Просмотр содержимого документа
«Урок истории в 5 классе. Тема урока : Олимпийские игры в древности.»
Урок подготовила и провела учитель истории
МОБУ СОШ с.Зирган
Мелеузовского района РБ
Таджибаева Гульнара Рустамовна.
&31
Тема урока: Олимпийские игры.
Цели урока: 1. Познакомить учащихся с историей олимпийских игр в древности и показать их значение в жизни Древней Греции.
2. Продолжить формирование умений работать с текстом учебника, его иллюстрациями, выделяя главное.
3. Расширить кругозор учащихся, подчеркнуть миротворческую роль Олимпийских игр.
Задачи: 1. Усвоение фактов и основных идей, с помощью иллюстративного материала. 2. Изучение новых понятий по данной теме. 3. Организация деятельности учащихся по применению новых знаний.
В наши дни Олимпийские игры являются крупнейшими международными соревнованиям, они проводятся каждые четыре года. В эти дни например олимпийские игры проходят в Южной Корее. А кто знает, где зародилась традиция олимпийских игр?
Традиция олимпийских игр зародилась в Древней Греции
Издавна в различных областях Эллады празднества в честь богов сопровождались спортивными состязаниями. Самыми древними и престижными из них были игры в Олимпии, посвященные Зевсу.
Первые Олимпийские игры провели в 776 году до н.э.
Проведение олимпийских игр продолжалось до 4 века.
К участию в Олимпийских играх допускались только греки. На время проведения олимпийских игр( пять летних дней) между греческими полисами прекращались все войны и объявлялся священный мир.
На стр.164 прочитайте и расскажите, как спортсмены готовились к олимпийским играм?
Кто самый внимательный?
Прочитайте текст на стр.165 и ответьте на вопросы .
- Как проходили олимпийские игры?
- Кто не допускался на игры?
- Какие состязания входили в олимпийские игры?
- Бег на один стадий- это сколько?
Отрывок из трагедии Софокла «Электра»
Ударился о мету колесницей:
Сломалась ось: он падает с квадриги.
Запутавшись в браздах, но мчатся кони,
Влекут несчастного по ипподрому.
Народ…ужасный поднял вопль, оплакивал
Судьбу его
О каком соревновании идет речь?
Выводы:
- В Олимпийских играх проявлялось почитание греками сильного, закаленного, готового к борьбе человека.
- Победой в состязаниях атлеты стремились прославить свой полис.
Домашнее задание: & 31 .Прочитать, ответить на вопросы на стр. 167.