?(россияне)(ученик получает пазл «Россияне»). Записываем определение россияне в тетрадь.

Правильно, россияне, большинство россиян русские, но в России также живут и другие народы. Вы знаете, какие еще народы проживают в нашей стране? (башкиры, татары, казахи и т.д.) (ученик получает пазл «Народы»)

Слайд 6,7,8. Давайте посмотрим, как выглядят самые многочисленные народы нашей страны.

Как и у всех государств мира, наша страна имеет свои границы.

Слайд 9. Перед вами карта нашей страны, кто знает и сможет правильно определить границы? (ученик выходит к доске, если верно, то получает пазл «Граница») Записываем определение «граница» в тетрадь.


Физкультминутка

- Закрыть глаза, отдых 10-15 секунд. Открыть глаза. Повторить 2, 3 раза.
-Посмотреть вдаль, закрыть глаза на 5,6 секунд. Открыть, посмотреть на кончик носа. Закрыть глаза на 5, 6 секунд, открыть глаза. Повторить 2,3 раза.
- Самомассаж. Закрыть глаза и делать легкие круговые движения подушечками двух пальцев, поглаживая надбровные дуги 20-30 секунд. Закрыть глаза. Отдых 10-15 секунд. Открыть глаза.


Слайд 10. А теперь отгадайте загадку:

Главный город государства,

Хоть республики, хоть царства.

Тут смекалка пригодится:

Вот Москва, она – … (Столица) (ученик получает пазл «Столица») Записываем определение «Столица» в тетрадь.

У нашей Родины есть отличительные символы, например: спортсмен приехал на международную олимпиаду, как можно будет отличить российского спортсмена от спортсменов из других стран? Что, например, будет изображено на их одежде? Какая музыка будет звучать в случае победы наших спортсменов? (по цвету, флаг, гимн)

Правильно, всё это отличительные символы нашей страны, таких же символов нет ни у одной другой страны – это государственная символика.

А теперь отгадайте загадки:

Слайд 11.

Бело-сине-красный стяг —

Это наш российский… (Флаг) (ученик получает пазл «Флаг»)

Слайд 12.

Есть главная песня у нашей страны.
Услышав её, мы вставать все должны.
Единству народа поётся в ней слава,
И восхваляется наша держава. (Гимн) (ученик получает пазл «Гимн»)

Слайд13

Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. (Герб) (ученик получает пазл «Герб»)

Записываем определение «флаг, герб, гимн» в тетрадь.


Слайд 14. А теперь взгляните на доску. Ребята, вы знаете, кто изображен на фотографии? (Путин)

А какую должность он занимает? (президент) (ученик получает пазл «Президент») Записываем определение «президент» в тетрадь.

Президент – глава нашего государства. Раньше глав нашего государства называли князь, царь, император. Но всех их объединяло одно: они были главой, т.е. головой нашей России, решали самые важные вопросы в жизни нашей страны.


IV. Закрепление:

И так, мы с вами узнали из чего же состоит наша страна.

1. Первое из чего она состоит – это из жителей России – как они называются? (россияне) (ученик с пазлом «Россияне» прикрепляет пазл к доске).

2. Россия имеет линию, которая отделяет территорию нашей страны от территории других стран – эта линия называется… (граница) (ученик с пазлом «граница» прикрепляет пазл к доске.

3. Главным городом страны является… (столица) (ученик с пазлом «Столица» прикрепляет пазл к доске.)

4. Какие существуют государственные символы России? (флаг, герб, гимн) (ученики с пазлами «флаг, герб, гимн» прикрепляют пазл к доске)

5. А главой нашего государства является… (президент) (ученик с пазлом «президент» прикрепляет пазл к доске)

6. Башкиры, татары, украинцы – это.. (народы)? (ученик с пазлом «народы» прикрепляет пазл к доске)

А еще ребята без чего не было бы нашей великой державы – это без ее многовековой Истории, которую я постараюсь вам рассказать. Поэтому этот недостающий пазл у меня.

Посмотрите ребята, у нас получилась наша Родина – Россия.


6. Домашнее задание:

Слайд 15. Тема 3, стр. 16-19-читать, вопросы (1-5) на стр.19-устно.


7. Оценка работы учащихся

Слайд 16.








Приложение 1.