СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок истории в 10 классе "Античная эпоха в истории человечества" с использованием мобильного класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок истории в 10 классе "Античная эпоха в истории человечества" с использованием элеметов технологии смешанного обучения(перевернутый класс и мобильный класс)

Просмотр содержимого документа
«Урок истории в 10 классе "Античная эпоха в истории человечества" с использованием мобильного класса»

Технологическая карта урока истории в 10а классе


Учитель: Чусова Наталья Николаевна

Предмет: Всеобщая история

Класс: 10а

Профильный учебник: Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX в.: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений / Н.В. Загладин, Н.А. Симония. – 7-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. – 432 с.


Тема урока: «Античная эпоха в истории человечества»

 

Тип урока: повторительно-обобщающий

Вид урока: ролевая игра


Дата урока: 20.09.2019г.


Образовательные ресурсы: презентация, сценарий судебного заседания, раздаточный материал (ведение протокола заседания для секретарей, критерии оценивания участников для экспертов), мобильный класс


План урока:

1. Судебный процесс.

2. Оглашение приговора судьей.

3. Оценивание участников экспертной комиссией.


Цель урока: Обобщение знаний учащихся об эпохе Античности, а также определение уровня овладения знаниями.

Задачи:

1. научиться обобщать ранее изученное и доказывать свою точку зрения;

2. развивать навыки публичного аргументированного выступления;

3. воспитывать интерес к истории посредством приобщения к общечеловеческим ценностям.

 

Формы обучения: фронтальная, работа в группах, работа в парах, индивидуальная.

Методы обучения: практический, устный, наглядный.


Основные термины и понятия: античность, мифология, диктатор, демократия, философ.

Планируемые образовательные результаты (УУД)

Предметные: формирование умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении; владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников; формирование умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.


Метапредметные: умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.


Личностные: формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; совершенствование навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.


Организационная структура урока


Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

УУД

Организационный

(2 мин.)

Приветствую ребят.

Проверяю присутствующих по списку.

Приветствуют учителя. Садятся.

Фронтальная

Регулятивные: волевая саморегуляция.



Актуализация и мотивация учебной деятельности

(3 мин.)

Ребята, скажите, пожалуйста, что мы изучали с вами на прошлых уроках?

Верно! Мы изучали эпоху Античности, начиная со складывания городов-государств Древней Греции и Рима, продолжая великими завоевательными походами и образованием державы Александра Македонского и заканчивая закатом Римской империи. Огромное количество событий и явлений, в том числе беспрецедентных, скрывает в себе античность. Какую же цель сегодня мы поставим перед собой?

Правильно! Нам предстоит нелегкая задача систематизировать всю изученную информацию об античности и вынести объективный приговор данной эпохе человечества.

Итак, каждому из вас заранее с помощью жеребьевки была дана роль и соответствующее ей задание, с которым, я надеюсь, все справились. Напоминаю, регламент выступлений следующий: высказывание должно соответствовать вопросу; фактологические ошибки должны отсутствовать; высказывание должно быть убедительным (аргументация); креативность приветствуется (форма подачи «показаний»); длительность выступление 1,5-2 мин. Перечисляю участников судебного заседания.

Если вопросов нет, предлагаю перейти непосредственно к нашему судному разбирательству.

Высказывают свои варианты, называют изученные темы эпохи Античности.











Приходят к выводу, что их цель будет состоять из обобщения ранее изученного материала, а также углубления собственных знаний посредством судебного заседания.

Фронтальная










Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивные: анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты.

Коммуникативные: определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.


Ролевая игра

(28 мин.)

У каждого учащегося имеется сценарий судебного заседания вместе с индивидуальным заданием, к которому нужно было подготовиться заранее. Каждый участник выполняет определенную роль.

Вы можете пользовать интернет-ресурсами при подготовке к уроку

Секретарь просит всех встать со словами: «Прошу всех встать! Суд идет!» Затем судья начинает судебное заседание. По очереди выходят обвинители (прокуроры), которые выдвигают обоснованное обвинение античности. Приглашают при этом свидетелей, которые своими показаниями с аргументами доказывают слова обвинителей. Защитники же (адвокаты) в противовес обвинителям поочередно высказывают оправдания в пользу античности и приглашают свои свидетелей с контраргументами. Затем выступают философы. После всего заслушанного судья выносит приговор античности. Все это время секретари ведут протокол заседания, эксперты оценивают участников по критериям.

Индивидуальная


Работа в группе экспертов


Работа в паре секретарей


Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками в группе, а также между группами; находить общее решение; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Регулятивные: наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки.

Подведение итогов (2 мин.)

Подвожу итог: действительно, на основании заслушанного можно с уверенностью сказать, что Античность оставила глубокий цивилизационный след во всемирной истории. Научный прогресс и культурное наследие античности актуальны и в настоящее время.

А теперь давайте вспомним нашу цель, которую мы поставили в начале урока и ответим на вопрос, смогли ли мы ее достичь?

Называют цель, приходят к выводу, что смогли достичь ее.

Фронтальная


Коммуникативные: определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства.

Личностные: осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат; умение высказаться насчёт собственных затруднений.

Рефлексия

(3 мин.)

Интересно ли вам было участвовать в судебном разбирательстве? Что открыли для себя нового? Чему научились? Как вы оцениваете свою деятельность?

Делятся впечатлениями, отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность.

Фронтальная

Личностные: осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат; умение высказаться насчёт собственных затруднений; делать нравственный выбор.   

Регулятивные: оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата.

Коммуникативные: определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства.

Домашнее задание (2 мин.)

Написать эссе «Что для меня Античность» или составить кроссворд по данной эпохе.

Инструктаж по выполнению д/з.

Вопросы ко мне есть? Все свободны.

До свидания!

Записывают д/з.





Задают вопросы, если есть.

До свидания!

Индивидуальная




Скачать

© 2021 502 24

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!