Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
I. Организационный этап | Организует деятельность обучающихся. Создание благоприятной психоэмоциональной атмосферы урока. | По звонку приветствуют учителя. | Регулятивные: уметь организовываться к работе, планировать деятельность в учебной ситуации |
II.Постановка цели и задач урока | Уч Подводит к пониманию и формулировке темы, цели урока. Предлагает ученикам по ходу урока заполнять карту памяти. | Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему и цели урока. Начинают работу с картой памяти. | Регулятивные: умение формулировать тему и цели урока. |
III. Мотивация учебной деятельности уч-ся. Актуализация знаний. | Организует сценку « Разговор путешественника и гречанки», после просмотра учитель начинает диалог: - Как часто проводились Олимпийские игры в древности? - В честь кого устраивались состязания? -Назовите место проведения игр. - Найдите на карте, и покажите возле доски. - Кого называют атлетом? - Какое обязательное условие должны были соблюдать все полисы во время проведения Олимпийских игр? | Учащиеся смотрят сценку. Отвечают на вопросы, работают с картой «Древняя Греция», заполняют карту памяти. | Познавательные: овладение понятийным аппаратом, развитие речи; Коммуникативные Создавать устные и письменные тексты. |
VI.Первичное усвоение новых знаний. | Организует самостоятельную работу обучающихся по изучению нового материала. Распределяет задания группам: 1 группа работает над вопросом - «Подготовка к Олимпийским играм» 2 группа работает над вопросом - «Организация соревнований, судейство» 3 группа работает над вопросом - «Виды состязаний, пятиборье» 4 группа работает над вопросом - «Награждение. Знаменитые атлеты» | Составляют план работы на уроке. Работают с текстом учебника, с изображением, раздаточным материалом. Отвечают на вопросы. Выполняют задания в группах, обсуждая поставленные вопросы; представляют результаты. | Личностные: развитие учебно – познавательного интереса к новому материалу. Познавательные: умение осмысленно читать, извлекая нужную информацию. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные умение структурировать найденную информацию. |
V. Первичная проверка понимания и закрепления. | Организует выступление групп по результатам самостоятельной работы. Задает вопросы, которые помогают расширить материал. Работа с понятийным аппаратом. Объявить динамическую паузу, предлагает выполнить упражнения. На основе изученного материала помогает обобщить выводы и ответить на вопросы, поставленные в начале урока. Контролировать заполнение карты памяти. Организует выполнение учениками логических заданий. | Выступление групп. Разъяснение информации самими учащимися. Заполняю карту памяти и проверяют правильность заполненного. Выполняют предложенные учителем задания. | Познавательные: - формирование умения излагать свои мысли, владение диалоговой речью; - контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: - планировать деятельность в учебной ситуации; - умение структурировать материал. Коммуникативные: - взаимодействие с партнерами; - участвовать в коллективном обсуждении проблем. |
VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Учитель предлагает ученикам домашнее задание по выбору и комментирует их: §33читать, ответить на вопросы, задания по группам: 1гр. составьте рассказ "Как я побывал на Олимпийских играх" от лица зрителя; 2гр. составьте рассказ "Как я побывал на Олимпийских играх" участника Олимпийских игр. 3гр. определите сходство и различие Олимпийских игр древности и современности. 4гр. подготовить сообщение о новосибирцах, участниках и победителях Олимпийских игр. | Учащиеся знакомятся с домашним заданием, задают вопросы. | Регулятивные: - принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения. Коммуникативные: - умение слушать. |
VIII Рефлексия | Предлагает оценить, что вынесли с этого урока. | Отвечают на вопросы | Регулятивные: умение соотносить результаты деятельности с целью. Коммуникативные: - умение формулировать своё мнение. Личностные: - оценивание собственной роли в учебном процессе. |