Первый этап войны хронологически определяется датами 22 июня 1941-ноябрь 1942 г.) и мы знакомимся с наиболее трагическими событиями. Этот период включает в себя такие основные события, как 1)бои лета-осени 1941 года,.2) битва за Москву 3)начало блокады Ленинграда. В 12 часов дня 22 июня с обращением к народу выступил нарком иностранных дел В.М.Молотов. В тот же день объявлена всеобщая мобилизация военнообязанных. 23 июня образована Ставка Верховного главнокомандования которую возглавил Сталин. 30 июня вся полнота власти оказалась в руках Государственного Комитета обороны(ГКО), председателем которого был Сталин. Страна перестроилась к ведению военных действий. Мы определили с вами доктрину Красной Армии (вести войну малой кровью и на чужой территории) Обратите внимание на видеофрагмент и определите каковы были планы Германии. (видеофрагмент 1,30 мин.) Какую цель ставил Гитлер (4 месяца). Мы знаем, что война длилась дольше. Не получилось. Над чем на еще нужно сегодня подумать? Почему произошел срыв блицкрига? Мы поставили перед собой задачи. Сейчас я предлагаю вам распределить обязанности и выстроить Цельную картину событий первого этапа войны. Вы будете работать в больших группах, внутри которых у вас будут свои задания. Среди вас будут: - статистики, которые будут изучать статистическую информацию, -архивариусы, которые будут изучать документы -историки, которые расскажут о основных событиях этого периода и поработают с картой -эксперты, которые будут оценивать и анализировать работу групп по критериям. Обратите внимание, эти критерии есть у вас на столах на синем листочке. 1 гр.-эксперты (4 человека) 2 гр.-статистики (4 человека) 3 гр.-архивариусы (5 человек) 4 гр.-историки (4 человека) 5 гр.-историки (4 человека) 6 гр.-историки (4 человека) Ваша задача выполнить задания, инструкция и алгоритм работы есть на ваших столах. Вы можете работать с раздаточным материалом, учебником и искать информацию в сети интернет. Вспомните задачи которые мы ставили перед собой. Обратите внимание, что на ваших индивидуальных листах есть таблица, где зафиксированы эти вопросы. Сейчас по ходы выступления групп предлагаю вам ответить на эти вопросы. Ответы, обсуждение Что вы можете добавить? С каким источником вы работали? Картинки (падлет) |