СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок истории в 5 классе по теме "Религия древних греков"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока  истории в 5 классе по теме "Религия древних греков" 

Просмотр содержимого документа
«Паспорт урока истории»

МУ «Отдел образования и по делам молодежи»

администрации МО «Оршанский муниципальный район»

МОУ «Упшинская основная общеобразовательная школа»



Заседание районного методического объединения

учителей истории и обществознания











Религия древних греков

Паспорт открытого урока по истории в 5 классе





Силина Римма Дмитриевна,

учитель истории и обществознания

первой квалификационной категории













Упша

17 декабря 2015 года




ПАСПОРТ УРОКА


1. Класс: 5

2. Продолжительность: 45 минут

3. Место проведения: кабинет истории

4. Учебный предмет: история

5. Тема: Религия древних греков

6. Тип урока: комбинированный урок

7. Цель урока: на примере религии древних греков показать роль природных и социокультурных факторов развития религиозных представлений людей

8. Задачи:

8.1. Образовательные:

  • создать у обучающихся представление об особенностях религии древних греков, характерных чертах древнегреческого пантеона богов

8.2. Развивающие:

  • Продолжить формировать:  умения работы с историческим источником (рабочие печатные материалы, предоставленные учителем, материалы учебника, мифы), умения анализировать представленные материалы, умение извлекать необходимую информацию, обобщать ее и делать выводы.

  • Развивать умение правильно говорить и излагать свои мысли в логической последовательности.

  • Формировать умение взаимодействовать в группе.

8.3. Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к античной культуре и изучению истории в целом.

9. Планируемые результаты:

Предметные: выявлять причинно-следственные связи между условиями жизни древних греков и их занятиями; расширение и приведение в систему знаний о греческих богах и их роли в жизни греков

Универсальные учебные действия:

Личностные: обрести мотивацию к изучению нового материала; оценивать роль мифологии в истории человечества; осознавать важность изучения истории




Регулятивные:

умение принимать и сохранять учебную цель и задачи, планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления, проявлять инициативность и самостоятельность, высказывать своё предположение.

Познавательные: умение извлекать информацию из текста, презентации, умение находить ответы на вопросы, давать определения понятий, умение анализировать, сравнивать, обобщать факты и события.

Коммуникативные: формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать

на себя ответственность за результат своих действий; умение наблюдать за действиями партнёра, находить неточности и

корректировать их, находить общее решение, умение формулировать высказывание.

10. Методы: Проблемный, диалоговый, наглядный, частично-поисковый, практический.

11. Формы работы: Фронтальная, индивидуальная, групповая.

12. Оборудование: Проектор, компьютер, школьная доска, настенная карта «Древняя Греция»

13. Дидактические средства: Учебник, мультимедийная презентация

14. Список использованных источников: История: учебник для общеобразовательных учреждений/А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая; под.ред. А.А.Искендерова. – М.: Просвещение, 2012

Е.Н.Сорокина. Поурочные разработки по всеобщей истории. К учебнику А.А.Вигасина и др. – М.: ВАКО, 2015















ПЛАН УРОКА



    1. Организация начала урока.

  • Приветствие обучающихся и гостей.

  • Оценка эмоционального состояния.

    1. Актуализация знаний

  • Игра «Крестики – нолики»

  • Проблемный вопрос

    1. Постановка учебной задачи

    2. Открытие нового знания

  • Работа с картой

  • Заполнение таблицы «Олимпийские боги

  • Инсценировка мифа

    1. Первичное закрепление

  • Задание «Телеграмма»

    1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль

  • Игра «Исторический детектив»

    1. Включение нового знания в систему знаний и повторение

  • Вывод по проблеме урока

    1. Рефлексия деятельности (итог урока)

  • Оценивание учащимися урока и своей деятельности на уроке

  • Оценивание эмоционального настроения

    1. Домашнее задание







Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист»



Рабочий лист


учени___ 5 класса __________________________________



Настроение в начале урока:




Тема урока: ________________________________________



Задание 1. Игра «Крестики-нолики»

1

2

3

4

5

6

7

8

9













Оцени себя.

За каждый правильный ответ – 1 балл

Всего 9 баллов.

Я набрал(а) - _____ баллов





Задание. 2. Заполните таблицу «Олимпийские боги»

п/п

Имена богов

Чему покровительствовали

1

ЗЕВС


2

ПОСЕЙДОН


3

АИД


4

ГЕРА


5

АРТЕМИДА


6

АПОЛЛОН


7

АФИНА


8

АФРОДИТА


9

ДЕМЕТРА


10

ДИОНИС


11

ГЕФЕСТ


12

ГЕРМЕС


13

АРЕС





*Пантеон – место, посвященное всем богам



Задание. 3 «Телеграмма»


Оцени себя.

Ответил (а) правильно – 1 балл

Ответил (а) неправильно – 0 баллов

Я набрал( а) - ______ баллов



Задание. 4. «Исторический детектив»


Оцени себя.

За каждый правильный ответ -1 балл

Всего 5 баллов

Я набрал (а) - _______ баллов.


Домашнее задание

Для всех:

§ 28, пересказ любого древнегреческого мифа.

Для любознательных!

Какие подвиги совершил Геракл?

Для творческих!

Нарисовать иллюстрацию к одному из мифов § 28.


Оценка за все задания:

15-13 баллов – «5»

12- 10 баллов – «4»

9-7 баллов – «3»

Настроение в конце урока:




Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»


Технологическая карта урока «Религия древних греков»



Этап урока

Слайды


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности. /Организация начала урока



Проверяется готовность к уроку.

«Хайре!» (возрадуйся) - говорили греки приветствуя друг друга. «Хайре» говорю я вам всем. Сегодня мы с вами продолжим разговор о Древней Греции.

-Ребята, на столе перед вами лежит рабочий лист. На этом рабочем листе вы будете выполнять задания в ходе урока.

Поставьте отметку на смайлике, который лучше всего отражает ваше настроение в начале урока.


Приветствуют учителя.

Включение в деловой ритм, подготовка к работе.







Оцениваю свое настроение





2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии




Мы с вами говорили о Древней Греции. Давайте вспомним, что мы узнали об этой стране. Предлагаю вам поиграть в игру «Крестики-нолики». Если вы согласны с утверждением, ставьте «Х» (крестик), если нет – «О» (нолик). Игровое поле у вас в рабочем листе.

Читаю вопросы на слайде. Проверяю.

Оцените себя в этом задании.


(подождать, чтобы все записали)


«Боги ль на землю   сошли и явили свой образ

или на небо мы  сами богов узреть восходили?»

Филипп Фессалийский


Как вы думаете, о ком сегодня пойдет речь?

Как называется вера в богов?

Определите тему урока.


Запишите тему урока в рабочих листах.


Какова цель нашего урока?

















О богах

Религия

Религия древних греков.


Дети записывают тему урока


Познакомиться с религией древних греков

3.Выявление места и причины затруднения



Изучая мифы, Профессор Вова Почемучкин пришел к выводу, что Религия древних греков связана с  природными условиями и занятиями древних греков.


Прав ли профессор Почемучкин?

Что мы должны знать, чтобы ответить на этот вопрос?





Где найдем необходимые сведения?

А что мы уже с вами знаем?



- давайте вспомним, какие природно-климатические условия на Балканском полуострове?





-А теперь назовите основные занятия греков, исходя из природно-климатических условий







Что нам еще нужно узнать?







Ответы детей.

Какие природные условия были в Греции

Чем занимались греки, их основные занятия.

Каким богам поклонялись греки.


В учебнике, в Интернете, в исторических документах, в мифах, свои знания


Очень тепло

Мало рек и осадков

Есть много гор, Эгейское море,

Ионическое море

Мало плодородной земли и богатых пастбищ


Выращивали виноград и оливки

Мореплавание и морская торговля

Разведение овец и коз (для крупных не хватало пастбищ)

Ремесло

Войны (Борьба за господство в Эгейском море)


Каким богам поклонялись греки

4. Построение проекта выхода из затруднения





Я предлагаю вам в течение всего урока подумать над следующим заданием


Проблемный вопрос:

Как связаны религия,  природные условия и занятия древних греков?

! (повесить на доску)







5.Реализация построенного проекта/ первичное усвоение/решение учебной задачи



На севере Греции возвышается гора Олимп – самая высокая из всех гор Эллады.

Работа с картой

Ребята, найдите гору Олимп на карте. Атласы у вас на столах.

По презентации:

Склоны её покрыты густыми лесами. Там растут дубы и каштаны, вечнозелёный кустарник. Трудно подняться на эту гору, скалистые склоны её обрывисты, на вершине лежит вечный снег. Там в вышине – золотые дворцы бессмертных богов. Смертному невозможно проникнуть в них. Место, посвященное всем богам, называют пантеоном.

Три брата – Зевс, Посейдон и Аид – поделили между собой власть над миром. Олимпийские боги проводят время в пирах и развлечениях, вмешиваются в дела людей.

- А сейчас я вам предлагаю поработать с текстами Приложения №1 и таблицей «Олимпийские боги»

Найдите Приложение № 1


Ваша задача: прочитать текст и заполнить таблицу.

Будете работать в парах. Определитесь, кто находит ответ, а кто пишет. Находите своих богов и записывайте в таблицу ручкой, а остальных богов определите во время выступления одноклассников.

У первой пары боги и богини под номерами №1-5, у второй - № 6-10 , у третьей - № 11-13.


Выступления групп.

(проверка задания по слайдам)


Ребятки, давайте немного отдохнем.


Физкультминутка:

Встали, дружно потянулись,

Богу солнца улыбнулись!

Богу Гебу наш поклон

Многократным будет он.

Руки вверх к богине Нут,

Пусть немножко отдохнут.

Тело наше сделай круг,

повтори Амона путь,

Готовы из знаний,

Плести сотни сот,

Поможет нам в этом бог мудрости Тот.


- Богов из какой страны мы вспомнили?


Боги Древней Греции могущественны и коварны, – так считали древние греки. Они боялись и почитали своих богов, потому что боги покровительствовали их занятиям. Что бы задобрить своих богов греки приносили им жертвы, возводили в их честь
храмы, создавали о них мифы.


Вспомните, что такое миф?


Какие мифы мы с вами изучали?


Древнегреческий поэт Гомер, написавший поэмы «Илиада» и «Одиссея», любит путешествовать. Сегодня на машине времени он попал к нам. Давайте посмотрим и послушаем, что он нам расскажет.



Ребята, выходите. Занимайте свои места.

(даю время на подготовку)


(Сценка о боге Дионисе и пиратах). Спасибо, ребята.


- Что можно узнать из этого мифа о жизни древних греков?






























Самостоятельная работа





















Богов Древнего Египта









Миф – это сказание о богах и легендарных героях.

Миф об Осирисе и Исиде, миф о первых людях, миф о всемирном потопе, миф о начале Троянской войны











О занятиях греков.

Занимались виноградарством и виноделием. Покровитель – бог Дионис

На почвах Греции плохо росли зерновые, зато виноградники давали большие урожаи: греческие земледельцы производили много вина и для себя и на продажу. Поэтому, особенно почитался у греков Дионис-покровитель виноградарства и виноделия.

6. Включение в систему знаний и повторение


Ребята, мне пришла телеграмма из Греции, в которой нас просят принять участие в расследовании. Археологи расшифровали надписи на осколках амфор, но они не могут понять, о каких богах идет речь в этих надписях. Давайте им поможем. Каждый по 1 отрывку прочтет.

1.Когда я, блистая красотой, в пышном наряде вхожу в пиршественный зал, все боги встают и склоняются перед женой громовержца Зевса.

(Гера)

2.Меня называют самым мрачным из богов. Глубоко под землей моё царство. Вход в него там, где заходит солнце. Нет возврата из моего царства. Трехглавый пес Цербер сторожит вход в царство мертвых. (Аид)

3.По решению Зевса две трети года – весну и лето - Персефона поводит со мной на земле. В это время цветут цветы, деревья, поля дают хлеб, а на треть Персефона спускается под землю к мрачному Аиду, и земля замирает. (Деметра)

4.С колчаном за спиной, с луком в руках я преследую дичь по горам и лесам. Мои любимые спутницы – нимфы и наяды. Охотники приносят мне в жертву первых убитых животных. (Артемида)

5. Я любимая дочь Зевса. В полном вооружении. В шлеме, с острым копьем вышла я из головы моего отца. Вздрогнул Олимп, когда спрыгнула я на землю. (Афина)

Итак, проверим.


? Давайте вернемся к вопросу нашего урока.

Как связаны религия, природные условия и занятия древних греков?

Вывод: В религиозных верованиях
греков получили отражение, прежде всего те природные явления, от которых зависела жизнь людей, и боги появились те, которые покровительствовали основным занятиям древних греков.
































боги появились те, которые покровительствовали основным занятиям древних греков.

отражали природные явления, от которых зависела жизнь людей

Они не могли объяснить явления природы, от которых зависела порой их жизнь.

8.Рефлексия учебной деятельности на уроке


Оцените урок и свою работу на уроке. Выберите предложение.

Какое настроение у вас в конце урока. Отметьте смайлик.


9. Домашнее задание


Богиня Клио приготовила задания:

Для всех:

§ 28, пересказ любого древнегреческого мифа.

Для любознательных!

Какие подвиги совершил Геракл?

Для творческих!

Нарисовать иллюстрацию к одному из мифов § 28.




«Вале!» - говорили римляне, прощаясь.

«Вале!», - говорю вам я, мои дорогие.





1


Просмотр содержимого презентации
«История - 5 класс»

Дедал – знаменитый мастер, строитель Лабиринта. Пенелопа – жена Гектора, военного вождя троянцев. 3. Циклоп Полифем – сын бога Посейдона  4. Алкиной – герой поэмы «Илиада»  Сцилла – громадная змея с шестью собачьими  головами 6. Ариадна – богиня любви и красоты Выражение «Ахиллесова пята « означает  уязвимое место; слабая   сторона чего-либо  8. Одиссей – царь острова Крит Выражение «Нить Ариадны» означает способ
  • Дедал – знаменитый мастер, строитель Лабиринта.
  • Пенелопа – жена Гектора, военного вождя троянцев.

3. Циклоп Полифем – сын бога Посейдона

4. Алкиной – герой поэмы «Илиада»

  • Сцилла – громадная змея с шестью собачьими

головами

6. Ариадна – богиня любви и красоты

  • Выражение «Ахиллесова пята « означает

уязвимое место; слабая   сторона чего-либо

8. Одиссей – царь острова Крит

  • Выражение «Нить Ариадны» означает способ

выйти из затруднительного положения.

Крестики-нолики Х 0 0 Х Х Х 0 0 Х

Крестики-нолики

Х

0

0

Х

Х

Х

0

0

Х

«Боги ль на землю сошли и явили свой образ или на небо мы сами богов узреть восходили?»   Филипп Фессалийский

«Боги ль на землю сошли и явили свой образ

или на небо мы сами богов узреть восходили?» Филипп Фессалийский

Религия древних греков

Религия древних греков

Религия древних греков связана с   природными условиями и занятиями древних греков

Религия древних греков связана с   природными условиями и занятиями древних греков

Как связаны религия, природные условия и занятия древних греков?

Как связаны религия, природные условия и занятия древних греков?

Гора Олимп

Гора Олимп

Пантеон – место, посвященное всем богам

Пантеон – место, посвященное всем богам

Задание. 2. Заполнить таблицу «Олимпийские боги»   I группа -№1-4,  II группа- № 5-8  III группа - № 9-13.

Задание. 2. Заполнить таблицу «Олимпийские боги» I группа -№1-4, II группа- № 5-8 III группа - № 9-13.

1 №  ЗЕВС  2 ИМЕНА БОГОВ 3 БОГ НЕБА, ДОЖДЯ И ГРОМА ЧЕМУ ПОКРОВИТЕЛЬСТВОВАЛИ  ПОСЕЙДОН 4 АИД БОГ МОРЯ КОПЬЕ МОЛНИЯ С какими символами изображались БОГ ПОДЗЕМНОГО ЦАРСТВА 5 ГЕРА ТРЕЗУБЕЦ 6 ТРЕХГЛАВЫЙ ЦЕРБЕР БОГИНЯ НЕБА, ПОКРОВИТЕЛЬНИЦА БРАКА И СЕМЬИ АРТЕМИДА 7 БОГИНЯ ОХОТЫ АПОЛЛОН ОДНОЗУБЕЦ, ДИАДЕМА 8 БОГ СОЛНЕЧНОГО СВЕТА И ИСКУССТВА АФИНА ЛУК И СТРЕЛЫ КИФАРА БОГИНЯ МУДРОСТИ И ЗНАНИЙ, СПРАВЕДЛИВОЙ ВОЙНЫ АФРОДИТА 9 БОГИНЯ ЛЮБВИ И КРАСОТЫ 10 ШЛЕМ И КОПЬЕ ДЕМЕТРА 11 ГРЕБЕНЬ И ЗЕРКАЛО БОГИНЯ ПЛОДОРОДИЯ И ЗЕМЛЕДЕЛИЯ ДИОНИС 12 ГЕФЕСТ БОГ ВИНОДЕЛИЯ СНОП ПШЕНИЦЫ БОГ ВЕТРА, ОГНЯ И КУЗНЕЧНОГО ДЕЛА 13 ГРОЗДЬЯ ВИНОГРАДА ГЕРМЕС МОЛОТ И НАКОВАЛЬНЯ БОГ ПУТЕШЕСТВИЙ, ТОРГОВЛИ, ВЕСТНИК БОГОВ АРЕС БОГ ЖЕСТОКОЙ И БЕЗЖАЛОСТНОЙ ВОЙНЫ САНДАЛИИ С КРЫЛЫШКАМИ ШЛЕМ И ЩИТ

1

ЗЕВС

2

ИМЕНА БОГОВ

3

БОГ НЕБА, ДОЖДЯ И ГРОМА

ЧЕМУ ПОКРОВИТЕЛЬСТВОВАЛИ

ПОСЕЙДОН

4

АИД

БОГ МОРЯ

КОПЬЕ МОЛНИЯ

С какими символами изображались

БОГ ПОДЗЕМНОГО ЦАРСТВА

5

ГЕРА

ТРЕЗУБЕЦ

6

ТРЕХГЛАВЫЙ ЦЕРБЕР

БОГИНЯ НЕБА, ПОКРОВИТЕЛЬНИЦА БРАКА И СЕМЬИ

АРТЕМИДА

7

БОГИНЯ ОХОТЫ

АПОЛЛОН

ОДНОЗУБЕЦ, ДИАДЕМА

8

БОГ СОЛНЕЧНОГО СВЕТА И ИСКУССТВА

АФИНА

ЛУК И СТРЕЛЫ

КИФАРА

БОГИНЯ МУДРОСТИ И ЗНАНИЙ, СПРАВЕДЛИВОЙ ВОЙНЫ

АФРОДИТА

9

БОГИНЯ ЛЮБВИ И КРАСОТЫ

10

ШЛЕМ И КОПЬЕ

ДЕМЕТРА

11

ГРЕБЕНЬ И ЗЕРКАЛО

БОГИНЯ ПЛОДОРОДИЯ И ЗЕМЛЕДЕЛИЯ

ДИОНИС

12

ГЕФЕСТ

БОГ ВИНОДЕЛИЯ

СНОП ПШЕНИЦЫ

БОГ ВЕТРА, ОГНЯ И КУЗНЕЧНОГО ДЕЛА

13

ГРОЗДЬЯ ВИНОГРАДА

ГЕРМЕС

МОЛОТ И НАКОВАЛЬНЯ

БОГ ПУТЕШЕСТВИЙ, ТОРГОВЛИ, ВЕСТНИК БОГОВ

АРЕС

БОГ ЖЕСТОКОЙ И БЕЗЖАЛОСТНОЙ ВОЙНЫ

САНДАЛИИ С КРЫЛЫШКАМИ

ШЛЕМ И ЩИТ

Главным образом у греков был Зевс – бог дождя, грома и молний .  Священной птицей Зевса был орел. Бога изображали могучим мужчиной средних лет.  Взмахнет Зевс рукой – удары грома раскатятся по небу, сверкнет молния, и хлынут потоки дождя на землю.

Главным образом у греков был Зевс – бог дождя, грома и молний .

Священной птицей Зевса был орел. Бога изображали могучим мужчиной средних лет.

Взмахнет Зевс рукой – удары грома раскатятся по небу, сверкнет молния, и хлынут потоки дождя на землю.

Бога моря  Посейдона изображали могучим мужчиной с горделивой и величавой осанкой. Взмахнет Посейдон своим грозным трезубцем – вздымаются, словно горы, морские волны, бушует на море свирепая буря.

Бога моря Посейдона изображали могучим мужчиной с горделивой и величавой осанкой. Взмахнет Посейдон своим грозным трезубцем – вздымаются, словно горы, морские волны, бушует на море свирепая буря.

Бог Аид – брат Зевса и Посейдона – властитель мрачного подземного «царства мертвых».  Там текут страшные холодные реки, туда не проникают лучи солнца и всегда стоит безотрадная ночь. Точно гонимые ветром, носятся там души умерших, жалуясь на свою судьбу. Никому нет возврата из этого царства печали.

Бог Аид – брат Зевса и Посейдона – властитель мрачного подземного «царства мертвых». Там текут страшные холодные реки, туда не проникают лучи солнца и всегда стоит безотрадная ночь. Точно гонимые ветром, носятся там души умерших, жалуясь на свою судьбу. Никому нет возврата из этого царства печали.

Богиня Гера – супруга Зевса, верховная богиня. Греки почитали Геру как охранительницу семьи . Считалось, что она помогает женщинам во время родов. В Троянской войне Гера была ярой защитницей греков и противницей троянцев.

Богиня Гера – супруга Зевса, верховная богиня. Греки почитали Геру как охранительницу семьи . Считалось, что она помогает женщинам во время родов. В Троянской войне Гера была ярой защитницей греков и противницей троянцев.

Артемида – богиня-охотница , она вооружена луком и часто пользуется стрелами как орудием наказания. Артемида обладает решительным и жестоким характером. Так, например, один юный охотник, нечаянно подсмотревший купание обнаженной богини, был ею превращен в оленя и растерзан псами.

Артемидабогиня-охотница , она вооружена луком и часто пользуется стрелами как орудием наказания. Артемида обладает решительным и жестоким характером. Так, например, один юный охотник, нечаянно подсмотревший купание обнаженной богини, был ею превращен в оленя и растерзан псами.

Аполлон – покровитель певцов и музыкантов, вообще всех искусств ; он врач, к тому же обладает пророческим даром.

Аполлонпокровитель певцов и музыкантов, вообще всех искусств ; он врач, к тому же обладает пророческим даром.

По всей Греции почитали  Афину – богиню мудрости, богиню – воительницу , охранявшую города, верили, что Афина помогает ткачихам, горшечникам и вообще  всем ремесленникам . Афину представляли величественной девой в длинном одеянии. На ее голове шлем, а на груди часто изображали козью шкуру с головой сказочного чудища горгоны Медузы. В правой руке Афины копье, у ее ног извивается священная змея.

По всей Греции почитали Афинубогиню мудрости, богиню – воительницу , охранявшую города, верили, что Афина помогает ткачихам, горшечникам и вообще всем ремесленникам . Афину представляли величественной девой в длинном одеянии. На ее голове шлем, а на груди часто изображали козью шкуру с головой сказочного чудища горгоны Медузы. В правой руке Афины копье, у ее ног извивается священная змея.

Афродита была богиней красоты и любви . Это ей отдал Парис золотое яблоко. Нежась в своих покоях, расчесывает она золотым гребнем кудри.

Афродита была богиней красоты и любви . Это ей отдал Парис золотое яблоко. Нежась в своих покоях, расчесывает она золотым гребнем кудри.

Деметра – богиня плодородия и земледелия, покровительница материнства. Дочь Кроноса и Реи, сестра и супруга Зевса, от которого она родила Персефону. Одно из самых почитаемых олимпийских божеств.

Деметрабогиня плодородия и земледелия, покровительница материнства. Дочь Кроноса и Реи, сестра и супруга Зевса, от которого она родила Персефону. Одно из самых почитаемых олимпийских божеств.

Бог Дионис был покровителем виноградарства и виноделия . На почвах Греции плохо росли зерновые, зато виноградники давали большие урожаи: греческие земледельцы производили много вина и для себя, и на продажу. Поэтому Дионис особенно почитался земледельцами. Его изображали красивым юношей с гроздьями винограда в руках.

Бог Дионис был покровителем виноградарства и виноделия . На почвах Греции плохо росли зерновые, зато виноградники давали большие урожаи: греческие земледельцы производили много вина и для себя, и на продажу. Поэтому Дионис особенно почитался земледельцами. Его изображали красивым юношей с гроздьями винограда в руках.

А в это время муж ее – самый искусный мастер и самый некрасивый из богов, хромоногий Гефест , трудится у наковальни в своей кузнице. Отцом Гефеста был Зевс, а матерью – Гера. Гефест – бог огня и кузнечного дела.

А в это время муж ее – самый искусный мастер и самый некрасивый из богов, хромоногий Гефест , трудится у наковальни в своей кузнице. Отцом Гефеста был Зевс, а матерью – Гера. Гефест – бог огня и кузнечного дела.

Гермес – вестник богов, поэтому его изображали в дорожной шапочке (греки носили головной убор, только находясь в пути),  золотых крылатых сандалиях и с золотым жезлом в руке, обладающим волшебной силой, этим жезлом, усыпляющим и пробуждающим людей, Гермес выполняет важную обязанность проводника душ умерших в царство Аида . Гермес – покровитель всех путников, в том числе и купцов . Хитрость и ловкость Гермеса делают его также покровителем воровства.
  • Гермес – вестник богов, поэтому его изображали в дорожной шапочке (греки носили головной убор, только находясь в пути), золотых крылатых сандалиях и с золотым жезлом в руке, обладающим волшебной силой, этим жезлом, усыпляющим и пробуждающим людей, Гермес выполняет важную обязанность проводника душ умерших в царство Аида . Гермес – покровитель всех путников, в том числе и купцов . Хитрость и ловкость Гермеса делают его также покровителем воровства.
Арес – бог кровавой войны . Греки называли его «губитель людей, разрушитель городов, запятнанный кровью». Поэт Гомер же называл Ареса самым ненавистным из богов.

Аресбог кровавой войны . Греки называли его «губитель людей, разрушитель городов, запятнанный кровью». Поэт Гомер же называл Ареса самым ненавистным из богов.

Исторический детектив

Исторический детектив

Вывод: в религиозных верованиях греков получили отражение, прежде всего те природные явления, от которых зависела жизнь людей,  и боги появились те, которые покровительствовали основным занятиям древних греков

Вывод:

в религиозных верованиях греков получили отражение, прежде всего те природные явления, от которых зависела жизнь людей,

и боги появились те, которые покровительствовали основным занятиям древних греков

Ода богу или богине

Ода богу или богине

  • О ( имя бога) !
  • Ты ( два прилагательных) !
  • два глагола !
  • Слава тебе!
Я приобрел (а) Я научился (лась) У меня получилось Я смог (ла) Меня удивило Мне захотелось Сегодня я узнал (а) Было интересно Было трудно Я понял (а) что Теперь я могу Я выполнял(а) задания
  • Я приобрел (а)
  • Я научился (лась)
  • У меня получилось
  • Я смог (ла)
  • Меня удивило
  • Мне захотелось
  • Сегодня я узнал (а)
  • Было интересно
  • Было трудно
  • Я понял (а) что
  • Теперь я могу
  • Я выполнял(а) задания


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!