СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок истории в 10 классе по теме: " Великая Отечественная война:начальный период"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок истории с использованием технологии смешанного обучения

Просмотр содержимого документа
«Урок истории в 10 классе по теме: " Великая Отечественная война:начальный период"»


Технологическая карта урока
Ф.И.О. Чусова Наталья Николаевна
Предмет: история
Класс: 10 Г
Тип урока: урок "открытия" новых знаний

Тема

Начало Великой Отечественной войны. Первый период войны

Цель

Создать условия для формирования у учащихся представления об особенностях начального этапа Великой Отечественной войны, о причинах неудачи в этот период.



Дидактическая
структура
урока

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Организационный момент
Время:




Актуализация знаний учащихся, определение цели урока, мотивация деятельности на уроке
Время:


  1. Посмотрите видеофрагмент

(речь Левитана).

Предположите о чем пойдем речь сегодня на уроке.

(начальный период Великой Отечественной войны)


У вас у каждого на столе есть лист работы. Запишите туда тему урока.


  1. Предлагаю вам познакомиться с цитатами


..Победить врага, если он осмелится на нас напасть, малой кровью, с затратой минимальных средств и возможно меньшего количества жизней наших славных братьев.»

...если противник появится, бить его обязательно на его территории»

(К.Е., нарком обороны Ворошилов)

Хорошо известно, что представляло собой начало войны для нашей страны: грандиозное отступление войск Красной армии, быстрый захват фашистами больших территорий, множество пленных и большого количества военной техники. Население не могло этого не понимать. Люди слушали сводки Информбюро, а в районах, подвергавшихся нападению фашистской авиации, еще на себе испытывали бомбежки. (Абрамович И.Л.)


Нарком обороны Ворошилов до войны еще говорит о том, что если враг нападет, то вести войну малой кровью на чужой территории (идея не обороняться, а наступать).

Историк Абрамович уже после войны, зная, как сложились обстоятельства говорит о тяжелом для стран положении в первые месяцы войны.

Нет ли противоречий в этих цитатах?

Вы можете сейчас аргументированно объяснить почему не получилось закончить войну малой кровью и на чужой территории?

Определите цель нашего урока.

(выяснить причины неудач, почему трагически складывается ситуация)



Первичное изучение нового материала
Время:


Первый этап войны хронологически определяется датами 22 июня 1941-ноябрь 1942 г.) и мы знакомимся с наиболее трагическими событиями. Этот период включает в себя такие основные события, как 1)бои лета-осени 1941 года,.2) битва за Москву 3)начало блокады Ленинграда.

В 12 часов дня 22 июня с обращением к народу выступил нарком иностранных дел В.М.Молотов. В тот же день объявлена всеобщая мобилизация военнообязанных. 23 июня образована Ставка Верховного главнокомандования которую возглавил Сталин. 30 июня вся полнота власти оказалась в руках Государственного Комитета обороны(ГКО), председателем которого был Сталин.

Страна перестроилась к ведению военных действий.

Мы определили с вами доктрину Красной Армии (вести войну малой кровью и на чужой территории)

Обратите внимание на видеофрагмент и определите каковы были планы Германии.

(видеофрагмент 1,30 мин.)



Какую цель ставил Гитлер (4 месяца). Мы знаем, что война длилась дольше. Не получилось. Над чем на еще нужно сегодня подумать?

Почему произошел срыв блицкрига?

Мы поставили перед собой задачи.

Сейчас я предлагаю вам распределить обязанности и выстроить Цельную картину событий первого этапа войны. Вы будете работать в больших группах, внутри которых у вас будут свои задания.

Среди вас будут:

- статистики, которые будут изучать статистическую информацию,

-архивариусы, которые будут изучать документы

-историки, которые расскажут о основных событиях этого периода и поработают с картой

-эксперты, которые будут оценивать и анализировать работу групп по критериям. Обратите внимание, эти критерии есть у вас на столах на синем листочке.


1 гр.-эксперты (4 человека)

2 гр.-статистики (4 человека)

3 гр.-архивариусы (5 человек)

4 гр.-историки (4 человека)

5 гр.-историки (4 человека)

6 гр.-историки (4 человека)

Ваша задача выполнить задания, инструкция и алгоритм работы есть на ваших столах. Вы можете работать с раздаточным материалом, учебником и искать информацию в сети интернет.

Вспомните задачи которые мы ставили перед собой. Обратите внимание, что на ваших индивидуальных листах есть таблица, где зафиксированы эти вопросы. Сейчас по ходы выступления групп предлагаю вам ответить на эти вопросы.



Ответы, обсуждение



Что вы можете добавить? С каким источником вы работали?



Картинки (падлет)


Первичная проверка и закрепление нового материала
 Время:

Давайте вернемся к нашим вопросам.

Теперь мы можем ответить на эти вопросы?

Обсудите в группе свои ответы.

1. Каковы были причины неудачи в первые месяцы войны?

(-доктрина не готова к обороне, техническое преимущество Германии, внезапность нападения, незавершенность перевооружения)

(-неразбериха)

2. Почему не смогли немцы выйти, почему срыв блицкрига (героизм. Ополчения, труд в тылу, партизанские группы)

Какую причину мы можем поставить на 1 место


Какой характер приобретает война (справедливая, всенародная)


Вы сегодня обучали друг друга. Вот сейчас мы проверим как вы слушали друг друга.

Выполните, пожалуйста, небольшой тест. Откройте вкладку на ваших нетбуках и выполните задание.

(решают тест, 3 вопроса), обсуждение итогов.

Что не получилось?

В чем были ошибки?


Давайте обсудим работу в группах. Какая группа работала лучше, информация, представленная какой группой, была для вас наиболее понятна?

Пъедестал


У каждого из вас есть QR код, там представлена вся информация, с которой вы работали сегодня и которая была дополнена вами сегодня. Вы можете дополнить ее самостоятельно, сделав большую информационную карту войны. И этой информацией вы можете пользоваться при подготовке к след.уроку.



Подведение итогов урока. Рефлексия
Время:.

Домашнее задание, инструкция.





1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!