СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок истории в 10 классе. "Реформы Петра Первого"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Реформы Петра Первого

Тип: комбинированный.

Форма урока: урок-исследование.

               Элементы  педтехнологий , применяемые на уроке:

·         элементы проектной  технологии

·         групповая технология

               Методы обучения, применяемые на уроке:    

·         частично-поисковый

·         наглядный

Цели урока.

Учебная: сформировать представление о роли Петра I в истории России, о предпосылках, причинах и значении реформ, дать оценку деятельности Петра 1.

Развивающая: Продолжить развитие исследовательских умений и навыков: анализировать, выделять главное из текста учебника и исторических документов, аргументировано отвечать на вопросы, делать выводы и оценочные суждения на основе обобщения событий и явлений, устанавливать межпредметные связи.

ВоспитывающаяПродолжить воспитание нравственно-патриотического отношения к истории России и толерантности.

Просмотр содержимого документа
«Урок истории в 10 классе. "Реформы Петра Первого"»

10-Б класс Дата: 12.01.2017

Учитель: Добряк И.А.

Тип: комбинированный.

Форма урока: урок-исследование.

               Элементы  педтехнологий , применяемые на уроке:

  • элементы проектной  технологии

  • групповая технология

               Методы обучения, применяемые на уроке:

  • частично-поисковый

  • наглядный

Цели урока.

Учебная: сформировать представление о роли Петра I в истории России, о предпосылках, причинах и значении реформ, дать оценку деятельности Петра 1.

Развивающая: Продолжить развитие исследовательских умений и навыков: анализировать, выделять главное из текста учебника и исторических документов, аргументировано отвечать на вопросы, делать выводы и оценочные суждения на основе обобщения событий и явлений, устанавливать межпредметные связи.

Воспитывающая: Продолжить воспитание нравственно-патриотического отношения к истории России и толерантности.

Оборудование: Доска, мел, карта, схема-таблица , мультимедийная установка. учебник , доп. раздаточный материал.

Ход урока

I этап: Организационный момент. Настрой на работу

II этап: Опрос.

Актуализация .

Сл.1 Учитель: Мы продолжаем изучать историю России на рубеже веков.

Сл.2. С каким деятелем связан этот период?

Охарактеризуйте в каком положении была Россия к приходу власти Петра?

Социально-экономическое, политическое и культурное отставание России от стран Западной Европы.

Ослабление международного положения России. Угроза потери независимости.

Нужны ли были перемены?

Каким образом можно изменить политическое устройство?

(революция и реформы)

Чем отличается революция от реформ? (революция – народ, реформа – правление).

Понятие реформа – это…

Сл. 3 Таким образом в России сложились предпосылки проведения реформ

Сл. 4 Тема сегодняшнего урока «Реформы Петра 1»

Мотивация (целеполагание)

Давайте вместе попытаемся сформулировать цели урока

(выяснить причины реформ, какие реформы были проведены и дать оценку деятельности Петра Первого).

3. Изучение нового материала

Учитель: Вспомните, что Вам известно об Азовских походах? Что такое Великое посольство? Неудачи Петра в первых военных походах показали не боеготовность армии, для успешного завершения походов нужно создавать новую армию, флот чтобы пробиться к морям.

Россия должна была встать вровень ведущим европейским державам. КАК? За счет внутренних ресурсов. Петр понимал, что надо что-то менять, НО четкого плана переустройства России у Петра не было.

3 этап – работа в группах. ( Пар.2 стр.18 Ученики работают с учебником, раздаточным материалом. Итог записывают в таблицу (стр. 26) )

10-12 мин.

1 группа. Военная реформа. (+ и -)

2 группа. Экономические преобразования.

3 группа реформа государственного устройства

4 группа. Губернская реформа

Выступление групп сопровождается комментарием учителя и показом слайдов

Сл. 16-17Учитель: реформы в области образования, культуры, быта.

Основные выводы.

Важнейшим результатом преобразований Петра было преодоление кризиса традиционализма путем модернизации страны. Россия стала полноправной участницей международных отношений, значительно вырос авторитет России в мире. Сам Петр стал для многих образцом государя-реформатора. При нем были заложены основы национальной культуры и сестемы управления страной.

Вместе с тем, главным инструментом проведения реформ было насилие. Петровские реформы не только не избавили страну от сложившейся ранее системы социальных отношений, воплощенные в крепостничестве, а наоборот консервировали и укрепили его институты в это заключалось главное противоречие петровских реформ, предпосылки будущего нового кризиса.

 Рефлексия

Возвращаемся к цели нашего урока и на основании полученной информации определим роль Петра 1 в истории России. Используем прием неоконченных предложений:

1. “Для России Петр I …”.

2. “Я думаю, что Петр I …”.

3. “Если бы в истории России не было Петра I, то …”.

Оценивание с комментарием.

Дифференцированное д.з.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!